Случайная встреча

Валентин Гадзиковский
На улице почти в центре города кто-то возмутительнейшим образом сильно хлопнул меня по плечу сзади. Оборачиваюсь. Стоит высокий мужик с пропитым лицом, в старомодном пальто, в спортивной шапочке, из-под которой спадают на плечи седые кудри, и лыбится. Я не знаю, что и думать. А он говорит:

- А я смотрю – ты или не ты. Ха-ха-ха. Не признал?

Я глупо улыбаюсь и силюсь его вспомнить.

- Ну! - задорно сказал он. – Вспомнил? Ну? Ха-ха-ха.

- Вспомнил, - выдохнул я, что-то смутно припоминая.

Он хлопает меня по другому плечу и с прежним задором говорит:

- С утра прямо чувствовал - что-то такое будет. Ха-ха-ха. Пойдем, отметим встречу. По пиву. Я угощаю. Ха-ха-ха.

Я стал мяться, не зная, что и сказать. А он:

- Ну, чего ты? Угости ты тогда. Ха-ха-ха.

Думаю – не отстанет. Я стал тоскливо смотреть по сторонам, соображая, где можно выпить пиво. А он мне:

- Пошли.

По дороге он успел несколько сбивчиво поведать мне о своих бывших женах, своих детях от разных браков, дачном участке без дома и гараже, в котором давно стоит сломанный старый «Москвич»...

Питейное заведение, куда мы пришли, поразило своей ненавязчивой простотой. Ловкий официант по моей просьбе быстро принес две больших кружки светлого пива и вежливо попросил сразу рассчитаться, что я и сделал. Мой собеседник тут же залпом выпил пол кружки, весело посмотрел на меня и спросил:
 
- Гальку помнишь?

- Какую Гальку?

- Ну, ту, за которой все бегали?

Я наморщил лоб.

- И не вспоминай, - посоветовал он, хлебнул еще пива и, перейдя на более доверительный тон, продолжил:

- Галька сейчас никому не нужна, даже мне. А вот ее подруга – это да, потому как через нее вышел я на одну дамочку – анютины глазки. Долго не знал, как к ней подступиться, а потом решил, что будь, что будет… Завалился к ней в стельку пьяный и бах… выложил все, как на духу… Не прогнала сразу, а вошла в положение, жалеть стала и сказала, что я человек не совсем потерянный для общества, и что меня надо лечить. Но разве сердце вылечишь, если оно в тоске беспробудной, и нет ему никакого дела до общества. А потом решил зайти к ней с другой стороны – купил вместо бутылки цветы и с твердым намерением двинулся, но не дошел, а подарил цветочки другой… Как увидел ее на каблучках, так и преподнес. Не женщина - аленький цветочек. Шел рядом с ней весь трезвый, рассудительный, но захотелось романтики так, что, как проводил ее по-быстрому до дома, то неделю пил, предаваясь мечте, а как закончил, то решил снова купить цветы и присовокупить к ним аленький цветочек или анютины глазки. Не купил... Денег немного не хватило, отчего и настроение пропало… Баб одиноких полно. А почему одинокие? Высокого о себе мнения. Все им не так. Одет, видите ли, как бомж, и пахнет… От них будто бы не пахнет. Так пахнет, что я, человек привычный ко всему, и то отшатнусь, но не подам виду. А потом по ночам в подушку плачут… А чего плакать, коли не хочешь жить в гармонии с природой, где каждый пахнет по своему. Устал я с ними, устал, так устал, что хочется руки опустить или наложить на себя, особенно, когда ни денег нет, ни настроения...

Он загрустил, и я тоже вслед за ним, думая, как бы ловчее уйти, оставив ему свое пиво, к которому я так и не притронулся. Но вдруг он вспыхнул, как лампочка в темноте, и сказал:

- У меня сейчас женщина молодая, всего сорок два года. Представляешь, ни грамма целлюлита. Ха-ха-ха.

Я вздохнул и представил…

                2015