Анонс нового философского направления или новой фи

Игорь Кимович Петров
Анонс нового философского направления или новой философской школы - школы Гармонии Мира.

Необходимость заявления об образовании новой философской школы - школы Гармонии Мира- обусловлено двумя причинами.

Во-первых, выдвижение учения о Гармонии Мира в общем потоке многообразных  идеек, которые непрерывно плодит мыслящая публика, принижает и нивелирует подлинный потенциал учения. Учение о Гармонии Мира всеобъемлюще. Учение должно четко заявить о своем месте в системе философского знания Человечества.  Для большинства людей отсутствие ясности положения учения в мировой философии является основанием считать само учение лишь сумбурной компиляция вычурных идеек, а не стройной глубокой и всеобъемлющей системой воззрений.

Во-вторых, отсутствие ясности в положении учения в мировой философии не мотивирует людей собственно на изучение учения. Никто не собирается читать , исследовать даже в критическом русле идеи учения только потому, что оно невнятно определяет себя относительно ключевых концептов современной философии.  Чтобы идеи учения и само учение оказало влияние на культуру Человечества оно должно  заявить о своих претензиях ясно и безапелляционно.

Итак, суть анонса состоит в том, что Учение о Гармонии Мира объявляет себя самостоятельным полноценным направлением философской мысли и самостоятельной философской школой, которая на текущем уровне развития философии  существенно выдвинулось вперед относительно традиционных мировоззренческих воззрений в понимании Мира.

Учение о Гармонии заявляет о себе как о направлением в ряду уже существующих: материализма и идеализма.

От себя добавлю также, что этот анонс при всех признаках мании величия, на самом деле является вынужденным актом. Изначально, я рассматривал свое учение как продукт частного осмысления Мира и принципиально сторонился определять его философско-научный характер. Однако попытка выдвинуть учение на дискуссионное поле показало, что оно не может восприниматься в качестве предмета обсуждения, исследования и анализа по той причине, что не определяет свое место относительно формальных философских знаний. Я искренне желал бы , что учение изменило Мир и сделало его более разумным, потому я должен делать то, что делаю.

Итак, каковы теоретические основания претензий на самостоятельность философского направления и на создание своей философской школы.

Всю сумму философских знаний современного человечества можно без ущерба для их содержания и роли в истории  разделить на два направления - материализм и идеализм.  Все, чтобы ни пыталось создать Человечество, все относилось либо к тому либо к другому.
Я утверждаю, что критерий деления воззрений на материалистические и идеалистические как основополагающий является критерием поверхностным и не связан с подлинными основаниями Мира. Этот критерий просто свидетельствует очевидные для познающего субъекта факты, что есть мыслящая плоть , а есть плоть не мыслящая. Человек не смог умственно уйти  от этой очевидности и преодолеть ее. И все в конечном счете  стало вертеться только вокруг того, что первичнее: материя или сознание. По сути дилемма идеализм и материализм есть продукт стихийно складывающегося  антропоцентрического подхода в познании Мира, который свойственен для всякой ранней разумной цивилизации.

По учению о Гармонии Мира основным вопросом философии является не вопрос первичности материи и сознания. Главный вопрос философии лежит намного глубже и состоит он в том, является  само Нечто (объединяющее в себе материю и сознание, то есть наблюдаемое  Бытие) конечным началом всего, или оно является продуктом Ничто как абсолютного отсутствия всего.  То есть - это вопрос того, как относятся Нечто и Ничто по отношению друг к другу: либо Ничто порождает Нечто и определяет его «бытие», либо Нечто существует «всегда», а Ничто вообще невозможно, а потому Нечто является единственным  источником своей определенности.

Если Нечто есть единое начало Всего, то не может быть того, чтобы Нечто не было.  Оно «существует» всегда. Абсолютное отсутствие  всего абсолютно невозможно. В этом случае Нечто целостно и всякие его формы лишь производные его внутренней определенности, а значит нет оснований выделять материю и сознание как самостоятельные формы Бытия, они лишь проявления его единной целостности.

Но если Нечто есть лишь продукт Абсолютного Ничто - как исходного начала Всего, то  Нечто, которое нами наблюдается, может внутри себя иметь неопределяемое соотношение частей самих себя. Решение вопроса о Материи и Сознания становится невозможным, поскольку исходное Ничто вообще не позволяет говорить от определенности. В таком Мире возможно все, даже самое абсурдное и немыслимое.

Такое оформление основного вопроса философии  позволяет прийти к исследованию наличного Бытие уже со сформулированной позицией об  его истоках,  а не гадать, что первично.

Это крайне важно.
Если Материя и Сознание исходят из единого и целостного Нечто, то следует признать что Нечто изначально и материально, и сознательно. Материальность и Сознательность есть формы единого свойства Нечто. Это единое свойство Нечто о должно не только определять сущность Нечто как Нечто, но и обуславливать само его существования как Нечто.

Учение о Гармонии Мира рассматривает в качестве единого свойства Нечто - потенцию самотождественности. Нечто вообще способно быть Нечто как целостность, если оно оформляет себя как самотождественность.

Потенция самотождественности как коренное сущностное свойство Нечто в дальнейшем порождает целостный и единый Мир Сущего, оформляет его Гармонию и  закручивает его в цикле преобразования, создавая в последующем сложные формы  жизни и разума. 

Такой глубинный подход к основному вопросу философии дает право говорить об учении о Гармонии Мира как самостоятельном и альтернативном материализму и идеализму  направлении познания Мира.

Таковы основания в кратком изложении претензий учения о Гармонии Мира  на самостоятельность в общем русле философского движения.