Когда закончилось детство?

Ли Гадость
На улице холодно. Как моя Младшая говорит: «Морозный мороз!» И я, короткими перебежками от магазина к магазину, добегаю до дома с загруженными провизией сумками. Перед дверью в квартиру ставлю сумки на пол. На коврике отбиваю от обуви налипший снег, отряхиваю шапку, куртку. Руки замерзли, поэтому не сразу ключ попадает в замочную скважину.
- Привет, мам!
- А что ты вкусненького принесла? – выбегают из комнаты мои дети.
- Пойдемте на кухню. Посмотрим.
Быстро скидываю сапоги, перемещаюсь на кухню.
Сначала выложить покупки на стол, потом рассортировать: что в холодильник, что в шкаф, что оставить на столе и сразу приготовить… И каждая покупка сопровождается комментариями дочек.
- О, колбаска! Это мне! – это Старшая. Её интересуют исключительно несладкие  продукты: сосиски, колбаса, мясо, сыр, - Ага! А это что? Курица! Ура! На ужин?
- Да. Положи в раковину, пусть оттает.
- А мне что? Где моё маленькое вкусненькое? – Младшая азартно шарит по пакетам. Ей нужно только сладкое: конфетки-печеньки-шоколадки и фруктовые йогурты, - Ой, мишки мармеладные! Мам, а можно прям сразу их съесть?
- Можно, только не все сразу. И сестру угости, ты же не одна!
- Угу, - грустно отвечает Младшая. Она не жадина, конечно. Просто пока не умеет получать удовольствие от того, что делится с кем-то своим маленьким счастьем. Не беда – научится со временем.
Я смотрю на своих детей и внезапно понимаю, какая огромная разница между мной и ими. Вот лежат передо мной купленные продукты. Глядя на них, я думаю: дешево – дорого, полезно – вредно, калорийно – не калорийно, скоропортящееся или можно отложить про запас – и только в последнюю очередь о вкусе еды. А у детей только один-единственный критерий: вкусно или гадость. Если вкусно – значит нужно съесть, а если нет – ни в коем случае не прикасаться к такой пище, или только после долгих уговоров или шантажа: «А если я съем всю кашу, дашь конфетку?»
Наверное, детство заканчивается тогда, когда меняется наше отношение к еде, и мы начинаем относится к пище как к топливу, необходимости, забывая об удовольствии. Хочу обратно в детство,хочу есть мороженое, не думая о цене и наличии в нем растительного белка, просто есть, потому что оно вкусное, потому что это так классно! Где оно, «где моё маленькое вкусненькое?»