Хранители. 10. Когда ужас сжимает душу, боли не чу

Мария Кравченко 2
10.
Когда ужас сжимает душу, боли не чувствуешь…

Тор почти бегом, так что ребята еле за ним поспевали,  пересек площадь и  зашел в пещеру. После яркого солнечного света показалось, что там темно. Из отверстий в потолке падали лучи света, но их было мало. Но вот глаза привыкли к полумраку и Катя ахнула. Они попали…  в музей?
Стены  были увешаны лентами, бусами, кругами из непонятного материала, затейливо связанными пучками соломы. На полу и на скамейках стояли кувшины, лежали куски минералов, свитки коры.
–Лавка древностей, – хмыкнул Гоша.
Тор торжественно поднял руку, призывая к вниманию. 
–К этому обряду готовятся с детства, много лет. Слушают свое сердце, как оно отзывается на зрительные образы. Вы, конечно, совсем не готовы делать выбор, но попробуйте. Нужно смотреть на символы и слушать свое сердце. Должно появиться чувство гармонии с миром.  Попробуйте.
И вышел, чтобы не мешать.

Катя зачаровано пошла в центр странной пещеры, рассматривая предметы. Гоша схватил ее за руку, развернул к себе, поцеловал.
–Прости, не мог больше ждать. Ты – моя жена.  Получилось не так,  как я планировал и не так как мы мечтали, но знаешь, я счастлив.
–Да уж, совсем не так. Я тоже счастлива, Гошенька. Странно это все.
Там, в круге, что-то произошло? Когда это сияние было вокруг нас, я почувствовала такую уверенность, защищенность.
–Все правильно. Это и есть, быть за-мужем. Всегда под моей защитой.
–А ты, ты тоже изменился?
–А ты не видишь? Слушай, давай возьмем что-нибудь, ну хоть этот кувшин и пойдем, поедим.
Катя укоризненно покачала головой.
–Надо внимательно посмотреть, найти свое…
–Ты всерьез поверила, что наши потомки… слушай, мы еще не родились, какие могут быть потомки? Мы в прошлом!
–Вот именно! Наконец до тебя дошло. Мы тут по делу.
Гошка рассмеялся и притянул Катю к себе, но тут глаза подернулись туманом.
–Все бы целоваться! – возмущенно пропищал туман.
–Янек? Ты где пропадал?

–Я пропадал черт знает где! Ой, где я только не пропадал! Меня так швыряло по мирам, голова кругом. Сюда попал с шестой попытки. Не хочет меня этот мир. Так что исчезнуть могу в любой момент, – тараторил дух.
–Ты зря переживаешь, тут хорошо и безопасно, как в раю, – успокоила его Катя.
–Вот именно! Эта райская обстановка  Гошку уже с толку сбила. Совсем не соображает. Зачем на кувшин позарился? На кой тебе эта посуда? У тебя с ней гармония?  Нет? Ну, так ищите свое!  А муси-пуси… – Янек закатил глазки и взмыл под потолок. – Я понимаю, любовь, но это не повод. Ищи Катя, ищи!
Гоша смущенно смотрел по сторонам.
–Янек прав, я, кажется, потерял голову, сердце отзывается только на тебя. Катюша, ты сама ищи, ладно?

Катя кивнула и медленно пошла вдоль стены, рассматривая висящие на ней предметы. Вот она остановилась, лицо озарилось светлой улыбкой, и она протянула руку, чтобы снять что-то со стены. Но неожиданно подскочила, с визгом отлетела от стены и, корчась от боли, упала в центре пещеры. Гошка бросился к ней, но на него налетел Янек.
–Не трогай! Смотри!
Катино лицо и руки покрывали  черные пятна. Они увеличивались с каждой секундой, вздувались, лопались, истекали кровью. Катя безумными от боли глазами смотрела на стену, от которой ее отшвырнула невидимая сила. Внезапно Янек бросился на девушку и черно-белым визжащим клубком откатился к другой стене.
–Там, возьми, скорее, – еле слышно шепнула Катя.
Судороги боли сотрясали тоненькое тело, но она не стонала. Ужас был страшнее боли. Она  знала, что стоит самому тихому стону вырваться сквозь сжатые зубы, Гоша бросится к ней и тогда… эта зараза убьет его.
Гошка не дыша, смотрел то на Катю, то на скачущий клубок. Он не мог поверить в происходящее. Катя смогла прошептать:
–Егор…
Этого было достаточно. Это подействовало, как удар хлыста. В одно мгновение он оказался на том месте, где только что стояла и улыбалась Катя. «Что, что взять, что она увидела» – лихорадочно скакали мысли, а рука сама потянулась к связке глиняных бусинок. Все кончилось. Не было безумных мыслей, исчез сковывающий ужас. Только уверенность, что в его мире все будет правильно.

–Отдай, моё, – прохрипел кто-то у дальней стены, когда Гоша опустился на колени возле теряющей последние силы Кати.
–Одень, – выдохнула она.
–Моё, - хрипел кто-то у стены.- Моёёё….
Не обращая внимания на хрипы,  Гоша приподнял покрытую  кровоточащими ранами девушку, прижал к себе и стал одевать ей бусы. Его руки покрывались черными пятнами, тело судорогой сводила жгучая боль. Он едва замечал ее. Кожаные шнурки не слушались, он помогал себе зубами, прижавшись щекой к тому, что еще недавно было  лицом.
–А-а, – взвыл хриплый голос.
Гоша увидел на каменном полу Янека, таявшего туманным облачком. За ним на стене чернело странное существо.  Гоше показалось, что это огромный паук. Он извивался, корчился…
–Ты не убьешь меня, МерюНга! – неожиданно сказала Катя.  – Ты не убьешь меня!
Гоша сильнее прижал девушку к себе.
–Ты не убьешь его, МерюНга, – зло крикнула Катя. Ее голос был ясным и сильным.
Боль отступила, и Гоша, наконец, посмотрел Кате в лицо. Родное, любимое. Черные пятна исчезали без следа.

Паучиха стекла по стене и медленно поползла  к ребятам.
–Стой!
–Хорошо, – прохрипело существо. – Я вас не убью. Отдай пронизи.
–Нет. Сначала ты мне  расскажешь, все расскажешь.
Мерюнга завыла корчась.
–Си Нга совсем плоха. От нее уже ничего не осталось. Я отдам ей пронизи, и она станет сильной.
–Пронизи, это бусы. Оберег, – объяснила Катя Гоше.  – Похоже, она уже пробовала их украсть. Да, МерюНга, я права? Ты уже пробовала их украсть?
 –Я была уже близко, но что-то случилось. Меня отбросило в нижний мир, и пришлось снова сюда идти. Я  тоже слаба, давно не ела.
–Решила мной пообедать? – ухмыльнулась Катя.
–Откуда ты знаешь заклятье?
–Я знаю не только заклятье. Ты, МерюНга и сестра твоя Си Нга, и еще пять сестер зря выходите в наш мир. Только силы теряете. Возвращайся домой. В нижнем мире для вас много еды.
–Это не та еда.
–Другой не будет. Считай, что вы на диете. Ты  больше никого не убьешь.
МерюНга каталась по каменным плитам пытаясь оторваться от пола.

–Это дочь Нга? Бога подземного мира? – догадался Гоша.
–Она самая, Черная Оспа! Си Нга – Цинга и еще пять дочерей – пять болезней. В нашем мире ими уже никто не болеет, вот и бесятся.
–А почему Оспа считает, что пронизи помогут?
–Отлично, Гоша, хороший вопрос. Отвечай, МерюНга, почему ты решила, что пронизи помогут?
–Это Си Нга решила. На курган люди приехали, раскапывали, много утвари нашли и пронизку.  Си Нга  украла  бусину, но та рассыпалась в пыль.
–Какую бусину, покажи! – Катя сняла ожерелье и  держала его на вытянутой руке.
МерюНга замерла всматриваясь.
–Зеленая. Си Нга говорила, что она была зеленая, вон она.
Катя ахнула, разглядев на связке невзрачный зеленоватый шарик.
–Так вот она – причина. Вот то, что мы должны были сделать? Не дать этой кикиморе уничтожить оберег.

МерюНга  заныла с новой силой:
–Отдай мне пронизи, отдай.
–Дурра ты, дочь Нга! – зло сказала Катя. – Посмотри на меня? Ты меня убила? Я жива и здорова.
–Ты сказала заклятье!
–И оно сработало, потому что на мне были пронизи! Они убили болезнь. А теперь думай!
–Катюша, чем ей думать, она же болезнь, – осторожно встрял Гоша.
Девушка  рассмеялась.
–С ума схожу, – и повернулась к  Оспе. – Ладно, думать ты не можешь, тогда слушай. Зеленая бусина рассыпалась, потому что Си Нга дотронулась до нее. Если ты возьмешь все бусы,  они станут пылью. Но прежде они убьют тебя. Это понятно? – Катя протянула ей бусы. – Все еще хочешь взять?
Мерюнга  отшатнулась, с воем рассыпалась на тысячу трясущихся клочков.
–Соберись, дурра! Убирайся в свой мир и не суйся в дела людей, а то пропадешь! Ну, кому сказала…
Она  еще не договорила, а темные клочки, не переставая завывать, сползлись в один ком, взвились вихрем и исчезли.

Гоша с Катей остались одни. Напряжение медленно, слишком медленно уходило из каждой клеточки. Катя сидела, прислонившись к Гошкиной груди.

–Ну что за жизнь? – еле слышно пробормотала она. – Сплошные нервы. А еще Рай, называется.
–Прости меня, – прошептал Гошка.
–За что?
–Я совсем ошалел от счастья. Янек был прав,  я потерял голову.
Катя посмотрела на него сияющими глазами.
–Ошалел от счастья? Потому что Круг нас благословил?
–Сам не ожидал, что так будет.  Знаешь, там, в Круге, я чувствовал  не радость, не восторг, или счастье, а намного больше, чем все вместе взятое. Я как будто прожил тысячу жизней и только что родился. И чуть было не испортил…
–Эй, – перебила его Катя. – Ты таки ошалел, если не понял, что Мерюнга тебе «глаза отводила». Ну, заколдовала тебя.
–Заколдовала, меня?
–А то с чего бы ты, Гоша, стал таким легкомысленным? Мне, конечно, приятно думать, что от любви ко мне ты теряешь голову. Но это, же неправда? От любви ко мне твоя голова всегда соображала за десятерых, уж я-то знаю.
Гошка радостно вздохнул, словно вернулся к себе.
–Никогда бы не подумал, что меня можно заколдовать. Ну, МерюНга…
–Кстати, правильно сделала. Ты бы сразу на нее бросился и… ты видел, что со мной было? С тобой было бы тоже самое. И, как говорил Семен Фарада: «Все умерли». Это счастье, что ты смог пронизи найти и одеть на меня. 
–Это Янек молодец, он меня задержал.
–Да, Янек умница. А как он на Мерюнгу бросился, чтобы ты успел бусы найти?
–Хороший дух, настоящий ангел-хранитель. И, если бы не его замечания типа «муси-пуси»…
–Гошка, что б ты понимал? Это у них такое чувство юмора. Харна точно так же разговаривает!
–А откуда ты заклятье знаешь?
Катя  смутилась
–А я не знала, это был… блеф.
Гоша побледнел, слегка отшатнулся, ощутив весь ужас ситуации, так, как это чувствовала Катерина.  Она блефовала. Сколько нужно силы, чтобы так рисковать? «Невероятно,  – восхищенно думал он. – Я никогда не узнаю ее до конца».
–Помнишь, мы с тобой были Готами, и просиживали в библиотеке, изучая мифологию? Ну, когда немец прислал мне коготь, и мы думали, что Юрка умрет? По-моему тогда я и прочитала, что Черная Оспа дочь Нга. Раньше это была  красивой девушкой. От ее поцелуя люди покрывались пятнами и умирали, а перед смертью кричали: «Ты убиваешь меня, Мерюнга», и проклинали ее. Вот и превратилась в…  – Катя тяжело вздохнула. – Я подумала, что это она. А когда  увидела, что ты тоже заболел,  так разозлилась,  что  сказала наоборот. Из духа противоречия. И угадала.  Но я не знала наверняка, что это и есть оспа. Откуда мне знать такие вещи, я не Ира.
Гоша гордо улыбнулся.
–Ты Катерина – повелительница приведений, укротительница нечисти…
–И, между прочим, твоя законная супруга! Кто-то грозился устроить пир на весь мир. Есть хочется.
Гошка вскочил, помог  Кате встать на ноги. Она пошатнулась, испуганно взмахнула руками.
–Ты что?
–Голова кружится. Сейчас пройдет.

Не прошло. Стены пещеры плыли по кругу, быстрей, быстрей… морозный  ветер кружил, обволакивал  спасительным коконом. Далеко внизу по зеленой траве бежали и махали руками, словно провожали  воздушного змея, озорные демиурги. Дядюшка Тор утирал полой хитона мокрое лицо. Над зеленым раем торжествующе переливалась мелодия. Нежная, как любовь, сильная, как жизнь. Совсем рядом в облаках танцевало северное сияние, вспыхивая фиолетовым, зеленым, желтым…Катя нимфой кружилась в этих цветных бликах. Рай, он и есть – Рай: много цвета, снежного ветра и музыки. Когда солнце заливает душу, и она вмещает в себя весь мир. Когда воздух пьянит ароматами тундры. Тундры? Она стояла  на берегу реки, которую узнала бы даже с закрытыми глазами и хохотала от счастья.
***
рисунок автора