Матильда

Татьяна Цалон
    С этим домом у меня связано несколько  разных историй. И я не раз еще буду  возвращаться в него в своих рассказах. Я неспроста начну  цикл  историй именно с этой семьи. Это как дань уважения их стойкости и преданности тем, кого они приручили. Два дня назад, в 4.46 утра   раздался звонок от Карины. Из жизни на 15 году жизни ушло светлое существо. Самая старшая собачка в семье Карины. Поэтому, эту историю я хочу посвятить ей,  Масяньке.  Маленькой мохнатой чихуашке, которая научила ИХ  лаять на меня так громко, когда я прихожу к ним в дом, что я каждый раз глохну на несколько минут. Кого, ИХ, Вы узнаете чуть позже…

    Хочу сказать, что Карина поразила меня с самого начала нашего знакомства. Я восхищалась  ее умению контролировать ситуацию, не впадать в панику и здраво реагировать на все, что ей преподносила жизнь. Она с готовностью и  легким налётом ужаса на лице стойко обрабатывала швы после операций, колола уколы, всегда доставала все необходимые лекарства… Дома у нее всегда идеальный порядок и пахнет каким-нибудь диковинным ароматным блюдом из духовки…Много моих откровений она выслушала на своей кухне. И дала еще больше так необходимых мне советов.  Много съедено бутербродов и выпито крепкого чая.  Ее муж, Алексей, всегда улыбается мне  и театрально восклицает:  все ли рыжие такие упрямые и что же за врач им такой достался. Он подарил мне много музыки. Красивой музыки. Каждый раз, когда я провожу у них большой промежуток времени( либо операции, либо капельницы), он подходит к своему стеллажу с дисками, делает загадочный взгляд и дарит мне новую музыку. Прекрасную и такую разную. Сильная женщина всегда уходит во время операций.
 
    Я видела Карину плачущей  лишь дважды.  Первый раз это случилось  4 года назад. Второй раз – когда не стало Масяни.

    Итак, 4 года назад, лето подходило к концу.  На пороге уже стояла осень и от этого было немного грустно. Карина звонила настойчиво. Несколько раз. Когда я взяла трубку, то она сказала, что ей нужно срочно со мной поговорить. Дело не терпит отлагательств. Надо что-то делать. «Приезжай сейчас же. Пока мужа нет дома». Я испугалась, что кто-то заболел. Чемоданы с лекарствами Карина сказала не брать. Они мне не понадобятся. Через пару часов я уже сидела на ее сияющей чистотой кухне за большим круглым столом. Передо мной стояла чашка ароматного черного чая и я была – «одно большое ухо». Я вообще не понимала, что я тут делаю. И тут она задала мне вопрос: есть ли у меня заграничный паспорт и не хочу ли я в отпуск. «Рассказывайте уже!», - не выдержала я.

    Итак, ИХ история началась в Израиле. Семья Рудиных провела в городе Ашкелон  последний месяц лета. Весь август там кипела работа. Наконец, они вернулись в Москву. Покой Карины был потерян. Я не узнавала ее. Женщина была растеряна и взволнованна. «Я ей обещала, что я за ее заберу…». И тут слезы начинают медленно катиться по щекам моей стойкой Карины. «Кому ей?». Она достает телефон и начинает листать. «Вот она!»  С экрана телефона на меня смотрят уши. Огромные рыжие уши. И где-то под ними внизу рыжая моська.  Маленькие грустные глазки, бровки домиком и ухмылочка. Она ухмыляется так, как будто на прощание: «Я знаю, что ты не придешь». Я все еще жду чего-то трагического. «Это кто?». «Матильда. Я ей обещала, что я заберу ее. Я не знаю, что делать», - плачет Карина. Тут у меня вырывается вопрос: «А поближе Вы никого присмотреть не могли?! У нас тут своих бездомных собак на любой вкус и цвет много. Не? Мы не ищем легких путей?». На что мне быстро объяснили, что эта собака особенная. «Одна такая во всем мире. Самая прекрасная, самая умная, самая деликатная  и понимающая собака на свете.» Убедительно. « Расскажите мне! Как же состоялась эта встреча в маленьком солнечном прибрежном городе на другом краю света?».

    Матильда выбрала местом своего обитания отель, в котором жили мои Рудины. Ее подкармливали постоянно меняющиеся постояльцы. Помимо этого, рыжей собачке что-то перепадало от из приотельной кухни. Матильда провожала Карину по утрам на работу, а по вечерам встречала ее у отеля. Матильда была метисом. Шерсть рыжеватого цвета, коротенькая. Блеклая и местами торчащая в разные стороны. Матильда по телосложению своему   напоминала таксу. Такая же вытянутая. Короткие лапки, выразительная морда, острый носик и ОГРОМНЫЕ стоячие уши. В последний день перед отъездом,  Карина обещала ей, что они будут вместе. Муж даже слушать об этом не хотел: третья собака в доме…помимо семейства кошачьих…Забудь! Карина сфотографировала собаку, оставила денег на ресепшне отеля на первое время на корм для Матильды. Нужно было, чтоб ее подкармливали и чтоб она не ушла. Женщина улетела в Москву.

    И вот, я сидела у нее на кухне и слушала о том, как я туда поеду, завтра же…или послезавтра…мужу Алексею ни слова…билет и проживание мне будут оплачены. Моя задача найти Мати и доставить в Москву.  Я объясняю, что это невозможно. Прививок у собаки нет. Ах, да….Я Вам говорила уже о том, что Матильда была трепетной еврейской собачкой, которая вот-вот родит? Нет? Я упустила этот момент? И это еще более усложняло задачу, так как беременной собаке делать прививки нельзя. И перевозить ее на самолете на таком сроке нежелательно. Тупик.

    Так накрылся мой тур в Израиль…Надо было срочно забирать Матильду с улицы. К. пребывала в растерянности, но была тверда в своем решении. «Я не знаю, как я это сделаю, но я должна ее забрать». С этими знаниями я уехала домой думать. Так началась наша интернациональная операция, которая длилась несколько месяцев…

    Вообще, я заметила, что в жизни почти все возможно. Да, во многом мы зависим от финансов. Но, если ты не будешь чего-то очень сильно хотеть и идти к своей цели напролом, то никакие деньги тебе не помогут. Итак, передо мной была поставлена задача, которая казалась мне нерешаемой. Я начала искать след. Родственники бывшего мужа отпадали, так как у них были маленькие детишки, небольшая квартира и не было никаких кошек-собак.

    Думай, думай…Ведь собаке слово дали. Я спросила совет у моей коллеги Тамара, которая часто посещала Израиль и имеет там много друзей. Мой Волшебница Тамара невозмутимым тоном  ответила: «Узнаю. Есть у меня в Израиле одна девушка…Такая же, ненормальная, как мы». 

    Потекли дни. Казалось, что они идут очень медленно. Карина каждый день звонила в отель. Матильда кушала вкусняшки, оставленные деньги заканчивались, а роды приближались…В любой момент Мати могла отправиться рожать в какое-нибудь укромное место. Шли переговоры. Был  выслан фоторобот с приметами подозреваемого: большие уши и  круглый бегающий живот на коротеньких лапках. Настал день Х.
 
    Девушка с мужем из другого города приехали в Ашкелон. Когда я рисую в голове картину происходящего в тот день у отеля, я всегда улыбаюсь. Люди едут в другой город. Приезжают в отель. По фото ловят на улице собаку, похожую по приметам на нужную,  и отвозят к себе. Дальше все завертелось.  Карина отправила необходимую сумму на обследование и содержание собаки и Мати поселилась у девушки готовиться к родам. Потом был врач и роды. На свет родилось 5!  щенков: 4 мини-Матильды и 1 карликовый голден-ретривер. Что-то подсказывает мне, когда я вижу этого парня, что отдала Матильда свое сердце красавцу блондину-иностранцу. Матильда кормила малышей. Малыши носились по двору и познавали мир.

    Как только стало возможным, Матильде  сделали прививку и на самолете она отправилась  в снежную Москву. На следующий день я приехала знакомиться с  «самой лучшей, самой умной, самой прекрасной собакой на Земле». Уши порычали на меня, недоверчиво понюхали, что-то пробурчали и убежали. Троих малышей пристроили в Израиле. А прекрасного мини-голдена и его сестрицу Нюшу привезли в Москву в 3 месяца с небольшим. Мама Матильда с дочкой остались жить у Карины, а красавец-мужчина Борис отправился жить в семью сына Карины. Через месяц жизни в семье Рудиных Матильду невозможно было узнать. Во-первых, она облаяла меня уже полноценно. Не робко бурча что-то на иврите. Дочь ее возмущалась еще больше и на несколько тонов выше.

    Матильда очень изменилась: светящиеся глаза, белоснежная улыбка. Складочки по бокам. Блестящая и гладкая шерстка. Только уши остались прежними. Ушами с большой буквы У.

    Так меняются собаки, когда отдают кому-то свое сердце, и когда кто-то отдает им свое. Карина сдержала свое слово.

    Кстати, Матильда души не чает в муже Алексее. А он, в свою очередь, в ней. Мудрая Матильда. Одна на всем белом свете. Особенная.

    К чему эта история? К тому, что случаются чудеса. И творятся эти чудеса руками людей. Таких же, как мы с Вами. Надо только очень сильно  чего-то захотеть, четко поставить цель и идти к ней. Пусть ты не знаешь, как ты это сделаешь. Пусть все будет не сразу, а постепенно. Главное – это принять решение внутри себя. Все остальное сделает вселенная. Ну и, конечно, важно держать свое слово. Всегда. Спасибо Волшебнице Тамаре. И смелой девушке из Израиля, которая решилась на эту авантюру.

На фото Матильда и ее щенки.