Состраданию не подлежит

Юрий Урм
Направляясь в старый город по делу, я решил сократить путь и пошел через проходной двор. Впереди меня шла пожилая женщина. Она была чисто одета и выглядела вполне опрятно. Я шел думая о своем, и когда мы уже почти подошли к выходу со двора, произошло нечто.

Неведомая сила подбросила женщину в воздух и она, как подкошенная, рухнула  навзничь, сильно ударившись спиной и головой о землю. Глаза ее закатились, изо рта у нее пошла пена. Она начала хрипеть и задыхаться.

Я подскочил к ней, повернул женщину набок, освободил ее рот от пены, вытащил ей язык, оставив его у края рта, так, чтобы она могла дышать. Далее я стал думать, что еще необходимо сделать в этой ситуации.

В этот момент на третьем этаже дома открылось окно, и из него выглянула такая же пожилая женщина. Мне показалось, что она решила или помочь мне или может быть вызвала скорую помощь и хочет мне об этом сообщить.

Но увы, голосом, не терпящим возражения она потребовала, чтобы я бросил эту "пьяницу" и не пытался ей помочь.

У меня от удивления и возмущения сдавило горло. Я не очень вежливо ответил ей, что жить хотят и пьяницы, а ей же я посоветовал заткнуться.

Чуть позже нашлись таки добрые люди, другие жильцы этого же дома, которые вызвали скорую.

Через несколько минут женщине уже стало легче. Тяжелая фаза приступа эпилепсии прошла, женщина пришла в сознание, прекратила хрипеть и начала нормально дышать.

Вокруг нее собралось несколько человек. Я понял, что больше ничем помочь ей не смогу и пошел себе дальше.

Шел я с тяжелым чувством, от того, что пришлось столкнуться с таким дремучим равнодушием и избирательным отношением к целесообразности оказания помощи страждущему ближнему.

Женщина в окне не просто не помогла ничем, она еще и активно противилась оказанию помощи с моей стороны. Она по собственному разумению занесла лежавшую на земле женщину в списки алкоголиков, не подлежащих состраданию в экстремальной ситуации.

На какую «гуманистическую» теорию или религию она опиралась в своем мировоззрении, сказать трудно, но боюсь, что у нее нашлось бы немало единомышленников, что весьма прискорбно.

Я не врач и клятву Гиппократа не давал, однако воспитан матерью так, что если могу помочь-страждущему, то обязательно помогу, не выясняя предварительно- кто этого достоин, а кто нет…