Намаз

Анатолий Бешенцев
                Намаз     ©

Молитва – не петиция  к  Богу, но проповедь,
обращённая  к  самому  себе.
               Эмиль Хирш, американский раввин

Средь русских выросший равнин,
Я унаследовал их ровность,
Внеся в родной язык готовность
Ни гор не знать, ни их вершин.

Но исключеньем стал Кавказ,
Куда паломником мой разум
Спешит отметиться «намазом»,      *
На дню – пяти не меньше раз.

Не мусульманин я, но всё же
Меня с Кавказом то роднит,
Что в сан святой рукоположен
Любой утёс, ручей, гранит;

Здесь упокоен Грибоедов,
И мнится: «горе от ума»
Российским, общим, нашим бедам
Давно желанная кума;                **

Здесь воздух Пушкиным пропитан,
И Терек грозный не забыл
Его стихов, кавказских, свиту
К надгробьям множества могил;

И Валерик готов напомнить               ***
Про бренность жизни, бытия:
Что наша жизнь? – «каменоломни»
Страстей и мук, от А до Я;

Машук дымит, главой печальной
Зовёт в свидетели утёс
О той дуэли, в мир астральный
Откуда убыл гений грёз;

Здесь был поэт, певец деревни,
Лугов рязанских и полей,
И каждый камень, самый древний,
Запомнил лён его кудрей;

Забудет вряд ли и Тбилиси,
Как Заболоцкий Николай,
Литературных выше миссий,
Воспел в стихах кавказский край.

Вот почему пять раз на дню я
Свершаю если не намаз,
То уж молитву, что толкую
Как с гор мне спущенный приказ;

Мне горы стали тем «Кораном»,
Где каждый звук его и стих
Души моей врачует раны
От бед всегдашних, ножевых.

* НамАз – у мусульман: ежедневная пятикратная (в определённое время) молитва из стихов Корана

**  КумА – крёстная  мать  по  отношению  к  родителям  крестника  и  к  крёстному  отцу

***  ВалерИк – река,  приток  СУнжи,  впадающей  в  реку  ТЕрек (с  чеченского – «смерти  река»)

           16 октября 2009 года