Из старых комментариев

Вития
Когда человеку до всего есть дело, то он, скорее всего, бездельник.(c)моё

Вот нет мне дела до Ходорковского. Не собираюсь ни с кем его обсуждать. Если спросят, отмолчусь или отделаюсь общими местами.

Вот вам "вообразительный" диалог.

Любопытный: - Что вы думаете о Ходорковском?

Я: - Ходорковский... да, это интересно. Все же человек десять лет в тюрьме отсидел. Говорят, Элвису Пресли достало двух лет в Армии, чтобы отстать от шоу-бизнеса, а тут десять лет... Мир кардинально переменился.

Любопытный: - А все же, что бы вы делали на его месте?

Я: - Начнем с того, что я никогда ни при каких обстоятельствах не мог бы быть на его месте. Поэтому я не знаю, КАК мыслит Ходорковский, как он воспринимает мир, что думает о жизни и смерти, чего хочет получить в итоге своего жизненного пути. Без знания этих моментов ничего посоветовать Ходорковскому я не могу.

Любопытный: - Но он же может стать врагом России... почему вы так равнодушны?

Я: - Я не равнодушен. Я немного разобрался в характере президента Путина и могу сказать только то, что Путин ни при каких условиях не пошел бы на помилование Ходорковского, если бы у него не было заготовлено не менее трех вариантов реагирования на последующие шаги Ходорковского. Поэтому я убежден в одном: Ходорковский реальным противником Путина никогда стать не сможет. Максимум - спарринг-партнером, то есть мальчиком для битья.

Вместе с тем, могу согласиться, что Ходорковский и его казус могут быть интересны литератору, но не современному, а писателю 19 века масштаба Достоевского. Федор Михайлович смог бы извлечь из этой истории весьма глубокий философский смысл. Какой? Мне неведомо, поскольку я не Достоевский. А вам, уважаемый Любопытный, я бы мог посоветовать кое-что. Заведите себе дело. Нет, не бизнес, как вы, должно быть, подумали, а просто дело. Только такое дело, которому можно было бы посвятить жизнь. Тогда вы сразу увидите, что Ходорковский и его приключения интересны только ему и его близким. Засим позвольте откланяться.