Ограбление по-дедморозному

Людмила Палехова
               
   Эта сказочная история приключилась в декабре далекого 1985 года, когда ещё был крепким Союз нерушимый республик свободных. Как сейчас помню: на дворе крепкий морозец, улицы завалены снегом. Люди, одетые в искусственные модные меха, которые совсем не греют, частенько по пути вынуждены были заходить в подъезды чужих домов погреться, чтобы окончательно не обморозиться на ветру. И никто не сетовал. Нравы в те времена были попроще, двери везде простые деревянные, а про домофоны даже и не слышали.
   Мы как раз только-только вселились в отдельную квартиру, полученную от завода, и обживались на новом месте. Однажды вечером, возвращаясь  из гостей, услышали в нашем подъезде где-то над головой богатырский раскатистый храп. Очень удивились и пошли посмотреть на его источник. Зрелище открылось живописное: прилично одетый мужик гренадерского роста уютно распростёрся прямо на ступеньках лестничного марша и храпел во всю мочь. На мужчине норковая шапка, неплохие часы, фирменные джинсы, на пальцах – золотое кольцо, перстень и печатка. Первая мысль: ограбят же мужика, как пить дать!
   Первым делом мы с мужем попытались было разбудить нарядного пьяницу. Не тут- то было! Хоть кричи, хоть тряси, хоть из рубахи вытряси – он только храпит сильнее, но не просыпается. Муж его даже за ногу подёргал… Я еще, помню, посмеялась:  если сейчас этот бугай ногой дрыгнет – ты ласточкой вылетишь в подъездное окошко, оно как раз напротив! Так ничего и не добившись, мы ушли к себе в квартиру. А мысль покоя не дает: несдобровать несчастному засоне, с минуты на минуту обчистят, к гадалке не ходи! К тому же тогда у нас подростки любили кучковаться, да мало ли лихих людей ходит… А надо сказать, в Березниках на стройках народного хозяйства трудились тысячи «химиков» - условно-осуждённых за мелкие преступления. Город был буквально наводнён ими.
   Промучившись терзаниями совести час-полтора, мы с мужем решили предпринять ещё одну попытку по оживлению мертвецки-пьяного гражданина. Всё бесполезно! И оставлять на произвол судьбы жалко. Тогда я придумала:
   -А давай мы вещи соберём, а ему записку оставим!
   Так и сделали. Сложили в шапку часы и золото, а в бумажник, обнаруженный в нагрудном кармане, вложили записку, мол, свои вещи заберёшь в квартире №. К слову, денег в кошельке не было ни копейки, лежал только сиротливый лотерейный билет и бумажка – удостоверение личности. Он ещё и «химик»! С чувством выполненного долга и с его сокровищами мы отправились спать, усталые, но довольные, что не допустили безобразия рядом со своим жилищем.
   А мужик не пришёл! Говорят, храпел ещё долго, потом негромко песни пел на верхнем этаже. И ушел… Проходит день, потом второй, третий… Морозы ударили под  40, а мужик там без шапки!
   - Но почему не идёт?!- теряюсь я в догадках.
   Через неделю я уже запереживала не на шутку. Получается, что спасая беднягу от ограбления, сами же его и ограбили?! Вот ужас-то!
Как раз в дни сомнения я познакомилась и разговорилась с соседкой , живущей этажом выше. Она-то мне и рассказала, что дядька этот вчера ходил по подъезду и всех спрашивал, в шапке он у нас спал или уже без неё…
   -Ведь мужчину-то обокрали! Ты знаешь? – делает соседка большие глаза.
   - Да ты что?! – пугаюсь я, умирая со смеху. И рассказываю ей всю историю от начала до конца… А в заключение даю наказ: - « Если придёт, посылай прямиком ко мне!»
   То ли наказ сработал, то ли он наконец-то записку нашёл, а только явился протрезвевший красавец ко мне домой. Пришёл не один, а на пару со стройной женщиной в дорогой дубленке и в золоте. Не веря своему счастью, принял дрожащими руками свои вновь обретенные сокровища и даже не обиделся на моё ворчание:
   - Зачем же так напиваться-то, а?! Ведь совсем без штанов остаться можно! Всё, с тебя коньяк.
   Я пошутила, честное слово! А мужик аккурат ко дню моего рождения принёс-таки коньяк. Честный оказался!