Апрель, стихи и мармелад

Екатерина Дерунова
Алый цвет. Тот самый алый цвет, который видишь с закрытыми глазами, когда лучи солнца пытаются побиться сквозь сомкнутые веки. Угол подушки, кусок розовой занавески из органзы, горшок с геранью. И снова алое, обволакивающее, тягучее тепло, но теперь уже с плывущими по нему золотистыми полупрозрачными кругами. По стальному отливу за окном весело стучат слезы сосулек, оплакивающих свой недолгий век. С кухни потянуло блинами и топленым маслом. Рита нехотя поднимает веки, разрывая чарующую алую пелену, потягивается, выгибая юную сильную спину и показывая коту Кубику выбившуюся из-под одеяла узкую девичью ступню с растопыренными от «потягушек» нежными пальчиками. Негодник только этого и ждал. Он обхватывает лапами ступню своей хозяйки и принимается кусать ее за пальцы. Рита недовольно мычит: «Ммм… Ну, что это за чудовище… Я его кормлю, купаю, а он мне спать не дает…
- И правильно делает! – слышится мамин голос и ее приближающиеся шаги, - Смотри, что я тебе принесла.
- Блинчик… Ням-нямочка! Давай его сюда…
- Эээ, нет! – мама с усмешкой отдергивает руку с блином, - Получишь, когда встанешь. Жду еще минуту, а потом принесу ковшик с водичкой…
- Ну, мааа! У человека законный выходной!
- Ничего не знаю! Вставай, а то всю молодость проспишь. Время -  десять, а ты все дрыхнешь.
Мама выходит из комнаты, и Рита выбирается из-под одеяла. Позевывая, девушка начинает одеваться, дразнит между делом Кубика, который то и дело высовывает из-под кровати серую когтистую лапку и явно норовит хорошенько цапнуть свою хозяйку.
Наевшись чудных маминых блинов со сладким, крепким, ароматным черным чаем, Рита причесывается, собирает свои густые, пшеничного цвета волосы в тугой хвост на затылке, надевает любимые голубые джинсы, длинный бежевый свитер с высокой горловиной и коротенькую черную курточку с капюшоном. Девочка бросает придирчивый взгляд на свое отражение в зеркале и, выдохнув «Красотка!», скрывается за дверью.
Под ногами расплывается первая весенняя грязь и хрустят тоненькие стекловидные льдинки, но Рита не слышит хруста из-за звучащей в наушниках очередной «нетленки» Эльвиры-Т, а лишь ощущает, как ломаются под подошвами ее ботинок эти хрупкие останки растворяющейся под апрельским солнцем сибирской зимы. Кончики ушей слегка замерзли и покраснели, но ничто сейчас не сможет заставить Риту надеть шапку и дать зиме хоть малейшую надежду. Девочка глубоко вдыхает  бодрящий, вечно обещающий людям нечто прекрасное весенний воздух. В нем соединились запахи талого снега, горьковатых кленовых почек и голубеющего неба. Он несет с собой звуки птичьего гомона и растворенную в нем до предельно возможной концентрации влюбленность. Ох как опасно для молоденьких и глупых дышать этой колдовской смесью! Но «лучше уж так сдохнуть, чем никого никогда не любя» (Дельфин! Здорово, старичок!)
Не нужно ни таблеток, ни алкоголя –  пара часов на апрельском воздухе, симпатичный мальчик в голове и какая-нибудь романтическая ерунда в наушниках куда надежней сорвут девочке крышу.
И наша героиня, похоже, в последнее время злоупотребляет этим сочетанием ингредиентов.
Придя в гости к своей подруге Насте, Рита неловко стягивает в прихожей куртку. Девочка мысленно ругает себя за неуклюжесть, чувствуя, как щеки заливает краска, а в ушах начинают гулко раздаваться удары ее собственного сердца. Артем здесь!.. Артем – это двоюродный брат Насти, с которым она познакомила Риту еще зимой. Ему семнадцать.  Он среднего роста, хорошо сложен. В жилах Артема  есть доля кавказской крови, которой он обязан красиво очерченными бровями и густыми черными ресницами. А глаза… Вот  уж точно – «Две темно-карих ночи»; иначе и не скажешь.
- А ты ничего, когда краснеешь, - шутливо произносит Тёма после приветствия, чем ещё больше вгоняет в краску бедную девчонку.
Ну, почему так происходит?! Всегда веселая, разговорчивая, острая на язычок Рита в присутствии этого красавчика превращается в неповоротливый косноязычный мешок с комплексами.
Тема видит это и прекрасно понимает, что Рита к нему испытывает. И ему доставляет немалое удовольствие заигрывать с ней, подшучивать, смущать как бы нечаянными комплиментами. Такие парни, как Артем, четко знают, что нравятся девушкам. На них «западают» даже те, кто на год – два старше, и красавчики с удовольствием пополняют свои коллекции «разбитых сердец». Это здорово повышает их и без того завидную самооценку.