Мениск

Леотим
Мне знакома была эта фамилия      -     Майков.  Но только сегодня удосужился узнать как правильно ставить ударение.  Оказывается, на первый слог.
В Питере по-прежнему продолжается вынос книг на улицу. Лет 10 назад подобрал на помойке подборку стихов Майкова и поставил  на полку рядом с музыкальным словарём. Конечно, мне приходилось читать Майкова в детстве и юности,     -    ведь надо же было что-то выбрать на безрыбьи отечественных стеллажей,       -     но было скучно и сложно воспринимать текст. Много греческих имён, тёмных философских намёков; любовная маята и прочее, навязшее в зубах от поэтов 19 века.

Но вот уже 2015 год и я, некоторым образом, ветеран на стихи.ру. Наработался опыт чтения других авторов и погрузился по уши во все эти страсти и разборки литературные. Если коротко, то, пожалуй, мне можно уже выдать диплом АВТОР.РУ и разрешить преподавать  литературу в школе. Ведь я столько прочитал интересных эссе и статей, умных стихов, переводов и прочего такого, небесполезного в учительском  деле. Но этот так...    реверанс разработчикам сайта.

Сегодня, от безделья, взял в руки этот сборничек. Серенькая обложка, мелкий шрифт; предисловие, словарь и примечания        -     Коровин В.И..
Рисунки В.А. Горячевой.
Цена 35 копеек, издание 1978г.  ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Мне даже неловко стало. Надо же...    детская литература. А я, на седьмом десятке, читаю строчки на русском языке и ощущаю себя троечником-египтологогом, разбирающим глиняные таблички.
Особенно поразил моё воображение Мениск, похоронивший своего сына:

На мысе сем диком, увенчанном бедной осокой,
Покрытом кустарником ветхим и зеленью сосен,
Печальный Мениск, престарелый рыбак, схоронил
Погибшего сына. Его возлелеяло море,
Оно же его и прияло в широкое лоно,
И на берег бережно вынесло мертвое тело.
Оплакавши сына, отец под развесистой ивой
Могилу ему ископал и, накрыв ее камнем,
Плетеную вершу из ивы над нею повесил -
Угрюмой их бедности памятник скудный!

Но это я только начал читать. Возможно, дальше будет ещё интереснее.
Надо же! Мениск...
А я думал, что это термин из обихода спортивного эскулапа.