Американское кино

Вития
Если вы смотрите фильм, который похож на американский, но на порядок лучше, то это, скорее всего, канадский либо австралийский фильм.

Американское кино предпочитает рассматривать стандартные ситуации и предлагать к ним стандартные решения. Вероятно, в каком-то возрасте это полезно, скажем, детям до 10-11 лет, когда они учатся действовать в окружающей обстановке. Тогда им следует учиться решать стандартные задачи. Но потом детство заканчивается, начинается подростковый период, когда подросток, напротив, ищет нестандартные решения, потому что он просто не верит, что его проблемы - стандартные и уже давным-давно решены предыдущими поколениями. И с этого момента навязывание стандартных ситуаций становится вредным.

Даже лучшие американские фильмы, которые, как будто, призваны обогатить нас рассмотрением иных ситуаций, на самом деле все равно ведут речь о стандартном. Просто стандартность маскируется разными наворотами, которые по сути являются излишними.

Ярчайшим примером, на мой взгляд, является фильм "Глаза ангела" с Дженнифер Лопес. Бывшая профессия Кэтча, спасшего девушку-полицейского, не имеет ровным счетом никакого художественного смысла. Это просто, что называется, "сбоку бантик". Русские классики такого не простилибы.

Последний американский фильм, который произвел на меня достаточно сильное впечатление - "Три дня на побег", - оказался римейком французского фильма.

Словом, мне кажется, такой фильм, как, например, "Осенний марафон", никогда не мог бы быть снят в Голливуде.