Восток-дело тонкое

Надежда Соколова 4
То,что восток дело тонкое,это мы поняли еще тогда в шестидесятые.Теперь он стал еще тоньше.Прямо прозрачный.Мы были молодыми.Без оглядки любили.И верили в светлое завтра.Теперь,только сегодня,и то по праздникам. Что такое стройотряд.Куча веселых студентов.Всегда и везде чего-то строящих.Казахские степи-пустые и бесконечные.Нет,весной там очень красиво.Цветет все.Быстрее,пока есть влага.Море цветов.А потом лето и дикая жара.Кажется,только верблюду хорошо.Он корабль и ему плювать на песчаные бури.Когда первый раз я услышал песню барханов. Я замер.Я был очарован.А старый казах сказал."Пэри поет,она зовет Дэва. Сейчас надо совсем уходить.А то беда будет." Он увел нас в свою мазанку.Да,таких жарких объятий ,как у этой парочки,я не встречал.Но как хорошо он сказал.Пески пели все громче,громче,затем все стихло.Мы хотели выйти наружу,но старик сказал."Это идет Дэв." Мама дорогая,он пришел.Голова его упиралась в небо,а одна нога двигалась по песку.Кажется все пески поднялись вверх. Мы едва успели спрятаться.Ох и веселилась эта парочка.Свист,хохот-хибара дрожала от страха,но выстояла.Когда все стихло,мы выбрались через крышу. и помогали откапывать стены и дверь. "Отец,почему не уходишь отсюда?" "Нельзя,здесь лежит моя семья.Их убили.Всех.Я умру и меня похоронят с ними."Семью старика убили в тридцатые.А он,храня им верность,жил один среди песков. Пока мы строили больницу и школу в селе,навещали старика. в нашем отряде было много намешано.И русские,и татары,и киргизы и даже чукчи. Мы тогда не делились.Жили дружно.Был у нас парень-армянин.Звали его на русский манер Ваня. потому что его имя с разбегу  не выговорить. И он всегда говорил,"Я Ваня. Мама у меня русская,отец армянин. А мама моего отца-осетинка.Стало быть я Иван-и все. Среди местных девушек выделялась одна.Айгуль-голубка,красавица.Идет трава не шелохнется. Вот наш Ваня запал на нее. Женюсь,говорит,и увезу. Куда? Спрашивали мы.Он долго думал,потом сказал. "Домой нельзя,мне там невесту сосватали." Во-как. А он ее и в глаза не видел.
И стал наш Ваня за Айгуль ухаживать.Знаки внимания ей оказывать.И как то вечером к нам в стройотряд председатель пришел."Ты,Ваня парень хороший,только не ходи за девочкой,не позорь ее.Она другому просватана." Как просватана? Кто тот нахал? Вскипела молодая кровь. "Гляди,Вань." Остужали мы парня."Дров наломаешь." Да только,разве для любви есть преграды. Убежала Айгуль с Ваней.Три дня их искали.Местные на нас косо смотрят.Восток дело тонкое. Потом братишка ее к нам прибежал.Дрожит,плачет. "Студента,беда,Гулю отец привез,убьет,выручай." Ах Ваня,Ваня и где ты Ваня? А Ваня в это время в милиции сидел.За похищение-значит.Пошли мы к дому Гули.А там весь поселок,гудит.Отец Гулю запер. Матушка слезы льет.Все кричат.Ничего не поймешь. Хорошо знакомец наш пришел. "Зачем кричите,любовь дело богу угодное.Они любят,неужели этого недостаточно,чтобы их благословить." Отец Айгуль говорит. "Я другу  слово дал,что дочку за его сына отдам.Мое слово-закон. Он приезжает,как я ему в глаза смотреть буду." И на жену накинулся. "Это ты все ей разрешала,и на тебе вина-женщина." А та,только слезы льет. Гуля и комнаты кричит."Я Ваню люблю-лучше умру совсем." И тут гости прибыли,сваты значит. Мать честная-елка лесная.Да это же Ванькин отец.Вот Это тебе раз.Вышел он из машины и говорит. "А сынок-то мой где?"   Свадьбу сыграли.Небу было жарко. Даже Пэри с Дэвом не мешали. Красивая была пара.