Мекка под Ленинградом

Марина Пермская
          Марина выросла в атеистической стране под названием СССР.  И родители ее были неверующие. И жилось ей в советское время неплохо — она училась, влюблялась, и не до религии ей было, а верующие люди в то время считались чудаками и даже недалекими людьми. Ну все же получили среднее образование, изучали науки - и в этих науках не было места божественному.

     Но с годами стали накапливаться вопросы, на которые наука не могла ответить. В мире происходят чудеса и явления, которым нет объяснения.  Марина обладала пытливым умом, читала журналы «Наука и жизнь», «Знание — сила», и т. п. , но они не давали ответа на интересующие ее вопросы.
    
     Рассказы мамы о том, что ее предки были из староверов и не ходили в церковь, т. к. для них это считалось грехом и семейное предание о том, что у мамы были две тетушки-монашки, которые посвятили себя молитвам в домовой церкви и служению Богу, и о том, как их молитвы порой совершали чудеса, натолкнуло Марину на мысль, что нужно самой почитать эту самую Библию и самой во всем разобраться. Но, увы, в советское время такая книга в магазинах не продавалась. Но эта мысль засела в ее голове, как заноза, и она искала ее везде.

             
        В конце 80 х годов Марина в отпуске оказалась под Ленинградом в г. Волосово. Там жили две  мамины сестры.    До войны их большая семья — родители и четыре дочери - там проживала. Марина любила этот небольшой городок, он стал ей родным. Здесь была церковь, в которой   когда-то ее крестили, а также ее брата и впоследствии ее дочь.  Мама была коммунистка и за крещение детей, и даже за простое посещение церкви ее могли бы исключить из партии. И даже, будучи коммунистом по убеждению, Нина Васильевна считала нужным соблюдать обычаи предков, так как идеи идеями, но мало ли что... Так что г. Волосово был для их семьи чем то вроде Мекки, сюда они приезжали сначала из Перми, а потом из Ташкента, чтобы крестить детей и просто свободно посетить церковь.

     Здесь же Марина услышала историю о местном батюшке, который прошел всю Великую отечественную войну, был танкистом, горел в танке, и тогда же дал зарок, что если останется жив, то после войны посвятит себя служению Богу. И обещание свое он выполнил. Это предание запало Марине в душу.

     Марина вошла в  церковь. Там шла служба. Марина стояла среди прихожан, и слушала дивные звуки церковного хора, вслушивалась и не понимала слова молитвы, но в ее душе зарождались какие-то приятные и волнительные эмоции, казалось, что ее душа взлетает под эти своды вместе с музыкой хора. Это было новое чувство восхищения перед прекрасным. Марина любила музыку, но эта проникла в ее сердце. После службы она с надеждой подошла к церковной лавке и спросила «есть ли у них Библия?». Но, увы, и здесь ее не было.  Со службы Марина шла просветленная и окрыленная.

    На следующий день она решила съездить в Ленинград. Утром пошла на автовокзал, но, к сожалению, билетов на ближайший рейс не было. Подошел автобус и Марина решила рискнуть - она зашла в полупустой автобус и села на место у окна во втором ряду.  Спросила : «Почему, если билетов нет, так много свободных мест?» Но кондуктор ответила: « В основном садятся на следующей остановке у выезда из города.  Там вам придется выйти. Только если кто-то не придет, то   можно занять его место.»  И вот на следующей остановке пассажиры стали заходить и занимать свои места. Заполнился весь автобус, но Марину никто не потревожил, она спокойно наблюдала, как мужчины и женщины заходили в автобус, разглядывали свои билеты, сверяли номера, но все проходили мимо ее места у окна.  Почему-то Марину это не удивило, и лишь  промелькнула мысль, что либо у нее есть экстрасенсорные способности,  либо, что это какая-то высшая сила помогает ей. И стало так спокойно на душе. Она поняла, что теперь находится под покровительством этих сил.

     Марина вернулась в Ташкент.  Однажды она сидела на скамеечке перед своим подъездом с соседкой из соседнего подьезда. И неожиданно та  спросила «Не нужна ли ей Библия?» Марина очень обрадовалась. Библия сама пришла к ней! Небольшая, напечатанная мелким шрифтом на тончайшей бумаге, в клеенчатой обложке. Это было чудесно!  Марина подумала «если чего-то очень хочешь - это придет к тебе».