Потерянные по тьме

Никита Грантов
Зал небольших размеров был освещен старинной люстрой. Разбиваясь вдребезги, свет падал на предметы, оставляя на них причудливые тени, отпугивающие ангелов и приманивающие чертей. На креслах возле камина, словно подбитые птицы, устроились два человека. Седой мужчина, не по годам постаревший от своих многочисленных мыслей. Женщина, молодая женщина, которая в душе желала лишь одного - забыть своё прошлое раз и навсегда. Забыть, чтобы вернуться к счастью.

Они смотрели на пылающее в камине пламя. Они видели в нём отражение своей жизни. Всё горело и находилось в дыму. Раньше они были вместе: оба молодые и до краёв наполненные радостью. Но однажды всё это исчезло; в тот день облака сгустились на небе, плотно прижавшись друг другу, словно заняв линию обороны. Тот день был последним для них. Всё, что существовало, всё, что существует, всё, что будет существовать, обернулось против них. Отбросило их в противоположные точки бытия. Её - в начало, его - в конец.

Сейчас они пытались посмотреть друг на друга, но не могли. Это было запретом, который был негласно объявлен ангелами, теперь превратившимися в пепел. Но нарушить вето было нельзя. Они находились рядом, но в то же время так далеко друг от друга. Между ними была вечность. Между ними не было расстояния. Между ними была пустота. Пустота, которая заволакивает в себя всё, что видит. И всё бесследно исчезает в ней, словно так и не появившись во Вселенной. Они знают друг о друге всё; они прожили целую жизнь; они чувствовали, они любили, они страдали.

Но никогда не радовались. Они не могли принять то, что могло дарить им счастье. Не могли предать друг друга, зная, что каждому из них было слишком плохо. Настолько плохо, что жизнь казалась мгновением, а мгновение жизнью. Всё сошлось в одной точке, все события, - абсолютно всё. Потрескивание пылающего дерева в камине, тишина Луны за окном, тьма. Это была их последняя встреча. Первая и последняя. Конец, который не вселял ужаса, но мог убить в любой момент. Момент боли. Момент смерти. Момент расставания. Каменные изваяния, сидящие в креслах. Пытаются вырваться, но не могут. Знают, что больше никогда не встретятся. Знают, что больше ничего не будет.

- Мэри, прощай.

По его лицу покатилась слеза, застывшая на один миг около уголка рта. Она пропиталась на губах. Чувство соли, боли, страдания.

- Прощай, Гарольд.

По её лицу болезненно прокатились морщины. Она больше не могла терпеть. Она повернула голову, чтобы посмотреть на него.

Миг. Они были рядом. Сидели друг на против друга. Смотрели друг другу в глаза. Но теперь никто из них не решался сказать ни слова. Молчание. Навсегда. Теперь между ними была вечность. Они были её частью. Потерянные во тьме. Потерянные в разуме. Потерянные в душе. Убитые самими собой...

Прощайте, и всегда помните.