Она уезжала навсегда...

Надежда Опескина
До отхода поезда ещё три часа, но она, его Валя, с которой прожито сорок лет,вызвала такси, чтобы уехать на вокзал и там дожидаться поезда.

Пара чемоданов, немного фотографий в сумочку. Они молчали. Сказано было всё. Больше говорить было не о чём. Взаимные упрёки, обиды. Она уезжала навсегда.

Ему шестьдесят пять, ей шестьдесят. Дети выросли, разъехались по разным городам. С внуками прилетали редко. Последние десять лет они коротали время вдвоём.

Он и она, в их маленькой двухкомнатной квартирке, которая досталась им от зятя. Стали одолевать болезни. Операции одна за другой. Она выписывалась из больницы, его госпитализировали. Пришла усталость от жизни. Всё стало раздражать...

Позвонил телефон, такси у подъезда. Он настоял, чтобы проводить, чемоданы очень тяжёлые. Она не возражала. До вокзала через сквер рукой подать, ехать надо минут пятнадцать.

Шумный вокзал. Сидели молча. Объявили посадку. Она заспешила, он проводил до вагона, поднял в тамбур чемоданы. Сердце разрывалось от боли, но он молчал.
Всё уже сказано. Она так решила. Там, далеко, живёт одиноко старшая сестра. Вдвоём будут жить. Он оставался один в большом городе.

Не прощались. Она кивнула головой и пошла в купе. Он поспешил от поезда. Домой решил идти пешком, через свквер. Куда спешить. Там никто его уже не ждёт. Сердце рвало болью, присел на скамейку.

Раньше они любили прогуляться по аллее от дома до вокзала и обратно. Шёл еле волоча ноги. Редкие снежинки, падая, таяли на лице, стекая, словно слёзы. Состарились, устали быть вместе, - свербила мысль. - Вот, может, если бы не болезни...Раньше не было время на ссоры. Работа, дети, больные родители.

Свет в подъезде не горел. Значит снова кто-то выкрутил лампочки. С трудом стал подниматься на свой последний, пятый этаж.  Вот и последний лестничный марш. На ступеньках кто-то сидел. Из темноты послышался голос:

- Не смогла. Ты ушёл и стало пусто на душе, холодно. Чемоданы мне помогли вытащить из вагона соседи по купе. Я их сдала в камеру хранения. Села в автобус, приехала, а тебя нет. Поняла, что идёшь пешком.

- Да ну их, эти чемоданы! Заберём! Вставай, ступеньки холодные. Пойдём чай пить. Озяб я очень, Валюша.