Калина

Валерий Гурков
  - Начальник, привет, - начал с порога Саша Иванов, местный старожил, а теперь по воле судьбы мой подчинённый.
- Привет, дело есть какое? – видя его смущение, спросил я.
- Так сегодня ночью морозы, пора калину собирать.
- Какую калину, ты о чём? – я был занят составлением новых должностных инструкций, поэтому явно не догонял, что от меня хотят.
- Я так и знал, что спросишь, поэтому принёс с собой, - он протянул кисть рубиновых ягод.
- А зачем она мне нужна? – я с интересом взял кисть и вертел в руке. Раньше, в деревне, моя бабуля заставляла меня пить чай с калиной от всякой хвори.  С тех пор прошло уже лет тридцать. Я уже и забыл о её существовании.
- У тебя дети есть? – спросил Иванов.
- Трое.
- Вот, им обязательно надо, будут здоровые. Не будет ни диатеза, ни диабета, никаких аллергий. Усёк, начальник?
- Усёк, только давай на следующей неделе. Дел сейчас много.
- На следующей неделе её уже не будет. Всю порвут. Мороз ночью, его только и ждут. Можно и сейчас сорвать. Она уже мордатая. Во! – он понял большой палец над сжатым кулаком, показывая, насколько хороша калина, - Но, лучше после мороза. Поэтому завтра привози два ведра с собой и ножницы, какими портные материал режут. Есть? – он вопросительно глянул на меня.
- Да есть, конечно, - под его напором ответил я.
- Вот и ладно.

  Вечером следующего дня я ехал домой с двумя вёдрами, полными калины и с листком бумаги на котором была подробная инструкция, что с калиной делать. Составил и написал её сам Иванов, явно не доверяя глупому новому начальнику в таком тонком вопросе. Да собственно в инструкции было сказано, что ягоды надо промыть, просушить и пропустить через мясорубку. Можно смешать потом с сахаром или мёдом, а можно и без них. Полученное желе, похожее на желе из красной смородины, добавлять в чай. В детстве я не очень любил эти терпкие с горечью ягоды, но теперь с большим удовольствием, сидя в машине, ел их. Видимо ностальгия…

  Той калины  моей семье хватило на три года. Когда дети проходили медкомиссию перед школой, то многие врачи удивлялись чистым, без записей о болезнях, карточкам моих детей. Как часто мы пичкаем наших детей современными продуктами питания, а затем не знаем от чего их лечить. Я порой думаю: пора вспомнить, чем питались наши бабушки и дедушки, зная, что мудрость народная не подведёт никогда.


Некрасовка.   23.01.15.