Заковерье гл 1 Сразу, без пролога

Виктор Злобин
Обычно говорят, не знаешь с чего начать, начни с начала. Да, только весь вопрос именно в этом и заключается, где это начало отыскать. Тут, все, словно клубок запутанный, начнешь разбираться, еще больше запутаешь. Все как-то само собой получилось. И все события, и ковер этот. Ага, вот с ковра-то, наверное, я и начну.
Ковер, если честно, сам по себе, ничего из себя не представляет. Так себе коврик, небольшой и плюшевый, причем в обоих смыслах. И сюжет, откровенно лубочный. На переднем плане ручей течет, несколько кувшинок из воды выглядывают. Дальше, лесная поляна, в глубине которой домик такой симпатичный, с красной крышей. У домика балкончик. Домик небольшой, и балкончик ему под стать, крохотный. Вдобавок перед домиком фонтан бьет. Правильнее сказать фонтанчик, тоже маленький. Ну, что еще? Небо синее с белыми облаками. На одном из деревьев, птица какая-то сидит. Не то курица, не то ворона. Если приглядеться – павлин. И чего это он туда забрался.
В общем, полная ерунда. Как мама говорит, ярко выраженный образец мещанской безвкусицы. Дедуля, правда, с ней не согласен. Он говорит, что русский лубок является самой эмоциональной формой живописи. Я с ним на всякий случай не спорю, а вдруг он прав? У него недавно в каком-то заграничном издательстве книгу издали, так он теперь на всех нас свысока смотрит. А как же, писатель, не то, что мы, люди простые, звезд с неба не хватаем.
Но, к коврику вернемся, Мы его от тети Ариши привезли из Вешки, когда домой возвращались. И совсем не в качестве подарка, Просто в него многочисленные банки заворачивали с соленьями и вареньями разными, чтобы друг о дружку не разбились. Кстати, удачно доехали  Все банки целехонькими довезли. А вот когда соленья-варенья на место убрали и ковер развернули, Белка с Сашкой в один голос запросили, чтобы его к ним в спальню повесили.
- Ни за что. Только через мой труп – заявила мама.- Не допущу, чтобы в моем доме такая безвкусица висела.
Никто с ней спорить не стал. Да оно и понятно. Кому нужен труп в квартире, через который, то и дело, перешагивать надо. Ладно, уж, как-нибудь без коврика обойдемся, потерпим.
И, кто бы мог подумать, что дальше оно так обернется. Как и когда это случилось, никто не может ничего сказать. Дедулю, поначалу подозревали, но он так искренне возмутился, что его сразу из списка подозреваемых вычеркнули. А дальше в списке и не было никого. Не мама же с бабулей могли это сделать, и уж точно не папа, ему просто некогда всякой ерундой заниматься. За себя я тоже ручаюсь, слава богу, лунатизму не подвержена. Но, как бы то ни было, но кто-то коврик этот в спальне у малышни повесил.
Конечно, Белка с Сашкой с преогромным бы удовольствием это сделали, но это уж совсем не реально. Ковер, хоть и не большой, но на стену его повесить, тут потрудиться надо. Это не плакат на двери липкой лентой прикрепить.  И, что самое главное, никто не может сказать, когда это произошло.
Ну, я понятно. Сразу с начала учебного года уроками задавили, домашними заданиями. Да еще олимпиады по разным предметам. Тут немудрено и не заметить. А дедуля, например, ничем не занят, сидит да свои романы пишет, не знаю только, кто их читать будет. Или вон мама с бабулей. Хотя если присмотреться, все чем-то заняты. Тот же дедуля, он и так ничего не слышит, а если уж за романом своим сидит, вообще его не докричишься. У него каждый день куча неотвеченных  звонков, а телефон то, вон, рядом лежит.
Короче, повесил кто-то коврик, а кто и когда, неизвестно. Решили не снимать, раз уж так случилось. Тем более, что малышня в восторге. А и в самом деле, кому он мешает? Висит и пусть себе висит.
Но ситуация как-то сама по себе стала дальше раскручиваться. Помню, засиделась я как-то за уроками. Время уже позднее, Белке с Сашкой спать давно пора, только иду я мимо их двери, а под дверью полоска света. Вот думаю, тебе и на. Чего это они не спят. Дай думаю, загляну, но только стала я к двери подходить, как слышу шлеп-шлеп босыми ногами по полу и щелк выключателем. Это Белка, выключатель над ее кроватью. Я пожала плечами и пошла к себе, странно как-то все это. И не спят, свет включают, и закрываться стали постоянно, раньше не закрывались. Очень странно.
Но настоящие то странности потом пошли. Захожу я как-то к малышне в комнату. Сидят они обе у ковра, а Сашка, ну вот вы точно не поверите, в руке кувшинку держит, точно  такую, как на ковре, в ручье растут. Увидела меня, нервно вздрогнула, и таким инстинктивным движением, раз ее в ковер. Обратно, значит, ее на место вернула.
Нет, зря говорить не буду, глаза у меня на лоб не вылезли и волосы дыбом тоже не встали. Но рот я точно долго закрыть не могла. Интересно, а как бы вы на моем месте себя повели. Я, конечно сразу к ковру, давай его ощупывать. Ничего сверхъестественного, ковер, как ковер. И как это она кувшинку в него засунула, ума не приложу. Но ведь, я же это своими глазами все видела. Или может быть, померещилось, все-таки? Да нет, же. Я же все ясно видела, и какие заморочки могут быть средь бела дня. А, эти хитрюги смотрят на меня так ехидненько и молчат.
Махнула я на все рукой, хотела дверью, как следует хлопнуть, но передумала. В самом деле, дверь то здесь причем. Однако, думаю надо кому-то все рассказать, иначе с ума сойду. Подумала, подумала и пошла к дедуле. Рассказала ему все подробно. Он меня выслушал не перебивая, но и от компьютера не отрываясь. Я уже засомневалась, услышал ли он что-нибудь. Оказалось, услышал. Сохранил набранный текст, и ко мне повернулся.
- Наш мир не так прост, как кажется – начал он то ли лекцию, то ли беседу. – К тому же он окружен множеством параллельных миров. И в некоторых точках эти миры соприкасаются с нашим миром. Образуя, как бы дверь между мирами. И если кто-то сумеет найти способ открыть эту “дверь”, то он естественно получает доступ к этому миру. То есть может навещать тот параллельный мир и возвращаться обратно.
- А может быть, что, человек перейдет в тот параллельный мир, а назад возвратиться не сможет? – спросила я.
- Конечно – радостно воскликнул дедуля. – взаимодействие между мирами настолько разнообразно, что об этом можно писать целые тома книг.
Тут он, уже совершенно не обращая внимания, на то, слушаю ли я его, начал описывать эти типы взаимодействия, при этом используя совершенно незнакомые мне термины. Мне стало скучно. Я, дождавшись, первого момента, когда он полез в Интернет за справкой и потихонечку, мягко говоря,  сбежала. Думаю, моего отсутствия он даже не заметил, равно, как и совершенно забыл про мой рассказ.
Рассказать все это маме или бабуле, я не решилась. Потому, как, смысла нет никакого, а последствия предугадать невозможно. Они то, как раз самыми неожиданными могут оказаться. Ладно, еще, бабуля, она то что. Ну, скажет, что нельзя столько заниматься, нужно и о здоровье подумать. Потому, что все остальное, дело наживное, а здоровье ни за какие деньги не купишь. Вот, мол, доигралась уже, галлюцинации появились. В общем, поворчит немного, это не страшно.
С мамой сложнее. Та может сказать, что многовато, что-то мыслей посторонних в голове крутится. А все потому, что мозг недостаточно  загружен учебой. А не использовать полностью предоставленные возможности  в учении, это настоящее преступление перед собой. Потому, что именно сейчас, закладываются основы моих будущих жизненных успехов. А, поэтому, давай-ка посмотрим, по каким еще предметам, ты в олимпиадах не участвуешь. Или, может быть, какой-нибудь факультатив у нас еще незадействованным остался. В общем, наверняка дополнительно нагрузит. А оно мне надо? Лучше уж помолчу.
Так я и сделала. Как потом оказалось, зря. Тут не молчать надо было, а во все трубы трубить, во все барабаны стучать. Пусть бы мне даже “Скорую” вызвали. Переучилась, мол, девочка. Зато... Эх, да что теперь говорить. Пропали сестренки, по моей вине пропали.
Однако, расскажу, как все случилось. Недели две я молчала, никому ни о чем не рассказывала. Ну, вот, получается, и домолчалась. Вот, как все это было, захожу я в комнату  к малышне, и тут, хоть в обморок падай, хоть караул кричи. Сидят они обе веселенькие такие на берегу ручья, ноги в воду опустили, бултыхают ими, так что брызги во все стороны. Да-да, там внутри ковра, или на ковре, как это правильно сказать?  Меня увидели, руками мне радостно замахали. А, я, перепугалась вся.
- А, ну-ка вылезайте оттуда – кричу.- Да, побыстрей.
И при этом, пытаюсь их за руки схватить. А они расхохотались, пуще прежнего, вскочили на ноги и побежали через поляну, ту, которая на ковре, конечно.
- Дедуля – Завопила я со всей мочи, так, что наверное и пожарную сирену бы заглушила, вздумай она в это время прозвучать.
Не ожидала я от дедули такой прыти. Опомниться не успела, а он уже тут. Я сказать ничего не могу. Мычу только что-то да на ковер пальцем показываю. Но, дедуля и так все понял. Посмотрел на убегающую, на ковре малышню, головой покачал.
- Ты, пока что не паникуй, Никуда они из ковра не денутся, кроме как, обратно домой. А, мы уж какой-никакой способ вытащить их оттуда обязательно найдем. В Интернете поковыряемся, В “Контакте” пообщаемся или на “Фэйсбуке”, что-нибудь обязательно найдем. Говорить, пока никому ничего не будем. – Это он мне.  А потом, задумчиво, явно, сам с собой размышляя. – Как они, интересно, портал в Заковерье открыли, дверка конечно, так себе, ткни пальцем рассыпается. Но все же, но все же. Не иначе, помог кто-то. А, кто может в таком деле помочь? Окромя Финея, никто. Надо бы с ним потолковать.
Я даже дыхание затаила. Это же он про Финеюшку. Тот, как из Вешки в моем лапоточке приехал, так ни разу и на глаза не показался. Это, что же? Я его ни слухом, ни духом, А дедуля, с ним общается, выходит. Ничего себе. Да, похоже, и не только дедуля, Белка с Сашкой, похоже тоже контакт с ним наладили. Одна я, значит, неприкаянная. В общем, разобиделась я страшно. Весь вечер на всех дулась, а когда спать легла, то заснуть никак не могу. Хоть, с открытыми глазами лежу, хоть с закрытыми, результат один. Не могу уснуть и все тут. Я уж и овец до тысячи посчитала, потом обезьян, потом еще кого-то, а сна все нет.
А тут еще одеяло стало на пол сползать. Я только его поправлю, а оно опять сползает. Думаю, а это что еще за напасть. Поглядела вниз, и ахнула. Стоит на полу Финеюшка, собственной персоной, и за одеяло меня дергает. Ох, и обрадовалась я, чуть не закричала от радости. А, он палец к губам прижимает, тихо, мол. И потом меня этим же пальчиком за собой манит. Пошлепала я за ним, сама думаю, куда это он меня ведет? Потом догадалась, к ковру конечно, больше некуда. И точно, заходим мы в комнату к малышне, а посреди ковра большое дрожащее пятно. Финеюшка на него рукой позал.
- Путь открыт – говорит. – Поторапливайся, пока не закрылся.
Я, что-то, по правде говоря, засомневалась. Боязно немного стало.
- А, вдруг хватятся, искать начнут.
- То-то твоих сестренок ищут – усмехнулся Финеюшка. – Обыскались везде. Во всероссийский розыск объявили. Давай-давай, торопись, там дети одни, а ты тут в сомнениях, как лягушка в болоте. Не бойся, никто вас искать не будет, и ни разу не вспомнят даже.
Ишь ты, как заговорил, подумала я. И слова то, какие,” всероссийский розыск.“ Откуда только, нахватался то их. Хотя, понятно, откуда, телевизор наверняка насмотрелся. А там, и не такие слова услышать можно.
Тут, Финеюшка меня вроде бы и легонько так, подтолкнул своей крохотной ручкой. А я, не заметила даже, как внутри ковра оказалась.