Зачатки клептомании

Гончар
               УЧИТЬСЯ ГРАМОТЕ ИЛИ ВОРОВАТЬ? 

. Зачатки человеческих пороков нередко возникают уже в раннем детстве. Но в прозрачной душе ребенка они прекрасно видны, если, конечно, быть внимательным. И если их сразу от туда не изъять, то выкорчевывать их всходы, когда человек уже взрослый, довольно болезненно.
. Из меня, например, мог бы вырасти профессиональный жулик-карманник. Но мой отец вовремя заметил порывы детской души в сторону воровской романтики, легко пресек мою выдающуюся «кражу века» и навсегда удалил из сына порочное желание брать чужие вещи, то есть всё, что «плохо лежит».
. В то время (50-тые годы прошлого века) отец водил меня в младшую группу детского сада. Однажды он достал из кармана бумажную денежку и отдал моей воспитательнице. Та (без смущения) ее взяла и положила рядом с десятком других, точно таких же «бумажек» в свою сумочку.
. «Зачем,- подумал я возмущенно,- мой отец должен отдавать ей то, что принадлежит ему, а не ей? Ведь, у него таких денежек меньше, чем у нее». Как тут ребенку понять, что он сам является причиной столь «добровольно принудительного налога»?
. Сумка лежала на низеньком детском столике в двух моих детских шагах. И пока отец разговаривал с этой молодой симпатичной женщиной о моем воспитании или о том, какого цвета она купит для группы занавески на собранные с родителей деньги, я и совершил первое и последнее в своей жизни хищение. В эту минуту все мои чувства обострились как у охотящегося зверька. Отлично понимая, что взрослые смотрят в мою сторону, но ничего не видят, я открыл сумочку и смело взял ту самую (отцовскую) денежку.

. Полдня я носил денежку в потном кулаке, сильно измучился и закопал ее под кустиком. А когда вечером пришел мой отец, я не сразу вспомнил о своем утреннем «подвиге». Уходя с ним из сада, я спохватился только у самых ворот и стремительно бросился к зарытому кладу.
. Душа моя сияла абсолютным счастьем. Отчетливо помня свою утреннюю «звериную интуицию», я понял, что учиться мне больше ничему не нужно. У меня теперь есть замечательные навыки, которые легко превратятся в ремесло, и я буду «зарабатывать» гораздо больше своего отца.
. Но когда я с победным видом вручил отцу его денежку, он сильно удивился. А выслушав мои пояснения, неожиданно расстроился. И когда он коротко, но толково объяснил мне, что эта денежка теперь ему не принадлежит и, что ее нужно обязательно вернуть владелице,- наступила моя очередь огорчаться. Вернуть украденное и при этом еще и извиниться, было выше моих детских сил.
. «Ладно!»,- сказал отец,- «Я это сделаю сам. Но ты будешь стоять рядом»...
И вернул «Кесарю кесарево».

ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ

*** Прошло полвека. Советское государство распалось, что для его населения обернулось массовым обнищанием, а вороватость среди молодёжи вспыхнула с новой силой. В эти годы дети увидели окружающий мир враждебным для себя, и старались к нему приспособиться, от чего их  души быстро наполнялись негативной информацией.
Кто-то из простого детского протеста крал деньги и вещи из собственного дома. Кто-то, избегая проблем, принимал наркотики. Немало подростков становились членами хищной стаи бандитских формирований. Стремление выжить и самоутвердиться было для них адекватно эгоистическому желанию разбогатеть любой ценой, даже за счет родных людей, которые не могли понять «странные» поступки собственных детей,- мы же так не поступали!
 
*** Всплеск социальной жестокости был очевиден и понятен,- после распада страны распались и прежние (весьма устойчивые!) социальные отношения, и в поведении общества всплыли дикие гены древних предков.
Многие мужчины, несущие любимым женам свои «охотничьи трофеи», вдруг поняли, что можно обогащаться лёгким способом, грабя людей из «враждебных племён». Воровство, бандитизм и расовая ненависть вновь закипели в крови юного поколения, которое выросло и возмужало в условиях экономической разрухи.
 Однако бандитские разборки с применением огнестрельного оружия сильно укорачивали жизнь поколений, решивших идти путем порока. Конечно, их вдовы, имея машины, квартиры, дачи уже не нуждались в социальных пособиях и алиментах. Их склонные к криминалу мужья за всё заплатили, кто своими, а кто чужими жизнями и свободой.
. Но «не осуждай грешника, осуждай сам грех». Если эта молодежь еще вчера была детьми, то их сегодняшние проблемы есть плоды их вчерашнего воспитания. И теперь их собственные (благополучные?) дети надеются, что папу скоро выпустят из тюрьмы.
Гончар 2008г.