Собачьи истории Роза

Ирина Поликарпова
В один из майских дней, тёплых,тихих, я что-то делала на огороде и вдруг услышала какое-то странное повизгивание: оно через определённый период времени повторялось,всё более отчаянное. Соседей-то у меня немного,два сада я прошла и увидела то, что меня потрясло,возмутило,сделало решительной.
   Девочка лет десяти раскачивалась на качелях, к которым на верёвке, достаточно короткой, был привязан щенок, его мотало в разные стороны. На моё счастье,девочка ещё не совсем раскачалась.
-Стой!-закричала я.-Перестань! Она остановилась, посмотрела на меня и кинулась бежать, а я кинулась к щенку, отвязала верёвку или даже оборвала, не помню; взяла щенка на руки  и куда-то в сторону кустов крикнула:
-Щенок теперь мой!Слышишь?
   Как выглядит страх, униженность, обречённость? Я думаю так, как эта ещё не выросшая, но уже натерпевшаяся собачка, особа женского пола, совершенно неожиданно оказавшаяся у меня. Звали её Роза. Это я потом узнала, когда к вечеру пришла та самая девочка и сказала:
-Отдайте мою собаку Розу!
-Никогда не отдам! Уходи!
-Но мне её подарили!
-Уходи!
-Я пожалуюсь маме и дедушке!
-Уходи!
   Роза, моя Розалия, Розалинда, как я её потом иногда называла ,осталась у меня. Не скажу, что она мне сразу понравилась:узенькая,вечно трясущаяся дворняжка,чёрная, с жёлтыми подпалинами.Она всё делала с испугом:шла рядом, ела,пыталась лаять. Как-то она увязалась за мной на огород и по неведению протопала по грядке начинавшей всходить моркови.
-Роза!- крикнула я.она просто упала и закрыла глаза. С этой поры на Розу никто никогда не шумел. Да и поводов не было:собака была тактичной, аккуратной, предупредительной. Через две недели жизни при новом доме она стала лаять на прохожих, а меня так и просто перестала отпускать куда-то одну.Это было очень приятно и очень ответственно.
   Я боялась за неё,когда она пыталась провожать меня,например, к поезду. Мало ли что могло с ней случиться!Роза поняла моё недовольство. в семь утра я отправлялась на вокзал, она с бугорка возле дома смотрела мне вслед и сидела на этом месте до тех пор, пока я не возвращалась- а было это уже в половине шестого, вечером.
   Роза очень боялась грозы,как и я. В такие минуты я выходила к ней в сени, и мы  вместе пережидали раскаты - так нам было легче.
   Я почти перестала кататься на велосипеде, ведь Роза пыталась бежать следом. а это было как-то не очень уважительно по отношению к ней, поэтому мы просто гуляли вечерами по селу.
   Повзрослев, Роза стала красавицей - на высоких тонких лапках, с пушистым хвостом; шерсть на груди завилась,глаза были большими, выразительными,жгуче-карими под большими ресницами. Моя сестра находила, что собачка наша была похожа на морского котика. Роза умела говорить "мама", старательно выдавливала это из себя по слогам и улыбалась.А храбрая какая была!
   Мы как-то шли с ней по улице, и нам навстречу выскочила овчарка, залаяла на меня. Я попятилась от страха, а Роза вышла на первый план. Вытянувшись в струнку, взлохматив холку и наклонив голову, она медленно пошла на собаку. которая в два раза была крупнее её. Овчарка взвизгнула и кинулась бежать, забилась под лавку. Роза подошла к ней, кинула задними лапами земли в её сторону и медленно вернулась ко мне.
-Ну,Роза!- только и сумела выдохнуть я.Кстати, та овчарка больше никогда и не пикнула в мою сторону.
   Упряма Роза была только в одном: она никуда не хотела отпускать меня одну. А я ведь ещё ходила на работу, была учителем литературы. Мне так не нравилось, что она провожала меня до школы: я боялась, что ее там обидят. Но у Розы было на это счёт своё мнение. И вот однажды , минут через пятнадцать после начала первого урока, в дверь моего кабинета постучали.
-Как-то странно стучат.Да,ребята?
   Было ощущение, что кто-то совсем маленький постучал в дверь. Я пошла открывать, а там Роза, она опустила голову и просеменила за мой учительский стол.Стыдила я её, выносила из школы на руках - бесполезно! Так у нас с ребятами появилась общая тайна. Мы скрывали Розу от начальства всех мастей, а она сидела у меня за столом тихо-тихо, иногда засыпала, и мы во время диктанта слышали её сонное сопение. Ей очень нравились мои рассказы о Пушкине. Только тогда она выбиралась из укрытия, садилась между рядами и так слушала, что после этого и ученикам деваться было некуда: если уж Роза слушает,то им и подавно надо!
   Когда говорили, что собаки похожи на своих хозяев, я была счастлива: уж Роза-то была признанной умницей и красавицей! Доведёт меня до магазина ,минут через пятнадцать заглянет в дверь проверить, всё ли со мной в порядке, а кто-нибудь обязательно спросит:
-Это чья ж такая красавица?
-Моя!-гордо отвечала я.
   Милая, добрая, верная собака! Её уже нет со мной почти десять лет.Однажды она тихо умерла во сне, вроде как уснула. А потому я для себя решила, что она  никуда не ушла и осталась рядом со мной.