Но тот, кто создал свет и тьму...

Владимир Таёжник
Привет! Я - Владимир Таёжник, живу в таёжной деревне.  У меня есть сосед - Евпатий, аккурат за Лосиной Падью живёт.   У Евпатия даже IQ имеется, токма не кажет  где.  Мы с ним часто сидим на завалинке, курим  самокруточки,  да за жизнь трём. А бумагу на самокруточки те мы из внучкиных книжечек втихаря щиплем,  да и почитываем те листики, чай не убудет.  Отсюда и знания и мировоззрение и много чего другого!

"Но тот, кто создал свет и тьму разделит нас на тьму и свет, по отношению к тому, чего на самом деле нет".

....а как хорошо всё начиналось...весна, ручьи щебечут, солнышко такое  тихое и близкое, как любит говаривать Евпатий, "своим  лучезарием  душу  греет».  Ямалец в гости зашёл, как водится с литрухой  нашей этимологической, на этнических корнях настоянной.. 
Дааа...сидим значит с Ямальцем, за жизнь трём, а темы то у нас глобальные, можно сказать, вселенского масштаба темы.

Вот и в этот раз, усугубили мы чуток и разговор завели: что правильнее говорить, Спасибо или  Благодарю.  И так мы в охотку вошли, такой ор подняли на всю деревню, что Ирка ( мимо проходила) даже пальцем у виска покрутила. Да, об Ирке то я и забыл вам рассказать. Это мы так, между собой говорим - Ирка. А вообще-то  она Иришка Красава, из  наших,  из деревенских.

Иришка девка видная но малёхо не от мира сего, малохольная, всё книжки умные читает  да нас с Ямальцем охальниками величает - у вас, говорит одно на уме.  Ну не без этого конечно,  ежели об  наших посиделках за литрухой, а ежели об чём другом,  о гульках разных да непотребствах, то никакие  мы не охальники а вовсе  даже  наоборот, у нас в деревне с этим делом строго,  ни-ни...чай не город.

Дааа...покрутила значит Ирка пальцем у виска и дальше пошла. А мы с Ямальцем продолжаем орать как два новуходоносора, какое слово культурные люди  говорят  - Спасибо или  Благодарю.     Токма глянул я  вслед Ирке и аж обомлел - на спине у неё  знак отражается, точь в точь как в книжке той, что внучка моя, индига значит, дала мне на самокрутки.  А название у книжки той  чудное такое  - "Даосские знаки и символы". Вот..ну думаю, докурился ты Таёжник,  нормальный мужик глядя на такую красавицу, как Ирка наша, не  символы  даосские  видит и не о сущности бытия думает.

Чудно всё это, символы Дао мерещатся да и Ямалец  смятение в голову закинул, ить действительно, а как правильно говорить, Спасибо али  Благодарю.  И пошёл я к Евпатию, пущай растолмачит мне, чё за хрень такая, даосский  символ  Тайцзи.

Долго мне Евпатий  рассказывал, слова разные  хитромудрые  говорил, да токма мало что понял я из тех рассказов а запомнил и того меньше, однако постараюсь  передать, что и сам не понял.
    Вот сижу сейчас друзья мои и кнопочки на компе  нажимаю, для вас нажимаю,  а что получится из этого и сам не знаю.   
Небось  не верите, что Таёжник сам на компе  кнопочки давит?
А кто тогда за меня кнопочки давит? Пушкин? О тож, знай  наших и мы не лаптем шиты и не лыком щи хлебаем.
А рассказал мне Евпатий вот что...
Наиболее известный  даосский символ – это символ Тайцзи, более известный как символ Инь-Янь.
 
Символ представляет собой круг. Круг олицетворяет Дао, черная и белая половинки внутри круга это Инь-ци и Ян-ци.   Плавная линия  внутри круга означает взаимосвязанность  Инь и Янь,  находящихся  в непрерывном движении  и постоянном превращении друг в друга. Одно не может существовать без другого.

Махонькие  кружочки другого цвета внутри каждой половинки символа Инь-Ян служат постоянным напоминанием об их взаимопорождающей природе противоположностей. Они напоминают,  что все в мире находится в постоянных изменениях и переходах. Каждая сторона содержит в себе другую сторону.
            
Ну и выдал Евпатий, открыл Америку.  Да моя внучка и та знает закон единства и борьбы противоположностей, который Гегель сформулировал.  Гегель - это имя такое, мужик такой был, башковитый я вам скажу мужик, видать из наших, из деревенских.
Но тут Евпатий  начал рассказывать о значении слов Спасибо и Благодарю и я начал смутно улавливать, для чего он мне о знаке том рассказал, ну ...что у Ирки Красавы на спине. Изначально произношение этих слов одним человеком  другому, имело огромное значение вплоть до изменения судьбы человека.

Благодарю ...Благо Дарю...произнося это слово, мы  отдаём безвозмездно другому человеку  Благо.
А какое  Благо может принести в Дар, в словесной форме, один человек другому?     Ну конечно, есть только одно нематериальное Благо - спасение человека от греха и последующего наказания.  И это Спасение дают нам наши боги. 
На каждого из нас где-то там, на небесах, заведена Книга Судьбы и в этой книге всё про тебя сказано и всё отмечено. И Высший Разум, оценивая поступки человека, может увеличить или уменьшить дарованное ему этим Разумом  Благо, о чём делает соответствующую запись в твоей Книге Судьбы.

Ну, это вроде как ваш счёт в банке. На нем есть некоторая сумма, которую вы постоянно уменьшаете, делая бесконечные подарки своей жене ( самая большая статья расходов)  Высший Разум...извините, ваш начальник ежемесячно пополняет ваш счёт, в соответствии с его личной оценкой вашей работы.

   Таким образом, имея некое дарованное вам  Благо, вы самостоятельно распоряжаетесь им, на что это Благо потратить.   Поэтому, когда вы произносите  Благодарю, вы тем самым подписываете банковский чек, на основании которого часть вашего Блага - Спасения, вы передаёте другому человеку.

Спасибо...Спаси Бог...произнося это слово, вы просите своего Бога  дать Спасение другому человеку, то есть  дать ему Благо,  те  спасение от греха и последующего наказания, безвозмездно, в Дар.

Вот мы и  закольцевались, помните - символ Тайцзи, ну который у Ирки Красавы  на спине.   
Произнося  Спасибо или Благодарю человеку, мы в обоих случаях пытаемся увеличить его Благо, т.е. Спасение.
Разница в том, что говоря Благодарю, мы это Благо списываем со своего счёта, а говоря Спасибо, мы просим  это сделать другого - Высший Разум.
Ну, вроде как у вас друг попросил денег. Если у вас есть деньги на счету - вы чирикнули в чеке или через банкомат со своей карточки перегнали ему бабки.  А если у вас нет такой суммы, то вы обращаетесь к своему знакомому банкиру и просите его выдать безвоздмездный кредит вашему другу.

В чём заморочка?  А в том , что говоря Благодарю, вы можете дать человеку Благо не больше того, что имеете сами.  А если у вас нет этого Блага (может вы грешник великий), то этот человек абсолютно ничего от вас не получит.   Так, впустую брошенное Слово.   Зато если у вас есть  какая заначка, человек гарантировано и быстро получит ваш перевод.
 
Зато у банкира, Высшего Разума, неизмеримо больше возможностей, потому как он монополист  в производстве этого самого Блага.    А значит, и дать может больше...а может и не дать вовсе.
ОН сначала  посмотрит, кто это  Спасибо к нему подогнал, кто и за кого мазу тянет.   Ага, Ямалец сказал Таёжнику Спасибо.  Ямалец человек уважаемый, Большой Друг ненцев, достоин того, чтобы его просьбу уважить.
А кому?   Что?  Таёжнику?   Так он же пьяница, еретик и вообще...Нет, не дам Таёжнику Благо.
   Опять - пустой звук, пропало Слово.

Отсюда вывод  - Слово человека правильного, те живущего по законам Прави, дорогого стоит. И неважно, сказал он Благодарю или Спасибо. Ваше Благо увеличится и это отразится на вашей судьбе. Слово человека обычного может дать вам малость...но вот если таких обычных людей ,благодарных вам, много, то   Вы и Получите Много.

А значит,  ТВОРИТЕ  ДОБРО!

В общем, запутал меня Евпатий  окончательно. Одно токма я понял, что для нынешних людей все эти слова потеряли свой исконный смысл, хотя бы потому, что зачастую чужим богам мы верим.  И наша просьба к чужому богу - пустой звук.  У родной Мамы и просить не надо - сама всё даст, что имеет, а что не имеет, одолжит и всё равно даст.  А чужих людей просить надо, иногда умолять. Отсюда и слово Молитва
Человек умоляет только чужих.
Вот уж  запутал  Евпатий так запутал.  Пойду ка  посижу, обдумаю всё сказанное.   А ежели  не верите, что Таёжник иногда думает - вот вам доказательство
 

Вот так сижу я грустный и думу думаю, и вспомнил я слова красивые Димки Быкова .. Талантливый человек
Димка Быков, видать из  наших, из деревенских.

Вот это - про меня, Таёжника

Я устал от страхов прижизненных и загробных.
Одиночка, тщетно тянувшийся к большинству,
Я давно не ищу на свете себе подобных.
Хорошо, что нашел  подобную. Тем живу.
Я давно не завишу от частных и общих мнений,
Мне хватает на все про все своего ума,
Я привык исходить из данностей, так что мне не
Привыкать выбирать меж двумя сортами  дерьма

А вот это, про всех нас

На самом деле правды нет.
Любым словам цена пятак.
Блажен незлобивый поэт,
Который думает не так.
Не  правы  я, и он, и ты
И в общий круг вовлечены,
И груз моей неправоты
Не прибавляет мне вины.
На самом деле правды нет.
Мы правы — я, и ты, и он,
И всяк  виновник наших бед,
Которым  имя легион.
Не зря меня задумал Бог
И вверг туда, где я живу,
И дал по паре рук и ног,
Чтоб рвать цветы и мять траву,
Не зря прислал благую весть
И посулил на все ответ,
Который должен быть и есть,
Хотя на самом деле нет,
Не зря затеял торжество
Своих болезненных причуд
И устранился из него,
Как восемнадцатый верблюд, —
Но тот, кто создал свет и тьму,
Разделит нас на тьму и свет
По отношению к тому,
Чего на самом деле нет