К нам пришёл... лауреат Нобелевской премии!

Тамара Залесская
     Вчера к нам в гости пришёл сам Жорес Алфёров! Представляете? Причём совершенно неожиданно, без предупреждения и звонка. Да и откуда ему знать наши телефоны, если он до этого визита нас вообще не знал! То есть я-то его видела два раза – в театре, и даже взяла у него автограф, но вряд ли он меня запомнил. И с моим мужем он тоже не знаком.

     Однако лауреата Нобелевской премии кто-то – наверное, из Академии наук – привёл в наше скромное жилище, и вот он сидит на диване, и мужчины беседуют о чём-то научном, а я лихорадочно соображаю: что можно собрать на стол, чтобы угостить высокого гостя.

     Но дома у нас ничего такого нет, даже горошка зелёного, не говоря о деликатесах. Правда, я жарила куриные крылышки, и ещё есть отварной рис и сыр, но ведь это повседневная еда. Придётся быстренько сбегать в магазин – ну хотя бы сёмги какой-нибудь купить, оливок, шампиньонов, бутылку хорошего коньяка.

     Жорес Алфёров оказался человеком компанейским и незаносчивым. Хорошо так посидели, поговорили, но время уже позднее. Мы ему предложили остаться у нас переночевать. Конечно, условия для гостя не очень подходящие – ремонт, хотя и не везде, но, сами понимаете... всё не на месте. Унитаз новый только поставили, но ещё не закрепили, банки с краской в прихожей, коробки с книгами – короче, интерьер далеко не академический.

     А он, представьте себе, согласился! Я же говорю – нормальный человек, без апломба, хоть и Нобелевский лауреат. Да и какая ему разница, где спать – в гостинице или в гостях.


     Утром просыпаюсь и думаю: приснится же такое! Но ведь как интересно! И главное, понятно, почему мне это снилось: перед сном я читала книгу, на которой стоит автограф Алфёрова, и, конечно же, вспомнила, как мы увидели его в фойе Оперного театра...*

     И хотя эта книга не его и вообще не о науке, но очень интересная.


* Миниатюра «Кого мы видели! Нобелевского лауреата!»
http://www.proza.ru/2014/07/19/1488