Бесовщина? БЫЛЬ

Эдуард Руденко
 Я родился в СССР, а значить был октябрёнком и пионером. Комсомольцем-добровольцем стать не пришлось: Великая Красная Империя рухнула. Вместе с ней и моя гражданская жизнь. Армия СНГ приняла меня в свои ряды, закинув в сибирскую тайгу!
По причине неприятия коммунистическим строем религиозного культа, я был махровый атеист.
В семье моей только прабабушка Валя в Бога верила и икону с ликом Христа в сундучке хранила. Царство Небесное ей, страдалице!
Когда мне стукнуло 27 лет, я решился приобщиться к провославию. Парадокс в том, что помогли мне в этом … сектанты! Свидетели Иеговы. Из рук их адептов я и получил Библию! За 10 рублей! Так я начал свой путь к Богу.
 Вскоре, я твёрдо решил по креститься и обратился за помощью к священнику М. Выслушав мою просьбу, батюшка сказал:
- Если имеешь желание принять крещение, то будет тебе, одно только условие: выучи кое-какие молитвы и походи на службы.
Я так и сделал. Было легко и приятно, не напрягало. Наконец, отец М. сказал, что будет ждать меня завтра в 6 часов утра.
-Проведём обряд крещения, и служба подоспеет! Не пей, не ешь и не кури!                Я, как прилежный ученик, точно выполнил наказ батюшки М. Однако православным христианином в то утро я так и не стал!
Почему? Расскажу подробно!
Церковь отца М. домашняя и находилась в шестом подъезде на первом этаже многоквартирной пятиэтажки. Этот дом я очень хорошо знал – ходил мимо в школу. Да и приходя на службы, их было 10, я ни разу не заблудился!
Придя в указанное временя, я к большому удивлению, обнаружил входную дверь запертой!
Я подождал час, второй …  Отца М.   не  было!
Силы покинули меня, и пошёл в ближайший табачный киоск.
Покуривая сигарету, я вернулся обратно! Постоял на крыльце! В подъезде! Снова на крыльце! Прошёлся!!! И хоть бы что!
В начале десятого часа, я покинул этот дом, в сильном смущении. Ну, ладно, думал я об отце М., проспал крещение, но СЛУЖБУ! Странно …
Спустя час после моего возвращения, явилась Татьяна, моя девушка, и прямо с порога крикнула:
- Ты почему не пришёл в церковь?
- Я? С шести утра там ошивался!
- Отец М. тебя не видел!
- И я его не видел! И службы не было!
- Ты что? А я тогда откуда? В девять и начали. Говори, где был?
- А ты видела отца М.? Говорила с ним?
-Конечно! Батюшка сокрушался о тебе.…  А, ты! Ух!
Я был полностью обескуражен её словами!
Как такое могло быть? Размышляя, пришёл к выводу: виноват отец М. Кто же ещё? Я не сумасшедший пока!
Самое интересное! Часа через два, я выглянул в окно и вздрогнул: мимо моего подъезда шёл … батюшка с женой! Я чуть желчью не подавился! Так мне обидно стало! Зря проснулся в 05:30! Зря торчал больше трёх часов у закрытой двери! И решил: в церковь эту более не ногой! Сказано-сделано!
Проходит месяц, снебольшим… Случайно встречаю батюшку М.
-От чего не явился ко мне? – спрашивает, - Ждал тебя…
-Да был я! И это я, я ждал Вас, отец!
Вот тут-то удивляться пришлось священнику! Он захотел подробностей и я рассказал.
-Это твои бесы!-тяжко вздохнул он. - Они помешали тебе, сделали слепым и глухим! Ты говоришь, что стоял перед дверью? Верю, стоял. Но и я, поверь, находился в церкви. С пяти часов!
- Но дверь… она была закрыта! Я стучал и дёргал за ручку – мне не открыли!
- Бесы так тебя! Много их за тобой
-Да, ладно, батюшка! Скажете то же: бесы!                - Неверие твоё понятно, но оно не защита отнечисти! Креститься хочешь ли ещё?
Я пожал плечами.
- Если да, то человека к тебе приставлю, - сказал батюшка твёрдо, - Он и в храм Божий приведёт, и крёстным отцом станет.
Так и вышло! Меня окрестили! Но вопросы остались.

Сразу, по выходу из домашней церкви, я, как следует, огляделся.
От увиденного, мне стало не по себе! КАК Я НЕ ЗАМЕЧАЛ ЭТОГО РАНЬШЕ?!
В доме восемь подъездов. Церковь находилась в шестом, на первом этаже. На окнах, выходящих во двор, решётки.

Точно ТАКИЕ решётки я увидел на окнах пятого подъезда и, с замиранием сердца, вошёл внутрь. Дверь железная. Родная сестра! Разница лишь в количестве врезных замков и оттенков серой эмалевой краски!
Чудеса! Сходство поразительное! Но подъезды! Как я мог их перепутать? Ну, ладно раз! В темноте всякое бывает! А возвращение из «табачки»? Ведь вернулся опять в 5! Причём и до и после выходил на крыльцо!

В 09:15, когда я отступил и ретировался, солнце светило вовсю!
Уходя, я ОГЛЯДЫВАЛСЯ и опять ничего не заметил!
Я не видел прихожан. Я не слышал пения. Я несколько раз ошибся с местом церкви.
Что это? Может и, в правду, БЕСЫ?!

Как думаете? Случай  то реальный. Бесы «кружили» … меня!