Небоскребы

Изотова Мария
-Ну почему ты не падаешь? Столько лет стоишь....И каждый раз обманываешь....

У Марцелинки закружилась голова и от выпитого, и от знаменитого эффекта этого небоскреба. Может, каждое гигантское здание в этом городе создает такую иллюзию, но Марцелинка не смотрит на другие здания. Ей не важно. Она вообще никуда не смотрит. Ну, может, кроме счетов, планшета и почему-то всегда виноватых лиц подчиненных. Марцелинка старается как можно реже смотреть по сторонам, чтобы не отвлекаться на мысли и, что еще хуже-воспоминания. Она разучилась думать и, что особенно замечательно- вспоминать. По крайней мере, она была в этом убеждена. Круглый год, 24 часа в сутки. Как и в том, что в конце каждого месяца ее фирма плавно и весело перейдет в новый, как и в том, что в ее доме на Бали исправно убирается пожилая экономка, как и в том, что сама Марцелинка не переступит порог этого дома. Как и в том, что Ян умер. Не вспоминать-великое счастье.

И все равно уже пятый год подряд 9 июня она обнаруживает себя пьяной возле здания "Нью-Йорк Таймс". Она запрокидывает голову, чтобы увидеть вершину, и небоскреб начинает падать, падать, неумолимо падать на нее. Так же, как и 11 лет назад, когда она первый раз приехала в этот город на другом конце света, да что там- в другой мир, и все казалось таким огромным, таким великим, таким волшебным. Так же, как и 7 лет назад, когда они с Яном вышли из здания вокзала напротив уже вместе, и перед ними лежал весь огромный Нью-Йорк, готовый служить влюбленным. Так же,как и 5 лет назад, когда она стояла здесь с ним последний раз. Когда жизнь казалась настоящей, правильной. Когда жизнь была. Наверное, не вспоминать и забыть- разные вещи.

Потом Марцелинка неизменно доезжает до набережной Гудзона, туда, откуда не видно статую Свободы, но весь Манхеттен как на ладони. Здесь ей нравится тем, что на нее никто не смотрит.Некому. А Она смотрит на весь остров. Она ненавидела ловить на себе взгляды мужчин, но только 9 июня знала почему. Она всегда была привлекательной, и останется такой еще на добрый десяток лет. Темные волосы до лопаток, большие карие глаза и почти сразу-ноги. "До Канады пешком дойдешь"-смеялся Ян. А ей иногда казалось, что ноги нужны ей только ночью, чтоб обхватывать ими Яна за бедра, а иногда-за шею....

Марцелинка садится на лавочку у парапета и судорожно сжимает руку мужчины, погибшего 5 лет назад. Единственного мужчины, которого она могла любить. Марцелинка не плачет. Как не плакала и 5 лет назад. Тогда она молча выслушала полицейского, не глядя на испуганного подростка в машине, молча закрыла дверь. И также молча стала собираться на работу. Близкие думали, что это шок.Думали, она скоро выйдет из ступора и надо быть рядом, надо будет помочь. Думали, она еще не осознала... А она вот уже 5 лет ходит на работу, обедает, ужинает, умывается, ложится в кровать. Марцелинка тоже умерла 9 июня. Не частичка нее, а вся Марцелинка, как только коп закончил фразу: "Вашего супруга сбил пьяный подросток". С той лишь разницей, что мертвой Марцелинке приходится жить. И у нее это получается. Круглый год, 24 часа в сутки. Кроме 9 июня.