Озабоченный будущим отцовством

Юлия Панина 2
                (отрывок из ненаписанного романа Маргариты )

-Дело в том, что ты слишком заморочилась и всегда ищешь чего-то особенного и ждешь важного, главного от любой встречи, копаешься, - уговаривала Марго свою подругу изменить отношение к свиданиям, которые всегда у той заканчивались чем-то вроде разбитого яйца , выпавшего из рук, ловишь стараешься, а все равно падает и брякает.
- Сразу видно ты была у психолога, такая вся правильна,- с недоверием отозвалась Соня.
- Ну, да, вот, я ,например, решила просто позволить себе откликаться на любое предложение из вне, не думать, чем закончится.
-Так тебе посоветовал психолог?- с издевкой в голосе проговорила Соня и ..
-Нет, не совсем так, я решила пойти дальше и быть смелее, в конце концов, пять лет сидеть у компа и работать , работать, это плохо.. решила просто жить , ну ,а если кто-то и попадется ,-было ясно, что речь идет о мужчине,- просто смотреть на ситуацию смело и дерзко, психолог не советовал, я сама решила..
- И это, видимо, случится сегодня, вот уж не думала, что ты накрасишь брови, весьма дерзко,-расхохоталась Соня и перевернулась с одного полного бедра на другое.
- Я удаляюсь.
Молодого человека, который весьма настойчиво упросил Марго посидеть с ним часок в ресторане, она знала давно, но не настолько, чтобы чувствовать себя раскованно . Но сегодня решила идти дальше, в ней кипело желание быть естественной, прямой и главное- осознавала она, что всё в ее жизни течет куда надо, силы спокойно и весело играли в ее милом теле, был полностью восстановлен баланс и равновесие после развода, играть с жизнью в игру, которая стоит свеч, доставляло ей максимум удовольствия. В конце концов , Ритуся была очень влиятельна, и она об этом знала. Знала она о своих желаниях и очень четко определяла свои цели на отношения. Мужчины толпились возле нее довольно часто, но все знали - выберет она только одного. Рита была уверена в себе и своих чувствах на все 100! Парня, которому было уже лет сорок, мадам Ритулик выбирать не собиралась, но провести время и уделить свое нежное внимание весьма считала полезным, дома все было для этого сложено-дети , родня и работа остались позади этого дня, пришел чудный вечер.
-Алексей, мы полчаса беседуем ни о чем, мне казалось или у тебя был загадочный вид, когда ты пригласил меня в ресторан, что-то еще мы не обсудили?
- Да, дорогая , я хотел спросить, сколько лет твоим детям?
Марго офигела, что-то подсказало ей, что она теряет свое самообладание, хотя вопрос был весьма обычным, и слышала она его тысячи раз. Ох, уж этот внутренний голос, зудел, что ее Эго не справляется и что-то было задето за живое.
- Много, живут без памперсов, - не смогла тактично парировать Ритуся, и напряглась. В голове крутилось :« приминай все легко, доверяй жизни, разное бывает», а вот и не получается, что-то сильное и гадкое стояло возле нее.
- Я подумывал о таких женщинах, как ты и мне интересен опыт твой, как мамы, ты говорят виртуоз, мы уже много лет знакомы, скажи, ты не думала выйти замуж и родить еще ребенка? Ты бы рискнула? – Рита сообразила, что интереса к ее персоне на самом деле нет, весь этот вечер не для нее.
- Кому?- все тело Марго принимало оборону, лицо окаменело, она совсем не могла контролировать некую энергию злости и отвращения к этой теме, никогда так сильно еще не сопротивлялась она таким вопросам. За секунды она переворошила несколько десятков подобного рода разговоров и не могла понять, почему этот раз такой сложный, ведь столько мужчин и женщин говорят о ней и ее будущих детях, желают ей счастья. Но не сейчас!! Сейчас она не готова, но решилась идти до конца.
- Ну, не мне ,конечно,-мерзко и сладенько улыбнулся Алексей,- я вообще хочу, что бы у меня были только свои дети.. принимать чужих -это не для меня, но говорят твои ангелы..
- И кто это говорит? – жизнь потеряла образ приключения, Марго опустилась на спинку стула и ей стало трудно дышать, она понимала, что этот милый тысячи раз разведенный и бездетный вовсе не может быть принят прямо сейчас и так легко, как советовала она утром Соне. Ладно молодой и не знающий женщин пацан, а этот-то…
-Да, какая же разница, кто говорит, главное не в этом, ты можешь мне посоветовать , ну, как женщина, найти даму , детородного возраста, я очень хочу детей, а вот как в этом всем разобраться.. мне посоветовали обсудить с тобой,-озабоченный своим будущим отцовством смотрел Алексей на Марго и попросил официанта налить ему вина, зная что Рита не пьет , ей предлагать не стал.
-Я вряд ли смогу помочь, не понимаю, чего ты от меня хочешь.. я плаваю в твоей логике, -Марго скатилась в пропасть, дальше она поняла : или ей стоит удалиться, или она отомстит за всех женщин , которые пострадали от фраз, которые намекали на их детородный возраст или возраст вообще. «Какой идиот посоветовал со мной обсудить это?»- ей показалось, что проблема рождения ее собственных будущих детей мгновенно переросла в маштабы 3-ей мировой войны. Еще три минуты назад она не боялась заявлять, что ей не 25 , что у нее есть дети и она готова жить дальше, а в эту секунду все изменилось. Она увидела свой страх, она поняла тысячи женщин, которые боятся столкнуться с таким Алексеем. Бояться даже намека на их материнскую несостоятельность.
- Тебе самому сколько?-гадко спросила Марго.
- Сорок пять , а что это имеет значение?- удивился Алексей,- я здоров и могу иметь детей.
- Ты и правда думаешь, что только физическое , как ты сказал детородное ,состояние может дать женщине возможность рожать детей? А что при этом делает мужчина ты в курсе? Про себя ты думал?- пытаясь сдержать эмоции, но как-то сфокусировать разговор не только на женщинах,- сказала Рита.
- Да, про себя я все знаю, -резко и очень грубо перебили Ритушу.
-Да, ну ,- не унималась Марго, а Алексей казалось уже ее не слышит, стал уходить в свои размышления.
-Меня интересуют женщины, которые могут и хотят рожать. Я думаю, что женщина в твоем возрасте может и родит, выкормит, но.. понимаешь ли есть масса сомнений,-Алексей не смущался, был очень озадачен и вел переговоры, как на работе, ведь он был менеджер крупной фирмы, всегда имел цель -победить. Он перечислил ряд медицинских доводов, рассказал даже вскользь о той, которая ему очень нравилась , но она была уж слишком стара для двоих детей, в любом случае мужчина демонстрировал сомнение за сомнением , и Марго тошнило с каждой новой фразой, она не могла понять почему она все это слушает и отравляет себя, которая верит, что может еще подарить счастье рождения любому мужчине, которого будет любить. «Этот мужчина сам себя все время убеждал, что он всю жизнь поступал правильно, что отвергнутые им женщины всего лишь правильный рассчет на здоровое создание семьи. Он вообще знает, что хорошие дети здоровые рождаются прежде всего в любви ? Он вообще о чем?»
- Недавно я встретил девушку, она здорова и весьма образованна, но, я думаю иногда и о той, что мне нравится, но она старовата для детей , я очень рассчитываю на тебя, понимаешь,- Рите показалась, что она похожа на рыбу, которая рожает , выпучив глаза и явно кричит :« я могу рожать, мне не восемьдесят, сначала в себе разберись », -но сказать это не смогла, побоялась чего-то.
- Алексей, я …мне нужно выйти …-она скривила моську и взглядом показала на туалет, который показался сейчас бомбоубежищем, а мужчина, который сидел напротив даже не думал, что бомбит Марго одним только намерением и заявлением , что он желает только своих детей и с весьма молодой женщиной, а на таких как она он в чем-то всего лишь рассчитывает… В чем эта боль , она и сама не знала, знала одно, ей нужно смыться, ведь :« просто смотреть на ситуацию смело и дерзко, психолог не советовал, я сама решила», вот тебе и приплыли.
В туалете тема продолжилась. Возле зеркала стояла женщина весьма пьяная и, от нее пахло перегаром, было видно, что она курила, но не была похожа на постоянного клиента ресторанов, а явно была скошена жизнью.
- Я плохо выгляжу?
- Простите, - Марго переключилась на себя и обратила внимание на свои глаза, они потухли и ей показалось еще пять секунд и она присоединиться к соседке ,и годы работы над собой уйдут в никуда. Усилием воли она не смотрела на даму уже недетородного возраста , по мнению Алексея, и что-то резонирующее пробегало в ее душе.
- Маленького похоронили три года назад, не смогла сегодня взять себя в руки, извините, -женщина была очень смущена, что в малолюдном ресторане ее застанут в таком виде в дамской комнате, она пыталась смыть слезы и еще раз повторила.
- Мы день рождения мужа отмечаем, немного лишнего выпила, не хочу, чтоб он увидел, что я плакала, у вас есть пудра? – Марго резко переменилась в лице и собралась для помощи, она все поняла, ей не нужно было объяснять, она верила каждому движению этой женщины.
- Валентин говорит, что можно еще раз попробовать , я обещала ему справиться, а сама , - женщина стала всматриваться в свое лицо и собралась для того, чтобы подвести губы, быстро припудрилась, но понимала, что вид был у нее весьма печальный…
- Вы справитесь, у Вас есть Валентин !- свойственная Ритусе человечность и чувство такта в такие моменты автоматически набрала обороты и её глаза наполнились смыслом. Не отрывая взгляда от Женщины , она помогла ей расправить ворот на ее шее и открыла ей дверь в зал ресторана. Мельком увидела Алексея и решила бежать. Понимая, что разговора не получится: или весь ресторан узнает, что в свои 45 лет из-за своего цинизма он не нажил еще детей, или все в его жизни принадлежит Господу.
Марго ушла по английски, молясь за ту, что была недетородного возраста, считая справедливым , что Бог подарит им с мужем еще замечательного малыша! Успокоилась и снова стала мудрой, дерзкой и веселой, правда Алексею пришлось объяснить, что она не подбирает женщин для таких проектов, потому что дети рождаются так , как им хочется, любят любых мам и пап, несмотря на возраст. По крайней мере, ей так казалось сегодня. Тема рождения детей преследовала Риту еще дней пять, события за событиями подталкивали к размышлениям, она понимала, что её желание все принимать "как есть"- весьма занятная штука, это не быстро и не легко, потому что все как-то взаимосвязано: где-то ты смотришь на рождение детей с точки зрения прагматизма и биологии , а где-то тут же видишь просто необратимые чудеса, вроде рождения здоровых близнецов в 45-ти летнем возрасте. Марго убедилась, что справилась с пропастью, но учла, что такое сильное событие , как разговор с Алексеем чуть не выбило ее на долго из радости и ощущения правильности её собственной жизни. Связь с Высшим проявилась снова, главное знать, что она существует, наработанное доверие Жизни помогло увидеть в женщине , которая некрасиво напилась, опору для самой себя. А на эпизод из жизни подруги Соня сказала следующее: « Моя мать родила меня в 40 от второго мужа, а с первым у них так и не было детей, потому что хоть он и взял ее в жены в детородном возрасте, а все у них не складывалось. Как только мама вышла второй раз замуж, сразу родилась я и мой брат еще через год. Разве можно знать наверняка такие моменты, и так копаться. Спасибо папе, что не профукал маму, а то я вообще бы не родилась, а мир бы не узнал и нашего Ваську» . Завтра у Сони еще одно свидание, она молода и хочет жить, надеюсь , она не будет копаться в своих тараканах, как посоветовала ей Ритуся!