Серость на сайте

Валентина Колбина
Ну, во-первых, что такое серость?  Вроде знаю, но на всякий случай заглянула в словари. Итак, серость  - это нечто маловыразительное, серое,  неяркое, незначительное, посредственное,  малограмотное или безграмотное, заурядное,  малокультурное. Синонимов много. Это -  непросвещённость, неразвитость, бездарность, литературщина, необразованность,  невежественность, неучёность, дремучесть..  Думаю, достаточно.

К чему это всё?  Да к тому, что находясь на сайте два года, время от времени встречаю критические  работы о графоманах, о том, что  с сайта уходят хорошие авторы, что на сайте развелось много серости, вот и пенсионеров тут многовато..  И тому подобное.
Читаю, стараюсь не обращать внимания, а в душе какой-то червячок покоя не даёт, самокритикой занимаюсь.

Я - графоман?  Ну и что. Кому мешаю?  Пишу втихушечку, публикую.  Нравится – читают. Есть круг знакомых, и мы с удовольствием общаемся.  И пишем друг другу не только казённо-сухие строчки, что, мол, понравилась работа, но и советуемся, о чём-то спрашиваем друг друга, пишем от души.

Я – пенсионер. Ну и что. Те дамы, у которых я прочитала суждения о нас - пенсионерах, сами на  пороге, лет через пять-десять им тоже принесут заветную пенсию. А  мне кажется,  люди с богатым жизненным опытом могут рассказать очень многое: о себе, о жизни, об эпохе. Большинство из них и пришли-то сюда не за славой, а за тем, чтобы пообщаться с себе подобными и чему-то поучиться.  Как написал один из авторов: «Человек,  тянущийся к сочинительству уже не безнадёжен, ибо в нём, вероятно,  живая душа и пытливый ум».

Уходят хорошие авторы? Возможно, они нашли сайты более интересные. Но даже среди оставшихся здесь я нашла  таких авторов, общение с которыми доставляет удовольствие, какой бы темы они ни касались.

Ну и последнее. Серость. Серый неприглядный цвет. А вы знаете, сколько оттенков у простого невзрачного серого цвета?  Чтобы расширить свой кругозор, заглянула в словари. Так вот там я увидела названия всех (или почти всех) оттенков этого цвета. Знаете, сколько их? Свыше восьмидесяти.

Серая гамма представлена такими  красивыми и необычными названиями. Посудите сами.
«Дымчатый», «стальной», «оловянный», «антрацитовый», «маренго» (чёрный с серым отливом), «асфальт» (мокрый), «железно-серый», «кварцевый», «серая спаржа», «серая белка», «серая умбра», «серебристый», «серебристо-серый», «серебряный Крайола», «серый мох», «серый зелёный чай», «серый бетон», «серый шёлк», «серое окно», «гвоздичный», «ливерный»..

И ещё: «серовато-желтовато-коричневый», «серовато-пурпурно-красный», «серовато-оливковый»,  «серовато-розовый», «перламутрово-ежевичный», «серовато-оливково-зелёный»…  И этих «серовато-разноцветных» не один десяток.
И запомнившийся с детства «серобуромалиновый» тоже удостоился чести быть в таблице цветов.

А как вам «гороховый» – цвет варёного серого гороха или  «солдатский» – цвет солдатской шинели;  «лондонского дыма» – тёмно-серый;  «мексиканский» — голубовато-стальной; «розовый пепел» – нежно-серый, отливающий в розовый; «селадоновый» - серовато-зелёный в честь Селадона (пастуха, героя французского любовного романа 17 века); простоватый  «дикий, дикенький» – светло-серый, цвет материала, который не подвергался отбеливанию или окраске;  старый, забытый цвет «бисной» - седой, серебристый, «гавана»  – коричнево-серый… 

У Тургенева встречается элегантный «блёд-д-амур»  - голубовато-серый (от фр. bleu d’amour — «любовный синий») и «гри-де-лен»  - розовато-серый (от фр. gris de lin).  В начале прошлого века в ходу был «гридеперливый», «перловый»  цвет – жемчужный, оттенок серого;  «вердигри»   (от фр. vert-de-gris)  - зелёно-серый; светло-серый – «маренго-клер».               
               
 Не обошлось и без животного мира.  Нежно-серый называют цветом «испуганной мыши»;  тёмный оттенок серого – цветом  «паука, замышляющего преступление»; серо-зелёный – цветом  «влюблённой жабы», а светлый серо-зелёный – имеет название «лягушка в обмороке»;  «голубиная шейка» или «колумбиновый» - серо-голубой, сизый, «соловый» - серо-жёлтый. Да, фантазии!

А серость – это совсем не обидно. Будем считать, что мы серебристые, излучающие мягкий серебристый цвет, или «перламутрово-ежевичные»,  «гриделиновые» или цвета «вердигри», возможно кто-то  из нас цвета «розового пепла» или «маренго-клер»,  цвета «серого шёлка» или «серой умбры»,  А может, чисто по-русски – стальные, дымчатые или оловянные. Кому что нравится.  Благо, выбор большой.

Хочу  сказать слова поддержки начинающим авторам: пробуйте, пишите, не бойтесь ошибаться,  исправляйте ошибки, учитесь у других, читайте классиков