Авторское Предисловие

Артур Пырко
Учитывая, что повесть "Натуральный свиной мех" произведение довольно необычное, как автор, я хочу пояснить некоторые моменты.

1) Повесть состоит примерно из 20 глав, которые написаны от имени семи персонажей. Последовательно, словно передавая микрофон друг другу, они разворачивают панораму действия. Главы являются взаимодополняющими, поэтому не стоит их считать завершёнными, не ознакомившись с другими.

2) Необычные имена персонажей объясняются тем, что структура произведения скорее вымышленная, нежели реальная. Если бы я адресовал прозу широкой аудитории, то опирался бы на устойчивые имена: Иван, Александр и другие, но так как произведение альтернативное, то мне удобнее было внедрить новшество, а не крутить заезженную пластинку.

3) Персонажи берут своё начало с какого-то промежутка времени, который для каждого индивидуальный. Пижмалгон, например, рассматривается в пору горячей юности, когда был пресыщен энергией и прелюбодействовал направо и налево. Легоплас в более позднее время – лет этак десять назад. Меланхолик – по истечению легковесной молодости, всё более впадающий в хандру от несбывшихся надежд. У каждого, в общем, есть своя история и точка отсчёта.
 
4) Жанр повести – ироническая проза. Но это довольно условная характеристика, так как в зависимости от сюжета меняется и лексика автора. Иногда мне кажется, что повесть напоминает сатиру, но чаще я охарактеризовал бы "благожелательная ирония".

5) Действие произведения происходит в нынешнее время в одном из провинциальных городов России. Туда перенесены персонажи, которые ведут себя характерно, хотя попадают в необычные ситуации.

6) Творческое кредо у меня таково, что я никогда не затрагиваю политику и социальную сферу государства. Во-первых, я не компетентное лицо, которое находится в курсе событий, а во-вторых, мне это попросту не интересно. Меня больше увлекает психология людей, необычность их поступков и эмоций, динамика произведения в целом.

7) Замечу, что я автор довольно правдивый, который не любит вилять вокруг, а изъясняется прямо, поэтому в некоторых моментах повесть может показаться дерзкой. Но мрачным я произведение назвать не могу, так как в сюжете преобладают гуманность и высокие нравственные идеалы. 

8) Ну во и всё. Я никого не хочу утомлять рассуждениями, ибо считаю, что за авторы должны говорить его произведения – их очевидная сила либо слабость. Желаю всем приятных впечатлений при прочтении моей прозы.


Январь 2015, март 2021

(из повести "Натуральный свиной мех"

*компиляция к фото автора