Хранители. 7. Что тебе остается, только догадывать

Мария Кравченко 2
Что тебе остается, только догадываться, кто ты, где ты...

В белом сиянии мелькали какие-то образы, как фотографии проявлялись картинки незнакомых, нереальных миров. Резные листья пальмы качнулись опахалом и  принесли  незнакомые ароматы, резкие, пряные. Вот прямо на Катю уставились желтые тигриные глаза и пропали. Над красной долиной струился красный песок. Слышались обрывки чужой речи. Гигантская птица чуть не задела ее перепончатым крылом. Шквал холодного, колючего ветра унес птицу, солнце и другие виденья. Катерина кружилась в этом снежном хаосе, отталкивая  налетавшие на нее планеты. Это продолжалось так бесконечно долго, что она  устала, ей захотелось, чтобы этот странный долгий путь закончился. Ветер вдруг стал водой, теплой и ласковой, но дышать было нечем. Катя поняла, что  тонет. Из последних сил она оттолкнула виденье, вынырнула и услышала смех. Рядом с ней   плавали, плескались и смеялись  какие-то девушки, юноши. Катя кружила на месте, озираясь, выискивала  Гошку. «Только не это, только не это. Все что угодно, только вместе. Гооошааа!» – в панике причитала она,
Кто-то  толкнул ее в спину. Она обернулась и чуть не захлебнулась от радости.
–Гошка! Слава Богу, ты, – и вцепилась в него, как в спасательный круг.
–Между прочим, тут мелко. Можешь не плавать и не цепляться, а то на нас все косятся.
–Где мы?
–Понятия не имею! Судя по тому, что ты чуть не утонула, мы в озере. Но это может быть и море, просто из-за островов не понятно.

Острова были небольшими и плоскими. Зато их было много, штук пятнадцать. Они затейливым ожерельем окружали огромную акваторию, то ли залива, то ли озера. И у каждого острова  был свой цвет: желтый, золотистый, зеленый. Ближайший кусочек суши был знакомого розово-малинового цвета. «Не иначе Иван-чай выращивают» – подумала Катя.
–Гоша, это поля. Вон тот, золотистый, по-моему,  там пшеница.
–Похоже. Знаешь что, давай выбираться на берег, что-то мне в этой воде не по себе.
Катя согласно покивала.
–Мне тоже. Вот вроде тепло, вода чистая, небо ясное, солнце,  все такое красивое, как в  раю…
Рядом звонко засмеялась какая-то девушка.
–Почему, как? Это и есть, Рай!
И, смеясь, пошла к берегу.
Катя с Гошей замерли, непонимающе  уставились друг на друга.
–Приплыли! – наконец изрек Гоша.
–Это она что сейчас сказала? Получается, мы умерли, а я, как дурра, боюсь утонуть? – удивленно спросила Катя  и захохотала, запрокинув мокрую голову.
Гошка удовлетворенно хмыкнул.
–У тебя истерика! Значит, все в порядке.
–Хочешь сказать, что это мое нормальное состояние? – возмутилась Катя.
–В порядке, значит мы живые! И, по-моему, перекупались. Быстро на берег.

Берег был широким и пологим. По зеленому бархату травы, не обращая внимания на людей, идущих по белым каменным дорожкам, гуляли антилопы. Среди густых зарослей высоких кустарников   белели куполами изящные беседки.
На каменных скамейках расположенных амфитеатром  под высокими колоннами портиков  сидели дети. Вдалеке виднелась пальмовая роща.
–Я думаю, мы где-то на юге, смотри, какая гора, – восхитился Гошка.
–Высокая, – восторженно согласилась Катя. – Прямо до неба!
Макушку зеленой горы окружали кудрявые облака. На этом пастораль заканчивалась. За горой творилось что-то странное: там было только белое густое марево от земли до неба. Только сейчас Катя  увидела, что марево по горизонту тянется во все стороны, окружает стеной  этот солнечный  мир.   Оно было живым, летящим длинными серебристыми лентами и очень знакомым. Конечно, Катя уже видела такое. И не раз.
–Там, – дрожащим голосом произнесла она и вцепилась в Гошкино плечо. – Смотри, там… метель?
Он  крутил головой, задумчиво покусывая губы.
–Что-то такое я читал,…  «земля, окруженная ледяными перьями, пройти через них невозможно»…
–О чем это?
–Не помню,  что-то связанное с Древней Грецией.   Но ты права. Это метель. Невероятно. Так близко, а холода не чувствуется.
–А эти люди… Они совсем этому не удивляются. Веселятся.
Гошка странно хмыкнул.
–Так ведь, Рай, все-таки, – и увидев, что Катя скривила губы, быстро добавил. – Но мы живые. Хочешь, докажу?
–Я попрошу без членовредительства,  – сердито  заявила Катя. – Знаю я, как ты умеешь доказывать. Слушай, я тебя давно хотела спросить, тебе не страшно было руку резать, там, в Каменном городе?
–Мне было страшно, что ты плакала. По сравнению с этим все остальное  мелочи.
Катя улыбнулась, покачала головой и, взяв Гошку за руку пошла к берегу.
Вода серебрилась на солнце, бликами играла по лицам ребят, приглашая их улыбаться и быть счастливыми.

На берегу их встречал  высокий седой старик в длинном белом балахоне.
–Какая ты красивая, – улыбнулся он. – Я уверен, завтра  Бор выберет тебя в жены.
Видя, что Катя застыла статуей, он добавил:
–Не сомневайся. Красивее тебя нет. Ты достойна был женой великого человека. Идите, в кейхам, испейте  сурицы, переоденьтесь в сухое, – и, поклонившись, пошел к воде встречать других.
Ребята одним прыжком оказались за густым кустарником.
Гошка смотрел на Катю такими  круглыми глазами, что девушка смутилась.
–И даже не думай! – сердито сказал она. – А этот, как его, Бор, пусть даже не мечтает. Придумали тоже, замуж за незнакомого мужика, вот так, с бухты барахты…
–За великого незнакомого мужика, –  поправил ее Гошка. – Не дергайся, силой тебя никто не заставит.
–Уверен?
–Пошли, куда он сказал, в кей?…ну, неважно. Переоденемся, послушаем, что говорят. Может, поймем, что к чему.
Они вышли из-за кустарника, и пошли по дорожке вслед за незнакомыми девушками.
–Если Бор выберет меня, – щебетала одна. – Я буду самая счастливая.
–Ты так уверена что Круг тебя благословит? В прошлом году Бор выбрал пять девушек, но, ни на одну не снизошло сияние Круга.
–Не говори мне такие ужасы. Я мечтала о Боре всю жизнь.

Катя выразительно посмотрела на Гошу.
–Что?
–Там еще и круг? Дело усложняется.
–Я тоже так думаю. О, смотри.
Девушки подошли к  навесу, взяли с шеста куски ткани и скрылись в круглом отверстии в стене. Гошка с Катей  в точности повторили все их действия и оказались перед двумя коридорами.
–Иди за девушками и переоденься. Будет проще, если мы не будем выделяться, – прошептал Гошка и нырнул в сумрак, как он полагал, коридора для мужчин.

Через минуту они встретились в большой и светлой пещере и не узнали друг друга. Оба в коротких белых балахонах теперь они были похожи на остальную молодежь, сидящую на широких скамейках. Которая, как и предлагал старик, пила что-то из тонких пиал и бурно обсуждала завтрашнюю свадьбу Бора.
–В этом сарафане я чувствую себя дураком, – шепотом пожаловался Гоша.
–Это скорее хитон. Жалко, обувь не полагается. Непривычно ходить босиком.
–А все босиком. Потерпи.
Ничего путного, кроме восторгов, по поводу завтрашнего выбора жены Бора, ребята не услышали,  выпили по чашке яблочного компота именуемого сурьей и вышли из пещеры.

–Ну, – спросила Катя, оглядывая райские кущи. – Ты что ни будь, понимаешь?
–Догадываюсь, – деревянным голосом ответил Гоша.
Он был такой бледный и растерянный, каким Катя его никогда не видела.
–Если полагаться на страх, как на индикатор поступков…
Катя ахнула, поняв, куда ведут рассуждения.
–То мы здесь затем, чтобы я вышла замуж за этого Бора? Нет!
Гоша молча смотрел на море.
–Нет! – зло повторила Катя. – Даже если это другая реальность, и здесь все не в счет…
–Именно здесь все в счет, – обреченно прошептал Гоша.
–Даже если весь мир рухнет…Подожди, – догадалась она. – Ты этого хочешь?
Гошка усмехнулся печально.
–Никогда не думал, что мне придется умереть за тысячи лет до рождения.
–Умереть?
–Это милосердней, чем потерять тебя. У меня такое чувство, что меня уже нет. Мы только  подошли к черте и думаем, какое решение принять, а оказывается, мы его уже приняли так давно, что даже забыли. Нереальная такая реальность…
Мимо ребят прошел уже знакомый старик.
–Идите за мной, – ласково сказал он. – Меня зовут Тор, я учитель. Сейчас у меня студия с малышами, но вы, же никуда не спешите? Потом поговорим, если хотите.