Мои русские... Глава 6

Хусами
На улице мела январская вьюга, а мороз обжигал наши щеки.

Олеся шла абсолютно спокойна, даже не упрекнула за то, что в Ташкенте я скрыл факт знакомства Алёши с Ладой. Как-то неожиданно она завела разговор о моей Родине и поделилась своими впечатлениями о моей маме, особенно о соседской девушке. Она намекнула, чтобы я женился на ней, как будто за короткое время она успела заметить её чувства ко мне. А может, с этим связано или нет, не знаю, но она иронично заметила, что у нас на Востоке  везде царит таинственная и умилительная тишина. Возможно, это было связано с её душевным состоянием после того, как она нашла там общий язык с Алёшей?  Все может быть, но мне показалось, что она сейчас по-актёрски  отвлекала себя от сегодняшней мучительной душевной боли, причинённой Алексеем.

Сочувствуя её положению, я проводил их не только до метро, но и до загородного дома. Там же я переночевал в тишине, а утром вернулся снова в шумный город.

По дороге я думал о своей здешней жизни и пришёл к выводу, что мне в дальнейшем надо уезжать отсюда или вообще из страны и чем быстрее, тем лучше. Лучше бы заграницу. Только теперь я осознавал всю плачевность дел основной части творческих людей страны и понимал, почему они покидают свои родные места…

Неохотно я зашёл снова в мастерскую Алёши, не ожидая ничего нового, чтобы меня смутило.

-А где он? Где?!!

С опухшими глазами за дверью стояла Лада. Сразу она крепко вцепилась в меня и только повторяла: где он?! Она была сама не своя. Косте пришлось вмешиваться. Он разъяснил мне об исчезновении Алёши после нашего ночного ухода. Все думали, что он где-то со мной ночует или уехал вместе с Олесей. Ситуация зашла в тупик.

Итак, Алёша без вести пропал…

Первый не выдержал Костя и, на всякий случай, через три дня сам съездил к Олесе. Она тоже не знала где он. Постепенно примирились все и ждали его появления, потому что я их убедил, что ничего с ним не случится, ссылаясь на свой опыт. Теперь я думал только о себе, а время шло само по себе...

Однажды мы с Костей позвали дорогого нам гостя, молодого посла из Франции, и в беседе он предложил нам в качестве подарка, остановиться в его особняке в Париже.

В те годы советские граждане могли выехать из страны только в том случаи, если имеют еврейские корни. Многие умудрялись обходить закон и заключали фиктивные браки. Костя предложил мне расписаться с его бывшей женой и решить вопрос без особых трудностей. Я согласился. Она, Эмма, давно готова была сделать этот рискованный шаг, но хотела бы выехать с порядочным человеком, поэтому задерживалась. Мы подали заявление в ЗАГС, поговорили и решили расстаться сразу же после приезда в Вену. Сразу же Эмма меня пригласила в гости и познакомила с мамой. Потом часто начала приезжать ко мне в мастерскую. До бракосочетания нам оставалось ждать около месяца.

За все это время Лада безуспешно гоняла нас по всем нашим знакомым, чтобы найти Алёшу. Только под моим давлением она отказалась привлекать милицию, чтобы не заработать себе головную боль. Она на время успокоилась и продолжала жить в мастерской Алёши вместе с двумя нашими друзьями. Они теперь чётко знали, кем приходится Лада мне и Алёше, и относились к ней с пониманием и уважением.

За день до нашего бракосочетания, неожиданно зашла в мастерскую Олеся без своего малыша. Она держалась все также сдержанно, но была обаятельна как никогда. Я оценил по достоинству её внешний вид и сделал ей пару комплиментов.

Ни слова, не сказав об Алёше, она горячо нас обняла и сказала, что безмерно соскучилась по нас и ещё о том, что она счастлива только в нашем окружении. Она подошла к Ладе и слегка её обняла. Лада выглядела весьма измученная.

-Ладушка, – ласково обратилась Олеся, - ты очень симпатичная девочка и, безусловно, заслуживаешь настоящего счастья. Ты поверь искренним моим словам, пожалуйста! Видишь ли, милая, жизнь штука беспощадная, я просто остерегаю тебя любя, чтобы ты не пропадала здесь, чтобы не загубила молодую свою жизнь, уезжай в Ташкент, пожалуйста!
-Куда?! – Лада приняла позу защитника.
-К мамочке, - с улыбкой произнесла Олеся, не обостряя положение.
-А Алёша где?
-Ты хочешь попрощаться?
-Он меня любит, без него я никуда не уеду! Нет, нет!
-Хорошо, тогда жди, когда он появится!
-Где он? Пожалуйста, прошу, скажи, где он? Где?!

Олеся, молча вышла из мастерской и через минут пять вернулась с крошечным ребёнком на руках, а за ней зашёл Алёша.

-Лапушка!

Лада кинулась на него и слезы лила беспрерывно, но толком слова не смогла связать. Алёша стоял без движения и ждал, когда же она успокоится.

Олеся ушла в другую комнату с ребёнком, а за ней Костя и Дима последовали в свою комнату. Я пошёл на кухню, но ясно слышал их разговоры…

-Лапушка, ты меня любишь?!
-Люблю.
-Любимый ты мой, поцелуй меня, пожалуйста!

После недолгой паузы, доносилось его ответ:

-Лада! Эта не та любовь, что ты подумала…
-Как это так? ... как это так, Лапушка?!
-Пойми, пожалуйста, я не могу жить без Олеси и моего сына.
-А я? Ты соображаешь, что ты говоришь? Что я буду делать? Что?!!
-Прошу тебя, уезжай, пожалуйста!
-Нет! Нет и нет, ты бредишь!
-Уезжай, прошу тебя!
-Ты с ума сошёл? Потом не пожалеешь?
-Нет…
-Пожалеешь, пожалеешь, пожалеешь! Я обещаю тебе!

Она вдруг расплакалась, подошла ко мне и упала в мои объятия. Так и стояли мы долго, пока Олеся не позвала меня. Она попросила приготовить плов на десять человек, а причину внезапного сабантуя не стала объяснять.

Итак, к вечеру все наши друзья снова сидели за столом, в том числе посол Франции с очаровательной супругой. Все гости с любопытством глядели на Олесю, чтобы услышать первый тост хозяйки мастерской. Привлекая к себе внимание каждого присутствующего гостя, она долго держала таинственную паузу, потом приняла торжественную позу и улыбнулась.

-Дорогие мои, самые близкие друзья,– сказала она, - я не буду долго вас утомлять, а скажу коротко: сегодня мы втроём счастливы, потому что официально расписались! Давайте друзья, выпьем за наше счастье!

И тут Алёша достал из сумки «Свидетельство о браке» и всем продемонстрировал печать.

Далее пошло банально, как у всех счастливых людей: обнимались, целовались и кричали «Горько!»

После долгого торжественного ужина, естественно, все вместе начали танцевать.

Лада сидела молча и наблюдала за происходящими событиями. Никого не интересовало её положение, кроме меня. Я пригласил её на танцы, но она сказала, чтобы я забрал её к себе и еле скрыла слезы. Я решительно сказал:

-Лада, слушай меня внимательно, пожалуйста, только не обижайся! Я тебе как друг говорю и умоляю - завтра же уезжай в Ташкент! Ты меня поняла?
-И ты меня выгоняешь? – она глаза выпучила.
-Я скоро уеду заграницу, тебе тут придётся туго, - тихо я произнёс и раскрыл секрет.
-Шутишь?
-Завтра у меня бракосочетание, а потом долго тут я не задержусь.

Она изменила выражение лица и стала расспрашивать обо всем подробно. Потом только она поняла всю суть разговора. Я объяснил ей, что скоро Костя с Димой тоже уедут заграницу, и нет смысла здесь ей оставаться. Она взяла меня за руку, потащила на кухню и умоляла, чтобы я забрал её с собой. Это вопрос не ко мне, поэтому я не изменил своё требование и настаивал на её отъезде.

-Что вы тут шепчитесь?

Костя зашёл на кухню и странно улыбнулся. Его улыбка была предназначена Ладе, которая только что избавилась от Алёшиных цепей и была полна решимости. После долгого забвения среди нас, наконец-то Лада слегка раскрылась и тоже улыбнулась в ответ. Но эта была особая, многозначная улыбка…



Продолжение следует…