Родная земля. Часть 3. Генкин переполох

Ульяна Третьяк
Всю дорогу в горы Генка размышлял о Ромке, о их дружбе, о том, что будет, когда узнают, что Ромка снова сбежал. Юноша смотрел себе под ноги, держал за лямки тяжелый рюкзак, избитый походами и переездами из одного детского дома в другой, и уповая на свое воображение придумывал речь, которую придется говорить вожатым и воспитателям, защищая своего товарища.
Генка был воспитанным и прилежным мальчиком, но из-за плохих отношений в детском коллективе его недолюбливали даже воспитатели. Как правило, воспитатели всегда принимали сторону большинства, не закапывались в глубину проблемы и рубили, как говорится – на корню.
Как говорилось ранее, родители Генки погибли в автокатастрофе. Генка до этого момента жил в любви и заботе. Отец юноши был видным хирургом, очередь к которому составляла месяц, а то и два. Мать получив высшее образование в области психологии стала домохозяйкой и занималась воспитанием сына. Отец не сильно баловал своим вниманием Генку, но при первой возможности, он отвозил всю семью на дачу к деду Ивану, и там каждый вечер они пили чай, дегустируя разные сорта меда. А дело все в том, что дед Иван был заядлым пчеловодом, и когда приезжал Генка, дед Иван надевал на него сетку и брал с собой. Собирая мед с сот, разговаривая с пчелами и вдыхая свежий полевой воздух, Генка приучался к труду. А поэтому, мед ему казался еще вкуснее, нежели он бы не участвовал в его производстве. Тогда Генка сам чувствовал себя настоящим пчеловодом и гордился за каждую желтую баночку, стоящую в погребе деда Ивана.
По будням, в свободное время от школы, Генка рассматривал книжки и журналы по анатомии, часто проводил время в кабинете отца. Но в один день все изменилось.  Родители погибли, а деду Ивану не дали разрешения на опекунство из-за старости.
Генку несколько раз за год переводили из одного детского дома в другой из-за его конфликтов с одногрупниками. Добрый и воспитанный в тепле и уюте мальчик, не мог смириться с бродяжными порядками остальных сирот. В этом детском доме он уже три месяца, и если бы не Ромка – он бы тоже сбежал. Но Ромка обещал вернуться, а значит нужно придумать где он, и почему его до сих пор нет.
Когда экспедиция была в самом разгаре и на землю были брошены рюкзаки и палатки, Генка задумался о своем прошлом. О дедушке Иване, о пятидесяти сортах меда про которые он ему рассказывал, про чердак на котором Генка сидел вечерами и разглядывал звезды. «Эх, как бы хорошо было бы хоть бы на минуточку очутиться там…» - подумал Генка, и его размышления оборвал воспитатель.
-А где Рома Алексеев?
-Рома… , - неторопливо протянул Генка.
-Рома. Вы вместе шли.
Генка моментально забыл про дачу, деда, про сладкий пористый мед, и вспомнил о том, что он так и не придумал, что сказать воспитателю.
- У Ромки заболел живот, - придумал он на ходу, - он сказал, что вернется в детский дом, я думал он Вас предупредил…
- И давно он вернулся?
-Да, как только от дома отошли, на перевале.
Воспитатель недоверчиво посмотрел на Генку и отошел в сторону вожатых.  Генка зажал кулаки и надеялся, что все обойдется.
Утром одного из вожатых отправили в детский дом. Забыли взять спортивный инвентарь, а заодно нужно было проверить Ромку. Генка напросился в помощники. Очень хотелось узнать первым, вернулся Ромка или нет.
Вожатый показал короткий путь – узкую, засыпанную сухими листьями тропу, ведущую почти к самому детскому дому. Генка переживал, что Ромка не вернулся. Не потому что ему снова попадет от воспитателей. Совсем не поэтому. Он боялся потерять друга.
Они шли не больше часа, Генка не мог успокоиться все это время. Так ему хотелось увидеть товарища. Но вот и дом, а перед самыми воротами, как ни в чем не бывало, стоит Ромка и дожевывает бутерброд.
- Я смотрю с животом уже все нормально? – улыбаясь крикнул молодой вожатый.
- С животом? – переспросил Ромка.
Генка начал моргать обоими глазами, так как не умел по-другому и разводить руками.
- А с животом…, - поправился Ромка, - Конечно! Готов продолжить длинный путь!
Генка с облегчением вздохнул и подумал: "Какой же он все таки кривляка, этот Ромка, но главное, что он вернулся."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ