До утра

Юрий Аскандор
                Пролог
Этот рассказ я пишу с целью эксперимента. Я создал одну главу. Мне важны отзывы, благодаря которым я пойму, стоит ли мне продолжать. Я создал мир, который будет не похож на все остальные миры. Надеюсь вам понравится.

                Глава 1 Начало.
   Утро, я должен встать, просто подняться с кровати и встать, или я рискую проспать раздачу энергии.
   После вчерашней вылазки за припасами я не мог даже пошевелиться. На столе медленно угасала последняя свеча. Если не добыть свет, то следующую ночь мне не пережить. Свет- это жизнь. У тебя нет света, значит шанс выжить ночью минимален. Они боятся его, мне рассказывали взрослые.
   Наш город- одно из единственных пристанищ для людей, всё остальное - это разрушенные старые здания, заброшенные заводы, безлюдные леса и поля.
Это произошло лет семь назад. Тогда в тихий майский вечер в новостях по радио объявили о появлении сильного электромагнитного поля над нашим городом, потом вся электроника вырубилась, и этот момент был началом нашего кошмара, который продолжается до сих пор. Все разрушения, обвалы, происходят ночью. Это делают не люди, это страшнее людей.
   Я спал в одежде, так безопаснее, меньше расходуешь времени и сил. Поднявшись, я взял пистолет, рюкзак, пару монет и вышел на улицу. Выходить из квартиры я не боялся, так как она находилась в так называемой торговой зоне. В этой зоне можно было спокойно расхаживать, не опасаясь за свою жизнь. Сгоревшие машины, медленно оседающий пепел с неба, полуразрушенные здания- всё это создавало атмосферу уныния, страдания, тоски. Около покосившихся столбов стояла очередь за батарейками для аккумуляторов. Местные торговцы заламывали цену на них, так как знали, что это - жизнь. Я встал в очередь и стал свидетелем спора между торговцем и покупателем. Покупатель ударил продавца, и народ толпой набросился на прилавок забирать жизненно необходимую энергию. Я и ещё несколько человек стояли и не обращали на это внимание. Я знал, что произойдёт дальше, и на эту удочку дважды не попадаюсь. Когда началась давка, военные, стоявшие у стенки около торговых прилавков, демонстративно расстреляли мародёров. Торговец, собрав с трупов все батарейки, встал за прилавок и, как ни в чём не бывало, стал продавать дальше.
На убийства уже давно никто внимание не обращает, человек хочет попробовать проскочить, добыть больше батареек, мародёрствуя, но в нашем городе за кражу военные расстреливают. Однако если вояка отвернулся, то бери, сколько влезет. Моя очередь подошла, я, купив четыре батарейки и парочку патронов с бинтами, отдал весь добытый куш за прошлый день. А это 120 монет, что сравнимо с 12 буханками хлеба. Положив батарейки в потайной отдел, который я сделал в сумке, посмотрел на время. Через пятнадцать часов на вылазку. Эх, как же мне это надоело. Днём идти за черту города опасно, могут пристрелить военные, которые заблокировали выход из города. А в самом городе искать припасы себе дороже, так как бесчинствуют грабители. Они устраивают засады и ждут, пока кто-нибудь придёт, а дальше по схеме. Остаётся только ночью...
   Ночью город умирает, никто не вылезает на улицу, из-за них, из-за духов.      Холодные, лишённые чувства, они затмевают твой рассудок, подавляют желания и тихо убивают. Приближение их можно предвидеть. Духи пожирают свет и оставляют тебя без кислорода. Ты погибаешь из-за удушья. Отряд военных находит труп, и поговаривают, что зрачки у покойников всегда расширены и бурого цвета. Похоже, сосуды в голове просто лопаются.
   Единственный способ спастись – наличие света. И чем ярче свет, тем больше шансов на спасение. Огнём отпугнуть духов нельзя, так как они его быстро поглощают. Они быстрые, сильные, беспощадные.
   Каждый в этом городе: будь то путешественник, местный житель - может поступить на работу. Платят немного, но и это не плохо. Многие готовы на всё ради заработка. Я работаю в бригаде на заводе по сбору оружия. Патроны к нему производят здесь же, однако взять хоть что-то не получается, так как повсюду стоят пропускники. Все заводы хорошо освещены и оборудованы. Есть заводы по производству пищи, лекарств, и так далее. Самый охраняемый и оборудованный- завод по производству батареек.
   Фонариков у нас много, а вот источников нет. Одной батарейки при грамотном использовании хватит на шесть часов, так как мощность их мала.
Вот и выход из торговой зоны, вот он блокпост, который отделял этот мир от другого, за блокпостом убийства, кражи, грабежи. Я прошёл блокпост и, перезарядив пистолет, направился к заводу. На тротуаре я увидел лежащего человека, корчащегося от боли. Я вытащил пистолет из-за пояса и направил на раненого. Медленно и не спеша я стал подходить к нему. Дыхание и пульс участились, вдруг это ловушка? На заводе рассказывали, как по такой схеме разводили путников бандиты. Но жажда лёгкой наживы гнала меня вперёд. Мятая куртка, забрызганная кровью, джинсы, кеды и жалобный взгляд. Я опустил пистолет, взял его на руки и затащил в ближайший дом. Сумки у него нет, похоже кто-то поработал до меня. Рана серьёзная. Я достал из рюкзака аптечку, быстро перебинтовал рану. Больной, очнувшись, сказал:
-Оставь, не надо... Мне конец. Спасибо, что не прошёл мимо, загляни в карман на груди, это тебе...
От кровопотери он скончался. Я осмотрел карман: там записка, свёрнутая вчетверо. В записке написано: "Если до базы не дойду, схрон на заброшенной фабрике в главном корпусе на втором этаже под разрушенным столбом".
- Пойти сейчас на фабрику, или нет? -подумал я.
До работы оставалось минут 50, и я решил идти.
Фабрика находилась недалеко, прямо за заброшенным парком. Я перелез через ограду, заросшую мхом, и пошёл прямо. Дойдя до ворот, я, приложив усилие, открыл их. На фабрике ни души, всё замерло. Остановленные и проржавелые станки, разбитые окна, развивающиеся серые порванные занавески- всё говорило о запустении. Если второй этаж был ещё светлым, то третий уже был совсем тёмным.
Время 14:20. Всё равно духов нет, боятся нечего. Я, преодолев по винтовой лестнице третий этаж, поднялся на четвёртый. Пройдя несколько метров от лестницы, услышал звук бьющегося стекла. Я остановился. Пространство около меня резко начало темнеть. Я повернулся к лестнице и ужаснулся. Лестница и свет, который был моим единственным шансом на спасение, просто утонули в мраке. Я попался, я у духов. В такие моменты понимаешь, как ты просчитался. Даже элементарно вставить батарейки в фонарик я не смог, так как знал, что духов нет днём. А оказалось, что они в зданиях. Я присел, ладонями обхватил лицо, и так стало обидно. Было трудно дышать, я увидел своих родителей (так духи расшатывают нашу психику) они быстро приблизились ко мне и, поморгав, исчезли.
Он у меня в голове, он видит все мои мысли, читает их, я слышу голоса.
-Хватит!-крикнул я.
Заболела и закружилась голова, и в моей голове прозвучал голос:
-Ты хотел лёгкой добычи?
Перед глазами появились тысячи батареек, но я заставлял себя не собирать их.
-Чего ты хочешь?- раздался голос в голове.
Зазвенело в ушах, из них пошла кровь. Около меня появились родители, они были как настоящие, они звали меня, я сделал шаг, но потом, пересилив себя, отступил назад.
- Отпусти меня, -сказал я.
В ответ молчание. Дух поднял меня с пола. Потом дышать стало вообще
невозможно, я задержал дыхание. Настала тишина. Прошло несколько минут. Потом ещё минута.
Случай помог мне тогда. Утром я завёл на своих электронных часах будильник. Ровно в 14:35 было напоминание о дне рождении, моём дне. Эта мелочь, о которой я забыл, помогла мне. Когда у меня заканчивался кислород, будильник заработал, часы своим малым светом осветили мою руку. Я быстро поднёс их к лицу. В отражении я увидел духа. Господи, его лицо было самое страшное из всех виденных мной. Я увидел, как он начал гореть. Я упал на землю, вскочил, добежал, спотыкаясь, до сумки, достал фонарик, достал батарейки. Дух, очнувшись, начал нападать снова, я, вставив батарейки, несмотря на полярность, закрыл крышку фонарика. Мне очень повезло, что я правильно их вставил, и я включил фонарик. Свет пронзил духа, и он сгорел у меня на глазах, как свеча. Я нашёл тайник, там были 13 батареек и сухпаёк. Ради этого, возможно, стоило так рисковать. Я собирался уходить, как вдруг заметил блестящий предмет около одного трупа. Я подошёл, снял браслет и, разглядев его под лучами фонаря, увидел в нем медальон.
   Через 15 минут на работу, надо поспешить, чтобы успеть. Быстро спустившись, я со всех ног бросился к заводу и за 3 минуты до закрытия успел вбежать в пропускной пункт.
   Двери закрывают ради нашей безопасности, однако, убедившись, что даже днём не безопасно, я был не уверен, что эти стены спасут нас.
Похоже, эта встреча с духом была особенной, что-то было в этой тёмной душе. Дрожавшими руками я начал собирать рожок для автомата. Гул, доносившийся от работающего генератора, закладывал уши.
   Конвейер окружала сетка, в которой были отверстия для рук, рукава должны быть закатаны, это делалось для того, чтобы мы ничего не украли. Однако были лазейки. Пропускник, который открывали после нашей смены, не способен различить мелкие детали, он часто выходил из строя. Это естественно, так как много лет не было ремонта. Даже при полном осмотре наших сумок некоторые умельцы могли вынести патроны, части оружия.
   Но времена стали не те, всё становится по - другому. Если ты не можешь простоять у конвейера 6-7 часов, то будешь убит, так как не выполнил норму. Однако если ты продержался, то тебя вознаградят.
   Отстояв у конвейера 6 часов, многие начали падать. Охранники добивали упавших. "Когда это всё закончится?"- подумал я.
   Смена подошла к концу, нам пора возвращаться домой. Мы выстроились в колонну и медленно начали продвигаться сначала через кассу, а потом через пропускник. Получив своё заслуженное вознаграждение, я пошёл домой.
Вечерело, солнце медленно опускалось за горизонт. Надо быстрее дойти до своего дома, отдохнуть пару часиков, а потом идти на ночную вылазку.
На улице тихо и пустынно, это естественно, так как никто не хочет быть убит бандитом или военными, или, ещё хуже, духами. Я, не теряя времени, побежал к моему убежищу.