Экзамен

Дмитрий Пикалов 2
Субботнее утро, экзамен «История религии» у заочников-культурологов. В аудиторию заходит бородатый длинноволосый молодой человек в косухе со значком Егора Летова.
- Здравствуйте, я Ваш студент. Можно экзамен сдать?
- Можно. А что я Вас не занятиях не видел.
- Честно, я тут теперь крайне редко появляюсь. Не вижу особого смысла.
- Понятно. Я тоже не вижу. Берите билет. Как Вас зовут?
- Господь Бог.
- А без шуток.
- Господь Бог. Вот в зачетке посмотрите.
Открываю зачетку. Действительно: имя – Господь, фамилия - Бог, студент 2 курса, специальность «Культурология». Говорю:
- Ну что ж уважаемый Господь Бог, садитесь, готовьтесь.
- А можно я без подготовки. Вроде все знаю.
- Хорошо, приживайтесь. Что там у Вас?
- Первый вопрос: Богоискания орфиков.  Орфизм – мистическое учение в Древней Греции, связанное с именем мифического поэта Орфея. Учение носило эзотерический характер, что сближает его с пифагорейством и элевсинскими мистериями. Орфики считали, что душа человека заточена в теле, отсюда и раздвоенность человеческой природы. По их мнению, эту раздвоенность можно было преодолеть, если достигнуть Божественного и самому стать Богом. И когда все люди станут Богами, Боги станут людьми. Орфикам даже приписывается утверждение: «Многие Боги хотят стать людьми, многие Боги уже ими стали, но еще больше, ждут своего часа». Есть мнение, что орфизм стал прообразом монотеистических религий античности и оказал влияние на христианство…
- Все спасибо, второй вопрос.
- Теозис в христианстве.  Учение о соединении человека с Богом, приобщении человека нетварной божественной жизни через действие Божественной благодати. В самом тексте Библии термин отсутствует, однако есть определенные намеки:  «Я сказал: вы - Боги, и сыны Всевышнего - все вы», говорит Псалтырь. В Евангелии от Иоанна сказано: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино». Неизвестно, кто и где употребил первым термин обожение точно неизвестно. Встречается в IV веке в одном из писем святого Григория Богослова. «Бог вочеловечился, чтобы человек обожился»  сказал Афанасий Великий. Обожение есть непрестанное действие, устремление человека к Богу, нравственное уподобление Ему…
- Спасибо, достаточно. Ставлю Вам отлично. А скажите, откуда у Вас такое странное имя?
- Ну почему странное? Нормально, всегда такое было, сколько себя помню. А вообще как люди назвали, так и зовусь. И Вам спасибо. Пойду я домой, душно мне тут. Может, вернусь, когда обожитесь.