Немного о Многом. Часть 2. Айзик, возьми магазин!

Михаил Кор
Михаил Кор.
 
Часть: 2  Айзик, возьми магазин!

Ну вот мы и в Америке. California, Los Angeles, Hollywood - даже эти названия возбуждают, а мы здесь живем. Город с более чем 15 миллионов населения, денежным оборот более чем в некоторых странах вызывал у всех нас большие волнения и больше всего у папы. Ему было в то время где-то за 60,  все происходящие вокруг события он воспринимал болезненно и особенно нехватку денег. В Союзе он был Исаак, а здесь его называли Айзик, и это почему то тоже раздражало его.
В один прекрасный день родственники сестры позвонили нам и сказали, что нашли для нас подработку - смотреть за парализованным мужчиной 24 часа в сутки: каждомy по 8 часов - мне, отцу и мужу сестры.
С этим больным человеком произошло следующее. Имя его Джон. Будучи, практически, миллионером, выходец из Польши, он знал как вести бизнес. Имея дом в Беверли Хилс, недвижимость в Сан Франциско, основной доход он получал с ликерстора, по русски винно-водочного магазина. Говоря на нескольких языках, включая русский, емy нравилось после утреннего осмотра магазина с тысячей долларов в кармане, играть в Пламмер парке с русскими в карты. С его деньгами на него там смотрели, как на короля, что ему особенно льстило. У него появились друзья, поклонники и все было прекрасно до одного момента, пока в Лос Анджелес не приехали поиграть в карты киевляне из Нью-Йорка. Знакомые Джона пытались отговорить его, намекая на то, что это не те ребята с кем он может баловаться, но он отрезал им, что не нуждается в советах, что он в Америке больше 40 лет, знает, как вести бизнес и может их купить всех вместе взятых. В общем он начал играть после 12 часов дня и до закрытия банка проиграл где-то 47 тысяч долларов. Естественно, он все эти деньги отдал и уже дома, принимая душ, его парализовало. Он упал и больше не мог встать. У него двигались только глаза, но мозг работал нормально.
Вот в таком состоянии он нам и достался. Mы трое, меняясь, должны были за ним смотреть. Он никогда в жизни серьезно не болел и то, что с ним случилось, его сильно нервировало, что, естественно, отражалось на нас. В этот период я занимался в колледже английским и, находясь у Джона 8 часов,  пытался хотя бы на 15-20 минут открыть учебник. Но он чувствовал это, требовал двигать его тело, передвигать подушки, совершенно в этом не нуждаясь. Однажды дошло до того, что я держал его ногу на весу более двух часов, после того, как он увидел, что я попытался написать что- то в тетради.
Это была глубокая ночь. Мы оба были уставшие.Джони умственно устал от того , что подсчитывал материальные убытки от своей болезни, я же устал от этого Джони. Облокотившись о кровать я дремал, и вдруг быстрее почувствовал чем увидел двух гномиков сидящих у меня на плечах. Они были одинаковые, но тот что справа был в белой одежде-слева в черной.
Первый заговорил тот что в черной.
- Мишаня, я тебя не узнаю. Вроде бы нормальный пацан, а никакого чувства собственного достоинства.
Брось ты нахрен эту вонючую ногу.
У тебя в низу машина, а дома ждет в теплой постели жена. Уезжай и пусть зтот козел кренькает сам.
- Да, конечно, продопжал белый. Ты приедешь домой, завтра дети захотят Кока-Колы и колбаски с русского магазина, жена новой помады, и ты долго им будешь объяснять что денег нет потому что  не удержал ногу.
А как люди на Севере работают в мороз, или шахтеры. У них отбойный молоток весит больше чем весь этот козел.
Ряботают они по 8 часов и зарабатывают меньше, а ты раскис - два часа, два часа…
- Ты опять начинаешь, - заговорил тот что в черном. Вечно споришь, не все меряется деньгами.
 Я осторожно опустил ногу Джони на кровать, и присел на стул.
- Ребята, вы оба правы, но нельзя ли перенести эту стрелку на завтра, сейчас очень поздно.
Гномики не обращая на меня никакого внимания продолжали громко спорить, но ни я, ни Джони их не слышали, - мы крепко спали.
Утром я проснулся раньше Джони, но гномиков уже небыло. На месте где они сидели было что-то белое, похожее на пепел - наверное они курили. А может это была просто перхоть, хотя никогда в жизни я ее не имел.

В одно из дежурств папа Айзик отрабатывал свою смену. Это был очень жаркий день. Кондиционера у Джони не было и он требовал охлаждать его. Его жена принесла небольшой вентилятор на батарейках, но Джони моментально просчитал, что жарких дней в Лос Анджелес много, денег на батарейки не напасешься, и он стал требовать, чтобы Айзик обмахивал его журналом, что тот и стал делать. В это время Джони рассказывал о своих проблемах, что его жена никогда не работала и не собирается работать, дочки могут доставать деньги только из его кошелька, но самое главное - магазин, он остался без хозяина, что приведет к его упадку и прекратится поступление денег. Айзик же думал о своем, что у дочки вроде бы все хорошо, обставили всю квартиру, заплатили за первый и последний месяц, но холодильник маленький, сам не отключается и, естественно, берет много денег, а денег нет. С другоий стороны, у сына ничего нет, и, следовательно, нет никаких проблем. И он никак не мог разобраться, что же лучше: ИМЕТЬ что-то и иметь проблемы, или НИЧЕГО НЕ ИМЕТЬ, и не иметь никаких проблем…
В общем, каждый думал о своем. Айзик присел на стул, а Джони смотрел на потолок в одну точку. И вдруг Джони говорит: “Айзик, возьми магазин.” Папа, думая о своем, ему отвечает: “Джони, зачем мне твой магазин, у меня своих проблем хватает.”

Джони -”Айзик, мне так плохо, жарко, некому помочь, возьми, пожалуйста магазин.”

Папа - “Джони, я пожилой человек, у меня нет языка, я не справлюсь с твоим магазином.”

Джони - “Я знаю, ты справишься, одна надежда на тебя, возьми, пожалуйста, магазин.”

Папа ему отвечает: если ты так настаиваешь, у меня есть сын и зять, отдай свой магазин им, они то точно справятся.
Наступает небольшая пауза, после которой изо рта Джони вырывается воздух, как у паровоза и он шипит: “Шлеймазл, магазин - это по русски журнал, возьми его и махай вокруг меня, а что мне делать с моим ликерстором, я решу сам.”
Вот такая случилась история.

Сейчас Джони чувствует себя намного лучше, может двигать руками и передвигаться на инвалидном кресле с моторчиком.

Айзик с женой живут в Санта Монике, почти на берегу океана. Их дети тоже живут в Санта Монике, в своих квартирах. Айзик работает, а работа его сейчас заключается в том, чтобы отводить и забирать из школы своих внуков.

Иногда он навещает Джони. Кстати, Джони сейчас ищет нобого работника. Если есть желающие, свяжитесь со мной и я Вас ему порекомендую. Вот и все.


P.S.    После этого гномики иногда ко мне приходят, но они уже не ругаются, а только смеются и шутят, иногда дают дельные советы.
Кстати написать этот рассказ посоветовали именно они.


Florida, 2015