Лабиринт

Масюта
Что такое эмоции? По нынешним меркам –ерунда.
Главная эмоция на сегодня- это деньги.
Они согревают то,что осталось от души.
Они покупают,продают и предают.
Деньги могут все. Даже убить.
Странно. Неправда ли?
Цветные кричащие бумажки способны на убийство.
А вот уголовную ответственность почему-то не несут.
Размышлять о преступлениях, совершенных деньгами можно бесконечно.
Ради денег люди готовы на все.  Или все-таки нет?


***
-Оставьте меня!!!
Не трогайте! Я ничего не знаю.Я шел мимо и собирал бутылки.
Отпустите меня! Черт вас возьми!!!
Хорошо,хорошо я расскажу все,что видел.
Бомж постепенно перестал кричать.Позволил запихать себя в милицейскую машину .
По приезду в отделение его посадили в обезьянник.
Там уже была собрана разношерстная публика.
Бомж огляделся вокруг,вежливо со всеми поздоровался и тихонько сев на лавочку,тут же крепко уснул.
Обитатели обезьянника,удивившись его вежливому тону стали говорить между собой вполголоса,дабы не разбудить бомжа со странно- интеллигентной внешностью.
Ночная смена передавала дела следующим дежурным.
Милиционеры шутили  и видимо были очень довольны своим ночным уловом.
Наконец дела были переданы и капитан Стрельник позвонил полковнику.
-Илья Вениаминович,здравствуйте!
Стрельник беспокоит.
В трубке зашуршало и низкий голос медленно произнес:
-Что у вас?
-У нас бомж,который все видел своими глазами и вроде согласен рассказать что произошло на самом деле.
-Хорошо.Через час я у вас.
Придержите бомжа.
Стрельник положил трубку и пошел проверить ,как поживает его главный  и пока единственный свидетель.
Подойдя к обезьяннику Стрельник позвал бомжа к выходу.
Тот нехотя встал и направился следом.
В кабинете Стрельник предложил бомжу чай с сушками.
Бомж жадно накинулся на сушки.
Создавалось впечатление,что он не ел несколько дней подряд.
Стрельник позвонил по телефону и попросил дежурного принести бутерброды с колбасой, сыром и горячий кофе.
Он не торопил бомжа,давая ему возможность насладиться едой.
Наконец бомж наелся.
Он удовлетворённо кивнул головой и с достоинством произнес:
-Я готов рассказать все,что видел.
Стрельник устроился поудобнее и приготовился слушать и записывать показания бомжа,но тот неожиданно сказал:
- Давайте подождем полковника. Он ведь здесь главный,не так ли?
Капитану Стрельнику на это не было,что возразить и он кивком головы выразил свое согласие.
Еще минут через десять в кабинете появился запыхавшийся полковник Илья Вениаминович и без лишних церемоний сразу сказал:
-Ну что там у вас? Рассказывайте.
Бомж с минуту помолчав начал говорить.
-Вчера я возвращался ну туда,где я ночую,то есть на заброшенную стройку.
Было около 12 часов ночи.
Вдруг к стройке подъехала иномарка.Открылась дверь и оттуда двое вынесли тело,завернутое в целлофановый пакет. Откуда я знаю,что это было тело?
 Когда они уехали я подошел и осторожно развернул огромный пакет.
Я увидел,что там лежал мужчина средних лет.
Одет он был в дорогой костюм Похоже он был задушен.
Каюсь.
У него на правой руке красовался дорогущий перстень,ну я его...
Вы же понимаете -заулыбался бомж.
Если нужно,  я верну. Честное слово верну.
Вот в принципе все,что я знаю. 
Илья Вениаминович поморщился.
-Не густо,однако.
Номер машины и марку вы, конечно, не запомнили ,или не разглядели.
-Совершенно верно.-подтвердил бомж.
-Не разглядел.
Темно было.Да и  спешил я удрать оттуда,а то знаете ли, все валят на бомжей.
Мы ведь не имеем никаких прав.
Даже иногда права на жизнь.
 Это сейчас «зачисткой города» называется.Может слышали?
Илья Вениаминович опять поморшившись спросил:
- Откуда ты такой подкованный взялся?
 Может ты нам  и подскажешь,где искать убийц?
-Подсказать,не подскажу,но одно могу сказать:
 У вас сложилась тупиковая ситуация.
 Из которой вы не ведаете ,как выбраться.Вы выбрали ложный путь,а именно: пройти  лабиринт, касаясь только одного из краев стенок .
 Считается,что такой  лабиринт обязательно будет пройден, хотя это не всегда верно. В лабиринте с несвязанными стенами этот способ может и  не сработать.
-Что ты хочешь этим сказать?-
 наконец подал голос до сих пор молчавший капитан Стрельник.
Бомж встал  и отрешенно спросил может ли он быть свободен.
Так как все,что знал он уже  рассказал,а это означает добровольную помощь следствию.
Илья Вениаминович попросил капитана выписать бомжу пропуск.
Удивленный капитан спросил:
- Выписывать на чье имя?
На что бомж с достоинством ответил: Рябой Вадим Георгиевич.
Получив пропуск бомж поблагодарил их   и направился к выходу.
Перед дверью он остановился и сказал:
- Я когда-то работал частным сыщиком и закончил юридический.
Но теперь это не имеет никакого значения.
Прощайте.
Когда дверь за ним закрылась Илья Вениаминович сказал:
-Слышь,капитан! Чего это он там про лабиринт загнул?
Ведь понятно,что убит крупный банкир, а именно директор банка.Мотивы преступления налицо.Не поделили сферы влияния .
Один банк поглотил другой.
Что еще?
Теперь нужно найти заказчика,хотя кое-какие мысли у меня имеются на этот счет и потом уже исполнителя.
При чем здесь лабиринт? Для меня  все предельно ясно.
Капитан согласно кивал головой.
-Капитан Стрельник! Вы назначаетесь ответственным за расследование.
Подберите себе пару толковых ребят.
Меня держать все время в курсе событий -сказал Илья Вениаминович и быстрым шагом вышел из кабинета.
-Естественно-подумал Стрельник.
Как что-то раскрыть-то капитан Стрельник,а как лавры и доклады начальству,так это уж звиняйте.
Мы это сами, так сказать, без капитана доложим.
  Но как известно  приказы не обсуждаются.
И Евгений Стрельник позвонил своим закадычным друзьям :Сашке Шарову и Генке Лубинцу.
С ними любое тупиковое дело не казалось таким уж безнадежным.
Обсудив план действий они разделились на группы по одному.
Пошутив,что больше одного  им собираться нельзя.
Для начала было решено добросить жену покойного.
Капитан Стрельник, взяв служебную машину, направился к вдове банкира.
Квартира располагалась в престижной районе. Вход в подъезд охранялся двумя здоровенными детинами.
Все выглядело очень и очень серьезно .
-Ну банкир ведь, а не простой смертный-подумал Стрельник и предъявил документы здоровенному верзиле.
Внимательно осмотрев их, один из верзил сказал:
- Вы в 55-ю  квартиру?
 Там уже работают криминалисты.
-Какие криминалисты? –открыл от удивления  рот Стрельник
-Вы о чем?
-Вы что не слышали,что жену директора банка  убили сегодня утром?
Сначала задушили полотенцем ,а потом нанесли удары ножом.
-Откуда ты такой осведомленный появился здесь?-спросил Стрельник.
-Так это уже все знают.
С утра же  здесь милиция торчит,потом и криминалисты подвалили.Даже какой-то важный следователь приезжал оттуда.
Верзила ткнул пальцем в  небо.
Стрельник почувствовал, что почва уплывает  у него из-под ног.
Он забежал в подъезд от возбуждения  не заметив,как без помощи лифта оказался на десятом этаже.
Дверь в квартиру была открыта.Повсюду сновали криминалисты,милиция,понятые.
Пройдя в комнату Стрельник увидел труп жены банкира.Зрелище было не из приятных.
Он обратился к знакомому криминалисту:
-Михаил! Что можешь сказать?
-Смерть наступила примерно часа четыре назад от удушья.
Ножевые ранения наносились на уже мертвое тело.
Следов нигде не обнаружено.Похоже действовал профессионал.Или профессионалы.Пока все.
Стрельник словил себя на том,что рвет на кусочки ордер на обыск квартиры.
Зайдя в лифт он  нажал на первый этаж. За несколько секунд скоростной лифт спустился вниз.По дороге обратно в отделение Стрельник чувствовал,что в этих убийствах что-то не так.
-Какие к черту мотивы налицо?-думал он.
Его мысли нарушили буквально влетевшие в кабинет Шаров и Лубинец.
С порога Шаров закричал:
-Что чаи тут гонишь,да? А твой бомж в реанимации.
-Как в реанимации? Почему?
-Почему? Да потому что его пытались задушить.
-Так-сказал Стрельник.Я в больницу,а вы ждите заключения криминалистов.
Бомж-то в какой больнице окопался?
-В четвертой городской-ответил Шаров.
Стрельник снова сел в машину и поехал в сторону 4-й больницы,которая находилась в другом конце города.
Недалеко от  запущенной стройке,где обитал бомж.
Значит его пытались задушить рядом с так называемым домом.
Думал про себя Стрельник.
В больнице,даже после предоставления удостоверения пожилой доктор не хотел его пускать в реанимацию.Состояние бомжа было тяжелым.
Но в конце концов доктор сдался и разрешил зайти на пять минут.
Бомж лежал с перебинтованной шеей и под капельницей.Он был очень бледным,но Стрельника узнал сразу.
Знаком показал,чтобы тот подошел ближе и очень тихо,почти шепотом заговорил.Было видно,что каждое слово давалось ему с трудом.
-Капитан.Он и меня убьет,слышишь?
Я его видел.
Я его знаю много лет.
Помоги мне,капитан.Я хочу еще немного пожить.
Ты не смотри,что  я бомж.
Я когда-то был не хуже,а может и лучше тебя.
У меня было все:И дом, и семья и карьера.
Только мешать ему я стал.Очень сильно мешать,понимаешь?
Деньги большие пошли,а  я случайно и узнал.
Деньги-это самые страшные убийцы. Запомни,капитан.
Стрельник наклонился еще ближе к бомжу,но тот вдруг захрипел и затих.
В палату влетел разъяренный доктор.Он тут же бросился к бомжу.
-Слава Богу. Жив.
А вас,капитан,  я ведь просил не тревожить его вашими разговорами.
Что у вас за профессия такая.
Ни с чем не считаетесь.
Главное-допросить,а если человек умрет ?
Это же не важно.
У вас следствие.Так ведь?
Стрельник извинился и направился к выходу.
-Действительно.И что это у меня за профессия такая?-подумал он.
Надо бы охрану к бомжу приставить,а то неровен час...
Он позвонил своим друзьям и они договорились встретиться в маленьком кафе.
Через час троица была в сборе и делилась информацией,которую удалось собрать.
На самом деле ничего путного узнать не удалось.
Посидев еще какое-то время в кафе они разошлись по домам.
Стрельник долго ворочался на кровати и не мог заснуть.
-Действительно лабиринт какой-то-думал он.
Бомж что-то еще знал,но говорить не стал.
Боится  он кого-то . Вопрос кого?
Охрану возле его палаты я поставил.
Криминалисты не нашли никаких следов.
Завтра пойду в банк допрашивать сослуживцев.
Почему Илья Вениаминович запретил говорить с родственниками жены банкира?
Голова постепенно росла и начинала давить на все тело.
Это как же возможно такое-думал Стрельник.
Голова давит на тело.
От этих мыслей его отвлек телефонный звонок.
-Черт бы их побрал с этой работой.Три часа ночи.
-Капитан Стрельник слушает-ответил он трубке.
Трубка отчеканила,что обнаружен труп неизвестного на том же месте,где нашли тело директора банка.
-Выезжаю-сказал Стрельник.
Через полчаса он уже был на месте преступления.
Район был отцеплен.
Опять было полно милиции и криминалистов.
Убитый был мужчина средних лет.
С виду похожий на бомжа или просто пьяницу.
Документов при нем естественно не оказалось.
Следов на месте преступления тоже.Как и предыдущие «товарищи»,как с иронией называл убитых Стрельник мужчина был задушен.
Ладно-подумал он.
Утро вечера мудренее.
Наутро встретившись в кабинете Стрельника снова каждый получил свой участок работы.
Лубинец отправился в банк.
Шаров в больницу.
Сам Стрельник вызвал на допрос родственников и близких друзей погибшего банкира и его жены.
Люди заходили в кабинет и выходили из него.
Отвечали на вопросы,но так ничего и не прояснялось.
Несколько раз ему звонил Илья Вениаминович и требовал поторопиться с расследованием,так как начальство сверху требует.
Рабочий день близился к концу,когда позвонил Шаров и сказал,что нужно срочно встретиться.
Они встретились в их кафе.Шаров выглядел очень возбужденным.
-Ну говори уже.Не томи душу-сказал Стрельник.
-Ты понимаешь-начал Шаров.
У нашего Ильи Вениаминовича был родной брат.
Он работал в банке.-
Ну и что,что в банке?-перебил его Стрельник
-А то,что именно в том банке,где убили директора и его жену.
Соображаешь?
Потом была какая-то история.
Его обвинили в краже крупной суммы.
Если помнишь он повесился в кпз.
Он был в одиночке.
Илья попросил.
Помнишь?
-Ну и что из этого? –спросил Стрельник.
Давняя история.
Лет десять прошло с тех пор. Дело закрыли.
В том –то и дело,что закрыли,так ничего не доказав.
Мне бомж все рассказал.
В ту ночь он видел,как наш Илья Вениаминович выбрасывает труп из машины.Понимаешь?
-Нет.Не понимаю.Заерзал на стуле Стрельник.
-Объясняю для тупых-сказал Шаров.
Наш драгоценный полковник был любовником жены банкира.Сечешь?
Когда она догадалась,кто убил ее мужа она видимо пригрозила Илье Вениаминовичу разоблачением.
Вот он ее и удушил.
Вспомни,что его брат повесился.
И все жертвы были удушены.Следов не найдено.Это говорит о том,что работал профессионал.
-А этот пьяница?-спросил Стрельник
-Пьяница для того,чтобы ввести следствие в заблуждение.
Ну ты и глупый, я должен тебе сказать

Если помнишь,то Илья Вениаминович не разрешал допрашивать родственников жены погибшего.
Почему ?
 Да потому что кто-то мог проговориться,что они были любовниками.
-Нет.Шаров.Что-то ты перегнул совсем.-сказал Стрельник и вдруг подскочив крикнул:
- Бомж! Быстро в больницу.
Они выбежали из кафе,завели машину и включив сирену понеслись в сторону больницы.
Доехав до больницы Стрельник с Шаровым бросились по коридору в сторону палаты,где лежал бомж.
Перед палатой лежал оглушенный охранник.
Зайдя в палату они увидели незнакомого человека,который шприцом добавлял что-то в капельницу.
 Увидев милиционеров человек попытался бежать.
Шаров скрутил ему руки и ловко надел наручники.
Человек поначалу начал кричать,что он врач и они не имеют права,но потом как-то сник.
Мнимый врач просил принять во внимание его добровольное сотрудничество с органами.
-Примем,примем.Не боись-заверил его Шаров.
-Понимаете.Это все проклятые деньги.
Если бы не они -начал незнакомец.
-Ты нам голову не морочь-сказал Стрельник.
-Давай все по-порядку .
-Хорошо,хорошо-засуетился человек.
Меня зовут Леонид.Леонид Борисович Славин.
Я работал в том же банке ,что  и погибший.
Пусть земля ему будет пухом.
Там же  работал  и брат Ильи Вениаминовича. Аркадий Вениаминович.
Ну его историю вы видимо знаете.
-Давай дальше –перебил его Шаров.
-Да.да Я сейчас-сказал Леонид Борисович.
Так вот.
 Прошло почти десять лет с тех пор,как повесился Аркадий Вениаминович.
Меня несправедливо уволили,даже не выплатив компенсации.
Покойный директор был очень жестким человеком.
И вот однажды  мне позвонил Илья Вениаминович и сказал,что хотел бы отомстить за смерть своего единственного брата.
Надо отметить,что к тому моменту меня бросила жена и я жил один.
Денег почти не было.Я подрабатывал на разгрузке вагонов.
Илья Вениаминович пообещал мне очень крупную сумму.
Пригрозив,что если кто-то о чем-то узнает-я не жилец.
Для начала я его познакомил с Нелли, женой  директора.
Они стали любовниками.
Случайно я проговорился Вадиму.
Он же не всегда был бомжем,как ни странно.
Жизнь диктует нам свои правила, а не мы ей.
-Эй ты,философ.-перебил его приехавший в больницу Лубинец.
Ближе к телу,так сказать.Не отвлекайся.
-Простите-сказал Леонид Борисович.
-Я продолжаю.
Так вот.
Вадим тут же сообразил,что Илья Вениаминович меня подставит в конце концов.
Он  посоветовал мне уехать куда-нибудь,но я не успел.И как видите –попался.
-Ладно.Молчи уже.-сказал Лубинец.
Ребята.Поехали скорее ,пока наш Илья не сделал ноги.
Прихватив с собой Леонида Борисовича они сели в машину и поехали прямо в прокуратуру.
Секретарша Ильи Вениаминовича строго сказала,что он занят и просил никого к себе не впускать.
Стрельник отодвинул ее от двери,которую она загородила собой  и вошел.
Илья Вениаминович поливал горшки с цветами и что-то напевал.
Увидя Стрельника он недовольно спросил:
- Кто тебя сюда впустил?
 На каком основании ты врываешься ко мне,без доклада?
-Сейчас поймете-сказал Стрельник-
-Капитан.Вы что себе позволяете? –перешел на официальный тон полковник.
-А вы?-спросил Стрельник и затащил в кабинет бледного,как мел Леонида Борисовича.
Полковник застыл с лейкой для поливки цветов.Вода капала на пол.
-Выйти всем.Я приказываю-сказал он.
Стрельник подтолкнул Леонида Борисовича к двери.
-Нам не  стоило выходить-только и успел сказать Леонид Борисович.
 В кабинете раздался выстрел.
-Вы знаете-продолжил нисколько не смутившийся Леонид Борисович
-Древние были совсем не глупыми людьми.
Они говорили,что любой даже самый длинный путь начинается с одного шага...


20января 2015 года

Масюта