Моя Франция. Полеты

Ольга Жуковская
     Итак, начался мой первый день на французской земле. Он оказался весьма насыщенным событиями и впечатлениями. Но самым первым и значительным стал полет на маленьком самолете вдоль побережья Средиземного моря и над Альпами (на карте эта прибрежная полоса Альп называется в моем переводе - Альпы Прованса).

     Аэроклуб в Каннах, в составе которого кроме моего зятя Франса есть еще много других любителей полетов, например, Клаудиа Шиффер, оказался небольшим одноэтажным зданием довольно старой постройки. Рядом с этим зданием находится взлетно-посадочная полоса, вернее две полосы, в одну сторону для выруливания на полосу разгона, в другую сторону - сама полоса. Мой зять очень любит летать и, конечно, прежде всего, захотел показать мне всю панораму побережья. Я почему-то совсем не боялась. Смущало только одно обстоятельство - это то, что на маленьком самолете я могу укачаться, и все впечатление будет испорчено.

     Но день оказался солнечным, небо голубым (правда на юге оно не бывает таким пронзительно голубым, как иногда на севере) с небольшими облаками, что позволило в полной мере ощутить удовольствие от полета.
В маленький сине-белый самолет я забралась по резиновой дорожке, приклеенной у основания крыла. Передо мной оказался штурманский руль, на коленях навигационная карта. Руля я решила не касаться, вспоминая, что когда руль попадает в руки некомпетентного лица, это может плохо кончиться для всех.

     Так что моя задача состояла в том, чтобы смотреть с высоты птичьего полета и делать при этом снимки побережья. Наверное, пассажир не может ощутить всего удовольствия от полета, и это доступно только пилоту. Я думаю, что это ощущение того, что машина подвластна твоим рукам, что ты летишь над землей и за минуты преодолеваешь расстояния, которые по земле надо проезжать за несколько часов. А может, есть и еще что-то, что заставляет человека садиться за штурвал самолета, быть может, это воспоминания о свободных полетах из детских снов.

     Мы плавно вырулили и взлетели над берегом моря. Все внизу было замечательно. Сначала мы летели над плотно заселенными берегами с множеством дорог, затем над пустынными прибрежными скалами (это Красные скалы для любителей дикой экзотики). Потом мы повернули назад и полетели над горами. Здесь местность оказалась не столь заселенной. Иногда появлялись на вершине невысокой горы дома и рядом с ними небольшие квадратики голубых бассейнов и все это на фоне моря зелени. Сверху зелень выглядела мягкой и совсем не колючей.

     Насколько я поняла, маршрут полета прокладывается предварительно и согласовывается в аэроклубе. Пилот все время переговаривался с диспетчером, и это придавало уверенности в том, что мы когда-нибудь найдем дорогу назад.

     Через час мы довольно мягко, пролетев низко над дорогой с множеством движущихся машин, приземлились на той же полосе, с которой взлетали. Все прошло замечательно и фотографии побережья из окна самолета получились очень хорошо.

     У здания аэроклуба я увидела красивую пальму и это была первая пальма, у которой мне довелось сняться. Потом я их стала коллекционировать мысленно и на фотопленке. Экземпляры попадались самые причудливые: узкие, как шесты, с пучком зелени наверху, невысокие толстенькие, напоминающие ананас и самые красивые - это пальмы, будто собранные в букет. То есть основания пальм на земле расположены близко, а вершины раскинулись в разные стороны. Это особенно красиво, когда рядом газончик с красными цветами или просто хорошо ухоженный зеленый газон. Такие пальмы мы видели в Каннах перед дорогими гостиницами куда мы и поехали после полета, чтобы посмотреть город и пообедать в маленьком кафе на берегу моря.