Солнечный дождь Корейской волны. Глава вторая

Тина Шанаева
     Прежде, чем начать рассказывать о совершенно новых  и необычных моих впечатлениях от многочасовых неотрывных просмотров Корейской волны, я хочу подчеркнуть неуместность и неприемлемость какой либо иронии  в типичных критериях западного киноведения.  Важно сразу определиться с углом зрения – даже самые, казалось бы, наивные сюжеты недопустимо рассматривать свысока - тем более, что от ленты к ленте  зритель будет получать  впечатления, схожие с предыдущими, и европеец через серию подтвердит, что накануне уже видел то же самое в другой дораме. – Ну и что? -  возразят фанаты, - повторные коллизии нисколько не мешают любоваться героями, которым приспичило шалить и оспаривать внимание избранников точь-в-точь как на соседней улице в соседней съемочной группе. Вы получите, допустим, тонущую девушку, юношу спасителя, который, не раздумывая, бросился в воду с высоты моста или утеса, правильно промассировал грудную клетку и наполнил легкие воздухом губами через губы. И, если это случилось, будьте уверены - герои полюбят друг друга. Или Вы будете свидетелем, как девушка в кафе выпивает столько соджу (национальный алкогольный напиток), что отключается до умопомрачения, и обязательно находится кто-то, кому придется тащить её на закорках до дома, укладывать в постель, смачивать ей лоб влажным компрессом, а потом держать её за руку и любоваться её чистым и беззащитным ликом. Корейцы прощают своим кумирам, если они спят в верхней одежде, что случается сплошь и рядом в любовных сценах, но при этом внимательно следят за тем, чтобы герои правильно чистили зубы на экране.  Ни один сюжет не обходится без яростных атак соперника  - в дорамах дерутся самозабвенно – без правил, хватая под руку что придется. Так, например, Рейн в «Истории любви» избивает обидчика увесистым ананасом. Но – как в своих сюжетах дерётся Рейн – это отдельная песня, мы к ней ещё вернемся. Вы непременно увидите, как возлюбленные кормят друг друга. При этом золушки ведут аристократов к придорожным ларечкам и кухонькам отведать как в нашей сказке «Морозко» что Бог послал. А аристократы снимают на сутки целые залы  со скрипачами, свечами и изысканными винами, чтобы преподнести возлюбленной заветное колечко.  Бывает, что кто-нибудь из героев в результате травм, болезней или длительных разлук теряет память, не может вспомнить избранника-избранницу, и тут как в нашей сказке  о Финисте Ясном Соколе зрителям придется сполна разделить горькие слезы и страдания настоящих чувств. И это тоже очень важно – быть всегда на стороне любящего сердца. Почти не бывает сюжетов без участия родителей, даже если они остаются за кадром, живут за границей или ушли к праотцам. Герой должен полюбить родителей возлюбленной или совершить обряд поминовения, героиня должна позаботиться обо всех старших домочадцах своего избранника, уметь их кормить, следить за их здоровьем и носить на закорках. А ещё они должны уметь играть друг с другом везде где придется, на любых спортивных площадках от баскетбола до гольфа и кататься вместе на велосипедах. Они должны проводить счастливые ночи под звёздами и на берегу океана, гоняться друг за другом по лесным тропинкам или по песку, пока любовное  чувство не приблизит лица друг к другу и не случится робкий поцелуй. Такой медленный как у нашего Пастернака, но без грозы-угрозы  бесконтрольного секса, - одни только слезы из глаз окропят невинные прикосновенья. При этом режиссер даст Вам волю сполна налюбоваться красотой случившегося поцелуя - он покажет изумленные глаза героини, покорно вопрошающий взор героя, и как они прячут чувства, прикрывая веки, чтобы – не дай Бог, спугнуть обретённое счастье. Крупные планы – излюбленные средства выразительности у корейских режиссеров – примерно вдвое замедленнее европейских. Вы успеете заметить и легкий шрамик над губой, и исподволь зреющую слезинку, и ослепительно белые чистые ровные зубы в улыбке. И ни одной морщинки. Ни в коем случае ни одной морщинки. Ваше внимание будут держать сказочно красивые горные, лесные и морские пейзажи, безупречные интерьеры и идеально подобранные аксессуары в одежде, даже если Ваши герои из беднейших слоев и одеты в ширпотреб корейской гопоты. Но, конечно, Вас привлечет и даже может напугать свалившаяся на Вас с экрана вопиющая роскошь корейского НЭПа, изысканные наряды мужчин и женщин, вычурность великосветских вечеринок и строгость традиционных церемоний. Неописуемо нарядны и  тщательно продуманы нескончаемые исторические  саги – непрерывный поток захватывающих историй  о таинственном Прошлом одной из самых загадочных на нашей планете цивилизаций, которая наконец раскрыла для нас свои кладовые и свои лабиринты. Такие сложные и запутанные, что могут поглотить Вашу душу без оглядки - схожие с ностальгией по детству. И возможно, постепенно Вы проникнетесь, как это случилось со мной, великой благодарностью к народу, способному столь щедро делиться  своими откровениями о том, что полагают сокровищами для всех и каждого в отпущенном нам отрезке времени жизни.
       С Рейном я встретилась на экране, когда уже по уши влюбилась  в Корейскую волну и отсмотрела десятки серий.  Уже была захвачена в добровольный плен, не в силах оторваться от океана сказочных ощущений. Мне стало интересно буквально всё, вытекающее из корейских потоков – от фолка до современных мальчуганов айдолов, играючи дерзко смешивающих стили в своих плясовых кошмарах. Уже натерпевшись от невероятных экранных приключений, прекрасных влюбленных друг в друга мужчин и женщин, проникшись буйством фэнтези и глубиной философских основ культурного феномена Юной Кореи, я стала пристально всматриваться в человека, который мне показался нетипичным корейцем. Именно так -  в  человека – через образ его экранного героя. «Ты слишком прекрасна для меня» с дивной девочкой  по имени Кристал, чем-то до боли схожей с нашей Татьяной Самойловой  в легендарной ленте «Летят журавли»,  я смотрела не отрываясь чуть ли не сутки, завороженная удивительным чувством затаённой печали, с которым герой, в отличие от предыдущих сюжетов, не стремился любить, а напротив, отказывался от любви, сдерживал и прятал невероятно сильное, властное чувство, буквально плещущее с экрана. И на редкость чисты были средства, с которыми актер очень бережно и осторожно предлагал нам понять своего героя. Лично я такой искренней, нежной и как бы скрываемой для героини, но очевидной для зрителя палитры чувств не помню на европейском или голливудском экране.  Первый же мой благодарный отклик Рейну за эту роль В контакте привел ко мне в друзья его фанатов, и тут мне стали открываться буквально небоскребы информационных потоков, посвященных Рейну, чуть ли не со всей планеты. И мне стало до ужаса не по себе , как бывает неловко, если вышла на прогулку в соседний дворик, а оказалась на грандиозном празднике любви среди восторженных миллионов. Это я-то, профессиональный критик,  со своим правилом не участвовать ни в каких кумирнях, давно отказавшаяся пиарить пусть даже и талантливых, и любимых -  родных актеров. Мне захотелось честно понять эти волны восхищений до многотысячного визга,  эти зигзаги бесчисленных огней, зажженных миллионами в честь одного, как мне виделось, очень скромного сдержанного человека, уступающего по красоте и яркости его младшим товарищам героям  Корейской волны.
Но – продолжение следует…