Конкурс

Соня Хайдт
                ЮМОРЕСКА
   Давно я мечтал устроиться на работу в МЧС. Чрезвычайные ситуации, пожары,наводнения, ледяные дожди, бураны и метели – романтика ,аж дух захватывает. И тут вдруг в нашем городе объявляется конкурс на эту профессию.Пришел я на этот конкурс, а там желающих, как огурцов в моей пятилитровой банке, которую я прихватил с собой, вдруг мою победу праздновать придется.Чтобы победить,надо пройти семь туров.Первый тур – в течение получаса интенсивно толочь воду в ступе.Сразу похвастаюсь – я победил в этом туре. Большинство конкурсантов не стали интенсивничать, мол зачем тратить силы на бесполезное занятие, лучше приберечь их для следующего тура. Я же так разинтенсивничался, что толкушкой выбил себе два зуба,на лбу вскочила шишка,под правым глазом появился фонарь, а из носа пошла кровь. Силы мои были уже на исходе,как вдруг в ступе перестала булькать вода. Я прямо оторопел, куда же думаю утекла вода из моей ступы? Осмотрел внимательно и ступу,и все вокруг – сухо,нет воды. Тут и время подошло ступы вскрывать. У всех ступы как ступы,с водой, а у меня – пусто!Мне пожали руку и объявили победителем. Оказывается, все дело было в...крышке. Ее прокладка была из такого же материала,что и детские памперсы,при интенсивном взбивании вода вся впитывалась в прокладку крышки.Во втором туре нужно было пробежать двадцать метров с водой в решете. Снова похвалюсь – я опять победил!А все потому,что башка у меня хорошо варит. Все, допущенные  во второй тур,быстро похватали полные решета с водой за бочок и понеслись вперед,сбивая друг друга, а я спокойно, не торопясь взял решето в свои широкие ладони за днище,первым прибежал к финишу,не обронив ни одной капли воды. Мне опять пожали руку и объявили победителем двух туров. Я был  горд. В следующем туре нужно было искать вчерашний день. Даже и хвастаться как-то неудобно,но я опять оказался победителем. Вот такая у меня башка!-Что его искать- то,-говорю я ведущему конкурса,-вот он, вчерашний день, как на ладони, весь на виду: лужи кругом от вчерашнего дождя,деревья повалены грозой, крыша наполовину снесена,чей-то титькодержатель за ветку зацепился,знать ветром унесло.Плохо,вдруг у бедной женщины другого нет.У ведущего аж челюсть отвисла от такой моей прыти, а члены жюри с большим уважением пожали мне руку и объявили победителем трех туров.Дальше нам загадывали загадки, проверяли наши умственные способности. Я совсем не волновался,про себя знаю,какой я башковитый. Ведущий объявляет задачу. В больничной палате стоят три кровати, а пациентов шесть. Что бы это значило? Я никому даже  время подумать не дал, выпалил ответ сразу, никто еще даже рта не успел открыть.Этот безответный ответ у меня дома давно валяется, кровати две, а пациентов – восемь. -Это роддом,- говорю я,- а пациенты, вернее пациентки – это кормящие матери с детьми. Ведущий от такой моей наглой  сообразительности аж микрофон в лужу вчерашнего дня уронил. Я – опять победитель, честь и хвала моей башке.Конкурсантов  уже довольно  значительно поубавилось. Нам объявляют условия следующего тура – найти в соседнем павильоне один предмет, который в именительном падеже отвечал бы сразу на два вопроса – кто? и что? Мы все ринулись туда на поиски такого предмета. В павильоне полумрак,но мне легче других, у меня ведь фонарь под правым глазом имеется от первого тура, все предметы видны как днем. кадки с засохшими пальмами, лопаты, грабли, пожарные шланги,гидранты, огнетушители, мешки с песком, но все это отвечало только на что? Мы все остановились в недоумении, потирая свои тупые лбы и гадая , что же это за предмет такой – кто-что? -Наверное это что –то подобное Кончите Вурст,-сказал один из конкурсантов.- Она есть кто?- мужчина и женщина одновременно, но ее украшает что?- борода. Кто и что – в одном лице1 Стало ясно, что ничего не ясно. Разбрелись по всем углам и закоулкам громадного павильона. И вдруг я замечаю...мышеловку,а в ней сидит парочка испуганных насмерть мышей. Я сразу смекнул. Мышеловка- что?,мыши- кто?-все в одном предмете слилось. Я быстро хвать ее и к членам жюри. -Молодец, Иванов,-сказал председатель,- именно это мы и имели ввиду.Мышей там развелось видимо –невидимо. -Может вам еще что-кто принести?- а то я заметил там большущий аквариум с рыбками и клетку с попугайчиками.Так я опять стал победителем тура. Получаем новое задание – усадить на стул одного человека, но так, чтобы их оказалось двое. Все опять в тупике, жалко проиграть, почти у цели. Башка уже почти ни у кого не варит, кроме меня конечно. Я иду к своей беременной жене, она пришла поболеть за меня, усаживаю ее на стул и обращаюсь к членам жюри : -Извините,-говорю,-господа, вчера мы узи сделали, и нам объявили, что у нас будет тройня.Перед вами, дорогие члены жюри,сидит не один ,и не два, а четыре живых человека, так вот мы с женой улучшаем демографию страны.Жюри аж все со своих мест повскакивали, мне руку жмут, жену мою целуют.Последний тур самый приятный. Накрыты  столы, на них чего только нет. -Перед вами, дорогие конкурсанты,-говорит ведущий,- не просто вкусная еда – это ваш последний победный тур.Бесспорным  фаворитом нашего конкурса является товарищ Иванов. Пожелаем ему успехов и в новом туре.-Вспомните, друзья, как в старые, добрые времена нанимали работников – хозяин наблюдал, кто как ест.Мы вас не нанимаем, а от всей души принимаем, но хотим кое в чем убедиться.Приятного вам аппетита! Все уже основательно оголодали и с удовольствием стали уплетать за обе щеки и первое ,и второе, и третье,и...пятое, и...десятое. ,,Что-то тут не так?- думал я,-здесь какой- то явный подвох, давай, башка,думай хорошенько.Она, моя умница,и доперла, что к чему.Я взял нож, отрезал от пахучего деревенского каравая краюху, обильно смазал ее сливочным маслом,положил черной икры с горкой, и с аппетитом все это умял, выпил кружку черного крепкого кофе и был готов к труду и обороне.Подошел к  ведущему и сказал,что я тур закончил.-Как,уже?-удивился тот,-вы же почти ничего не съели.Посмотрите на других и берите с них пример, так уплетают, слышно,как у них за ушами трещит. -Ну, да,-говорю,- им бы еще потом поспать, как пожарникам.-Ой, простите, я ,кажется, что – то не то ляпнул.-Этот тур,Иванов, вы явно проиграли,-сказал ведущий.-Не думаю,- ,-возразил я,- ел я,действительно, немного, но только высококалорийную пищу.Ее много не съешь, но сыт будешь по горло, а от черного, крепкого кофе уж точно не заснешь. -Резонно, очень убедительно. Вы, Иванов,бесспорный победитель и тура,и всего конкурса.Меня наградили...кучей аплодисментов, ну прямо как Филиппа Киркорова, и объявили, что я с завтрашнего дня вливаюсь в дружную, любимую всем народом,команду МЧС. Сбылась...нет,нет, я не идиот, это действительно мечта всей моей жизни.

                Соня  Хайдт
               
            Вайнсберг. Германия. 2015 год.