Запруда. Миниатюра

Серафима Лежнева Голицына
 На фотографии запруда в посёлке Токсово, та, на которой происходило действие этого рассказа. 
               

   Мне около трёх лет. Родители сняли дачу. Грибной лес, карьеры с высокими стенами ярко-оранжевого песка, река с плотиной, большое поле, много ребят, местных и дачников.
   Старший брат заядлый рыбак. Он школьник, можно считать, второклассник. Обычно удим рыбу на берегу реки, добыча небольшая, мелкая рыбёшка для хозяйского кота. Ловлей рыбы занимается брат, я лишь наблюдаю за тем, как он это делает. Дома слышу от старших: "Ты уже большая!" Как доходит до дела, оказывается, что я маленькая. Говорят, на другой стороне реки, где нет жилья и рыбаков, клюют окушки и даже щуки.
   В один из дней берём с братом удочку, консервную банку с накопанными в огороде червями. В тайне от бабушки решили идти на другой берег реки.
   Запруда. Справа высокая вода, слева - низкая. Посредине насыпь из валунов, поросших тёмно-зелёным влажным мхом. Брат быстро перебирается на другой берег. Я осторожно перехожу через запруду, прыгать с камня на камень трудно. На большие валуны забираюсь ползком на животе, там, где камни поменьше, перешагиваю с одного на другой. Сосредоточена. Непростое дело идти по камням через реку. Сзади голоса людей слышатся всё громче. Осторожно поворачиваюсь назад. Люди столпились на берегу реки.
   - Ребёнок! Маленький ребёнок на запруде! Он упадёт, утонет. Кто-нибудь! Заберите ребёнка с запруды!
   Оглядываюсь по сторонам: "Где маленький ребёнок, который может упасть?". Никакого ребёнка на запруде я не вижу. На камнях только я, но я перебираюсь по ним очень осторожно. Я не упаду.
22.01.2015.19:48.