Лишний человек

Александра Ковальски
***
На нашей планете проживает около 7 миллиардов человек. И почти треть из них – лишние люди. Не удивляйтесь. Это ни их выбор. Это выбор общества, в котором они родились и выросли и которому хотели быть полезными, но … им не повезло. Без сомнения, каждый из Вас – сытых и холеных – видел этих лишних людей. Я говорю вовсе ни о бомжах, грязных и вечно пьяных. Нет. Я говорю о вполне приличных на первый взгляд людях. Людях в джинсах и дорогих куртках, бредущих по улицам ваших городов в поисках … чего? Нужноти. Своего места. Называйте это как угодно, смысл от этого не изменится.
***
Хорошо помню жаркий июньский день, когда окрыленный эйфорией и надеждой, я, с улыбкой пожимая руку декана, получил диплом о высшем образовании, к слову сказать, с отличием. Казалось, весь мир упал к моим ногам, передо мной открылись все двери и количество возможностей зашкалило. Свою будущую профессию я, безусловно, любил. Осталось только найти достойную работу, жениться и обзавестись отпрыском. И, можно будет безапелляционно заявлять, что жизнь удалась. Но мой грандиозный план по обретению счастья провалился на первом же пункте…
- Как успехи с поисками работы, сынок? – эта мамина фраза стала для меня стандартным приветствием с первых дней моей самостоятельной жизни и, спустя полтора года, надоела хуже горькой редьки.
Успехи, конечно, были, но настолько скромные, что о них и говорить-то не хотелось. В общем и целом получалось, что я жил на родительские деньги, в родительской квартире и на родительские же харчи. Я не был лентяем, брался за любую работу, но платили мне настолько мало, что этого едва хватало на карманные расходы. Для работы в приличном офисе с приличной оплатой 8-и часового рабочего дня, нужны были связи, которых у моих родителей не было.
Коррупция – вот имя раковой опухоли, поглотившей нам мир и породившей, таких как я – лишних людей…
***
В конце концов, мне это надоело, и я смирился с неизбежным – я – лишний человек. Обществу, в котором я родился и вырос, ради пользы которого я получал престижную профессию медика, я оказался не нужен. Более того, оно меня просто не замечало.
А любое игнорирование неизменно приводит к самоустранению субъекта игнорирования – гласит закон логики, порожденный все тем же обществом…
***
Звук сирены привлек мое внимание. «А вот и мои гости!» - подумал я. Две полицейские машины остановились внизу. Молодой лейтенантик – чуть старше меня по возрасту – приложив к губам мегафон громкоговорителя, уверенно произнес: «Молодой человек, просьба спуститься с крыши здания! Без причинения себе вреда!» Я не двинулся с места, продолжая торопливо, но четко выводить на бумаге слова своей прощальной записки, в которой я обвинял власть и общество в меркантилизме и жадности, в которой я прощался с родителями и просил у них прощения, в которой я изливал свою душу – душу лишнего человека, а внизу, у моих ног раскинулся вечерний город; мой город, в котором я был лишним.
***
Я знал, что наряд МЧС уже поднимается по пожарной лестнице – я слышал их шаги. Им платят за каждого спасенного человека, а они стараются добросовестно выполнить свою работу. Простите меня, ребята, но сегодня не ваш день…
***
Аккуратно придавив записку осколком кирпича, я ступил на парапет и, замерев на мгновение, завороженный красотой заката, сделал шаг навстречу вечернему океану городских огней…