Гусеница и одуванчик - юмореска-быль

Юлиан Железный
С редакционным водителем Алексеем Георгиевичем возвращались мы 9 октября из Ильятина, где я встречался с фермером – готовил материал ко Дню работника сельского хозяйства. В д. Макарово, что на федеральной трассе «Россия», нас остановил патруль ДПС. Полицейские были не наши, бологовсие, а вышневолоцкие. Поскольку я знал о длинном шлейфе «отличий» нашего водителя перед ГИБДД, то даже не пытался повлиять на ход его диалога с полицейскими. Тем более, я злился, что на этот раз он был дважды неправ: не только превысил скорость движения в черте населенного пункта, но и сделал обгон на участке с разметкой для поворота машин влево (на примыкающую второстепенную дорогу).  Водитель, как я считал, был виноват ещё больше: он, бывший гонщик  и участник ралли «Париж – Дакар», был в это время лишен прав – числился и такой грешок за ним. Но он постоянно лихачил на трассе и превышал скорость. За ним тянулся также длинный перечень неуплаченных штрафов. Бологовские полицейские его недолюбливали, посмеивались над ним и... уважали – видимо, больше по инерции, из-за былых заслуг его на международных автогонках.

Алексею Георгиевичу уже за 60, он на пенсии, но продолжает работать у нас в редакции. По пятницам он исправно развозит газету по торговым точкам. В магазинах он  тоже торопится, грубит покупателям и продавцам, принимающим от него газету. Такой уж он нетерпеливый по натуре человек.
Всякий замешкавшийся впереди него водитель вызывал целый шквал негодования с комментариями типа «козёл» или «дура» в зависимости от того, кто сидел за рулём. И это были самые мягкие «эпитеты». К тому же он постоянно, даже за рулем, носит сильные очки в +5 диоптриев. Это очень сильно ограничивает ему поле обзора.
Он гонял. Всё время гонял, рискуя подчас по-глупому, вызывая у пассажиров дикие приливы адреналина, создавая аварийные ситуации и попадая в ДТП. Машину редакционную он побил изрядно, много своих денег вкладывал в ее ремонт и штрафы и... не исправлялся. Не было для него такой науки – исправления.
Сам я – бывший водитель с 15-летним стажем, но однажды решил: хватит водить машину, и с тех пор за руль ни ногой. Сидя рядом с Алексеем Георгиевичем, я всегда очень нервничал и отчаянно, до усталости в правой ноге «тормозил». Ездить с ним я не любил и по мере возможности избегал лихи поездок, хотя отношения наши можно было назвать дружескими. Так оно и было, но только не в автомобиле: тут иной раз я крепко ругался с ним. Но в тот злосчастный день получил задание от редактора – и делать нечего, поехали мы в Ильятино.

Уже в самом начале поездки нам был дан недобрый знак: водитель забыл пропуск в ЗАТО «Озерный», куда собирался заехать, чтобы заглянуть в сдаваемую им квартиру (сам он живет в Бологое). Мы уже проехали церковь (она у нас одна в городе), как вдруг он вспомнил о пропуске, и нам пришлось разворачиваться. И в самый момент разворота водитель в очередной раз «пошевелил» волосы на моей голове. Он пропустил идущую сзади машину, но не заметил вторую, и начал было выезжать с обочины на проезжую часть. Напоминаю, делает он всё очень быстро. Я заорал, что есть сил, и он мгновенно затормозил. Надо отдать должное, реакция у него сохранилась отменная. Он не преминул снова чертыхнуться, мол, откуда этот идиот взялся. Слава богу, в очередной раз всё обошлось благополучно, и волосы мои на голове улеглись – отпустило.
Возвращаться нам было недалеко: редакционный гараж находится недалеко от Троицкой церкви. Алексей Георгиевич обычно оставляет в гараже свою машину, пока ездит на редакционной. Вот и сейчас он забирал из своей машины пропуск, но заодно умудрился взять техпаспорт не от редакционной машины, а от своей.
До фермера мы доехали без особых приключений, хотя я в очередной раз нервничал и никак не мог понять нашего водителя: зачем нужно так гонять по трассе, ведь ехать нам совсем недалеко. Впрочем, за это время я узнал от него, что он назубок знает все дороги от Питера до Казани, а также на Ярославль и Владимир. Я не стал его в этом разубеждать, хотя в наше время облик дорог меняется просто стремительно: появляются новые транспортные развязки, преображается облик дороги, появляются и исчезают торговые точки, как грибы растут мотели и заправочные станции... Но для аса дорог, по его словам, всё это пустяки. Главное – помнить направление движения. А он запоминал его накрепко раз и навсегда: имел богатый опыт штурмана у водителя-гонщика ралли.

Итак, посетив Ильятино и ЗАТО, мы возвращались из Выползова. Из-за очередного лихачества Алексея Георгиевича, о чем я уже сказал, в Макарове нас остановили вышневолоцкие ДПСники. Октябрьский день накануне был тёплым, как и погода за всю неделю. Но к вечеру поднялся сильный ветер, и стало понятно, что это не к добру: тепло он точно выдует, и дай бог, чтобы не было дождя. Сегодня весь день дождик припускал моросить, было ветрено и пасмурно. Было немного холоднее, чем вчера, но достаточно терпимо – где-то +8 градусов.
Пока водитель пререкался с полицейскими (и делал он это зря – на свою же голову, как оказалось впоследствии), я от нечего делать достал свой цифровой фотоаппарат FujiFilm и начал просматривать сделанные на ильятинской ферме снимки. Тут моё внимание привлекли два запоздалых цветка одуванчика. Яркими пятнами желтели они справа на обочине, вернее, на полосе травы между обочиной и тротуаром.
Не опуская бокового стекла (ветрено всё же), я прямо через него снял цветы при сильном увеличении – они выглядели чудесно! Стекло было не очень чистым, сплошь в мелких капельках дождя, но для современной техники это небольшая помеха. Я сделал ещё большее увеличение и поймал в фокус ближний цветок, он четко выделялся на размытом желто-зеленом фоне. Воспользовавшись колебаниями цветков на ветру (к сожалению, у моего аппарата нет ручной фокусировки), я поймал в фокус и второй цветок. На нем я заметил какое-то тёмное пятно: не то листик свернувшийся, не то кусочек грязи – мне было не понять, что это, поскольку сам не отличаюсь хорошим зрением. Пришлось сделать максимальное увеличение в 30 раз и опять поймать в фокус второй цветок. Оказывается, на нём была чёрная мохнатая гусеница!

Я вышел из машины и с близкого расстояния, также при большом увеличении, сделал серию снимков гусеницы на одуванчике. Она держалась задними лапками за трубочку цветка, а передними лапами за лепестки цветоложа. Она как бы навалилась грудью на цветок. Снимки получились великолепными! Чётко виднелись объеденные желтые лепесточки одуванчика и застрявшие в волосках гусеницы капельки дождя... Она застыла: не шевелилась, не жевала и каким-то чудом держалась на цветке изогнутой дугой.
С одной стороны было приятно, что гусеница не успела сожрать цветок, совсем застыла на холоде. И в то же время было поразительно: так поздно, в октябре на наших северных широтах вдруг – одуванчики и  гусеница. Вот это живучесть! Задумался: и что же с ней станет? Успеет ли она окуклиться, чтобы выполнить свою земную миссию и весной стать прекрасной бабочкой? Или замёрзнет на этом цветке? И оживёт ли потом по весне?..

Между тем, история с ДПСниками закончилась не в пользу нашего водителя: его отстранили от управления автомобилем. Они «пробили» по своей базе данных и выявили, что полтора месяца назад был суд, на котором Алексея Георгиевича лишили водительских прав за управление автомобилем в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования. На суде он отстаивал свою невиновность доводом, что вёз пьяную компанию, а сам не пил. Но суд не внял ему и, решение его должно было вот-вот вступить в силу...
В Бологовский отдел МВД нас доставил вышневолоцкий  старлей,  севший за руль нашей машины. В отделе я подписал бумаги о возложенном на меня ответственности за хранение машины и пошёл в редакцию. Была среда – последний день вёрстки очередного номера газеты. Алексея Георгиевича задержали для выяснения обстоятельств дела. Он несколько раз звонил мне по мобильному телефону, и эти звонки каждый раз были всё удивительней. То он назначал мне место встречи для передачи ключей от гаража и машины: я умудрился не вспомнить о них, поскорей улепётывая из полиции. То он называл имя человека, который в пятницу будет развозить газету по торговым точкам. То сообщал, что его арестовали и повезут в суд!.. На фоне напряженки, царящей в редакции по средам, этих эмоций нам только и не хватало!

Но кончилось для Алексея Георгиевича всё чудесно: мировой суд оправдал нашего водителя ввиду отсутствия состава административного нарушения, ему вернули права и отпустили. Так что не съела полицейская гусеница нашего водителя-одуванчика (он лысоват)– это чудо! Но какой ценой оно произошло...
Впрочем, эта история имела продолжение. Спустя некоторое время, на основании составленных на трассе и в райотделе полиции документов, состоялся очередной суд над нашим злосчастным водителем, и его на два года лишили права управления автотранспортом. Сейчас он работает охранником в частном автохозяйстве – не может жить без автомобилей. Если за рулем нельзя сидеть, то он хотя бы охранять будет своих четырехколесных ласточек.

октябрь, 2013 г.

На фото: Те самые гусеница и одуванчик.