Evil Forces the years of metal madness

Максим Сахаров
Вступление

Показывается зал, полный народа. Толпа ликует, ожидая группу. На фоне этого видео вступает голос: «Хэви метал. Стиль, изменивший 80-е и сделавший их такими, какие они были. Это новая музыка, новая философия жизни. Наш фильм посвящен неизвестным героям этого времени. Они остались «за кадром» по тем или иным причинам, но именно их музыка и являлась объектом поклонения десятков и сотен молодых людей во всех концах Америки». Идут титры, звучит песня Assault – thunder road.   


Часть 1. Как это началось

1975 год, Санта – Барбара, обычный американский дом. Семья из 3-х человек (мама (Джил) – 35 лет, отец (Джон) – 35 лет, сын (Томми) 12 лет). Мама и отец собираются на пати, прощаются с Томми и просят его вести себя хорошо. Томми послушно кивает головой, но как только родители уходят, мгновенно включает телевизор. Однако время пока раннее, и по телевизору сплошь идут новости и развлекательные программы. Как и многие в его возрасте, Томми – меломан. Однако до сего времени он слышал только диско и поп-музыку, и ее однообразие надоело Томми. Наконец в 22:00 Томми последний раз подходит к телевизору и пробегается по каналам. Равнодушно посмотрев где-то с час эротику на одном из каналов, он хочет было выключить телевизор, но случайно переключается на один из развлекательных каналов и попадает на «Час хард-рока». И Томми поражен: он слышит незнакомую ранее музыку, видит в экране UFO, Black Sabbath, Led Zeppelin. Новая музыка производит на него неизгладимое впечатление, и он думает стать такими же, играть такую же музыку. Но он не умеет играть на гитаре, но неплохо поет. Впрочем, это неважно – умеет его одноклассник, Билли. И если он заинтересуется, то они смогут сколотить группу.
На следующий день Томми на школьной переменке подлавливает Билли и рассказывает ему о вчерашнем. Оказывается, Билли тоже увлечен хард-роком и хочет стать вторым Блэкмором. Но он, в свою очередь,  хотел бы найти вокалиста себе в помощь. Поначалу предложенная Томми своя кандидатура воспринимается Билли  скептически, и он говорит, что хочет провести конкурс. Но, тем не менее, заинтересованность в работе есть, и ребята приступают к поиску барабанщика и басиста. Параллельно ребята совершенствуют свои музыкальные вкусы, и в их домах появляются новые пластинки. Тем временем, набран первый состав группы, у вокала в итоге сурового отбора все же оказался Томми, и ребята начинают репетировать.
За 3 года меняются басисты и барабанщики, но костяк Томми – Билли остается неизменным. Одна из новых пластинок – альбом Judas Priest Stained Class – поражает ребят своей энергетикой, и они решают переключиться на новый, пока не имеющий названия, но имеющий будущее стиль. Определяется и название – Steel Force that kills.  Наконец, к 79-му году стиль отрабатывается, и ребята пробуют свои силы. Первая  проба проходит на участке одного из местных любителей тяжелой музыки, потому что клубы заняты панк - группами, столь популярными в конце 70-х . Ребята сначала упорно раздают флайеры, а затем  выступают хэдлайнерами у одной из местных, уже известных групп.  Едва ребята отыгрывают первую песню – кавер на UFO – как подъезжают копы и при поддержке некоторых из местных жителей  арестовывают организаторов, участников и некоторых зрителей за хулиганство.   Однако дело сделано – о группе говорят. На следующей неделе на группу обрушивается шквал телефонных звонков,  ребятам предлагают выступить на нескольких вечеринках и в клубе.


Часть 2. Кипящий метал.

Тем временем растет недовольство в семьях. Отцы и матери Билли и Томми недовольны разгульным поведением, они требуют объяснений. И однажды они почти синхронно сбегают из родительских домов, прихватив с собой все необходимое,  и селятся на съемной квартире. Теперь у них новая – своя жизнь, но она во многом зависит от самих молодых людей. Они полностью забрасывают учебу и концентрируются на музыке. У них по 3 выступления в день, но они счастливы, ведь музыка – это та работа, где они себя реализуют. Билли пускается было в философию о том, что, возможно клерки и больше получают. Но Томми грубо обрывает его, говоря о том, что «они тупоголовые (Dickheads)  и завязаны только на чертовых деньгах и своей дерьмовой работе» .На первые заработанные деньги покупается пикап с прицепом и новые гитары и барабаны. В этот же день вечером музыканты проводят собрание, на котором ребята принимают решение ехать в Лос- Анджелес, так как там есть возможности для записи. Заканчивается встреча попойкой и сексом с приглашенными проститутками.
В 1982 году ребята наконец-то выпускают демо - это сырой хэви/пауэр-метал с ориентацией на НВОБХМ, впрочем, хорошо сыгранный. Оно хорошо расходится по знакомым.  К тому времени меняется название группы – на Killing Force. Начинается поиск постоянной студии звукозаписи. Билли идет к продюсеру крупной компании LA Records, но тамошние боссы и слушать его не хотят. Местный продюсер говорит ему: «нам не нужны е…аные панки. Нам нужны крутые рок-н-ролльщики». В ответ Билли в ярости кидает в него стаканом с водой, но промахивается, кричит «Иди к черту, говнюк» и уходит. У Томми получается чуть лучше – он говорит с боссом маленькой звукозаписывающей компании Steel Torture. Они специализируются на некоммерческом метале, потому соглашаются записать ребят, но через какое-то время в связи с загруженностью. Пока же группа активно гастролирует и записывает EP. Во время одной из репетиций Томми выходит покурить, заходит в бар неподалеку, заказывает пиво и, выпивая его, видит в телевизоре какой-то новый канал. Он спрашивает бармена: «Эй, приятель, что это за канал?» и получает ответ «Эмтиви, buddy. Теперь вся музыка транслируется здесь». Томми кивает ему и задумчиво говорит: «Черт возьми, теперь нам не придется искать раскрутку, она сама нас найдет».
Март 1984 года – выходит первый альбом, и в честь этого  музыканты закатывают пирушку в баре. Во время пирушки Томми спрашивает Билли, сколько бы тот хотел играть. Билли отпивает пиво, потом пожимает плечами и говорит: «пока не сдохну, чувак». Томми смеется и говорит, что век музыканта короток: «Не успеешь оглянуться, и ты уже непопулярен». На это Билли отвечает, что главное – быть честным перед сами собой и не играть в попсу («посмотри на этот глэм-метал, не пройдет и 10 лет, а их все забудут»). Томми пытается представить, что же будет с ними через 10 лет. Но в итоге плюет на это («Deat with it, не буду будоражить фантазии. Но что-то мне подсказывает, тяжело будет»).
В том же году KF выступают в крупном клубе, и во время определения участников и порядка их выступления неожиданно в хэдлайнеры им ставят местную глэм - роковую группу Paris. Билли и Томми в ярости – они не хотят выступать на одной сцене с позерами. Когда же Paris показываются в клубе, их освистывают остальные участники, а Билли ввязывается в драку с их фронтменом и попадает за это в числе других в полицию. «Посмотри на этих ублюдочных красавчиков» - говорит он Томми в кутузке, куда тот приходит его выручать. «Это не металхэды, а долбанная пародия на них. Их же не отличить от девок. Клянусь, они ночью друг друга в задницу дерут. Ну и на черта им тогда групис?».  После освобождения Билли группа идет  к организаторам концерта и после долгих разговоров все же добивается своего участия, дав слово, что больше драк и эксцессов не будет. Однако на концерте все же происходит несчастный случай: вокалиста Paris ранят выпущенной из зала бутылкой, а группу освистывают и закидывают пивными банками после первой же песни. Killing Force выходят следующими и срывают овации толпы. Музыканты понимают, что это их первый крупный успех.  На следующий день музыканты читают восторженный отзыв о них в Metal Forces,идут с вырезкой этой статьи к боссу  Steel Torture и показывает ее.
В 1985 году ребята приезжают на метал – фестиваль в Сан-Франциско. Там в гримерке они знакомятся с гитаристом – виртуозом  Дэвидом, который играет шред - метал. Билли отдельно обстоятельно разговаривает с ним и получает пару уроков. Во время разговора он отлучается за пивом, а когда возвращается, то видит с Дэвидом незнакомку. Ей  23-24 года. Она среднего роста, милая собой, но одета странно: в черные леггинсы, белую майку и светло-синюю джинсовую куртку без рукавов. Билли иронически вспоминает всем групис, с кем он спал в дешевых мотелях и в их гастрольном автобусе, и, подойдя ближе, спрашивает Дэвида: «  Эй, Дэйв, ты уже клеишь группис?», на что девушка бьет его по щеке, говорит  хрипловатым голосом «иди к черту, ублюдок» и уходит. Дэвид, сконфуженный, отвечает: «Извини, Билли, это моя вокалистка – Кэтти Стил. Она не очень любит парней -музыкантов, потому что они постоянно задирают ее». Билли делает широкие глаза и медленно проговаривает: «Но приятель, на кой она тебе? Девкам нечего делать в метал - музыке, это мужской клуб. Девкам место в моей гримуборной, а лучше – в постели». Дэвид загадочно улыбается и говорит: «Ты все увидишь сам, Билли. Она многих фронтменов стоит. Поверь мне, с моими возможностями я мог бы найти и мужика, но выбрал ее». В это время начинается концерт, Билли прощается с Дэвидом и уходит прочь, бормоча «все равно он неправ, этой Кейт надо стриптиз танцевать».
Группа  Дэвида выступает хэдлайнерами, KF же выступают пятыми, потому у группы есть шанс набраться пивом. Билли приглашает Томми и 2-х девушек с ним понаблюдать за сценой из осветительных конструкций («Эй , ребята, взберемся-ка на ту мачту освещения»). Они карабкаются туда, при этом Билли едва не ломает ногу и проливает все пиво из бара. Но все же когда концерт начинается, они уже на месте. Дэйвид открывает его со своей группой Fighter. Билли скептически смотрит на девушку за микрофонной стойкой, она напоминает ему стриптизерш в родной Санта – барбаре. Но вот раздается звон гитар, отстукивают барабаны, начинает петь Кейт, и Билли раскрывает рот. Он понимает, насколько Дэвид был прав – она великолепно поет и хорошо держится на сцене. Кейт буквально поднимает зал и вызывает овации аудитории. После того, как Fighter отыграли свое, Билли срочно спускается с конструкций, не смотря на удивленные взгляды Томми и девушек, и пробирается за сцену. Там уже стоят участники группы, в том числе и Кейт. Томми подходит к ним и обращается к Кейт: «леди, вы были неподражаемы. Теперь я понимаю Дэйвида». Кейт слегка смущена, но благодарит Томми за комплимент, позволяет поцеловать себя и убегает. Билли и Дэвид стоят некоторое время без движения, затем Билли задает вопрос: «Buddy, где ты ее откопал? Она воистину великолепна у микрофонной стойки». Дэйвид немного задумывается и говорит: «Это очень долгая история. Кейт родилась в Чикаго, было обычной девчонкой, ходила в школу. У нее были хорошие вокальные данные, поэтому ее отправили в музыкальное училище в 5 лет. Она честно училась там 7лет, а потом…потом наступили 70-е. Сьюзи Кваттро, Ранэвейс, все такое – помнишь? Для нас, пацанов, это была забава, а Кейт захотела стать ultimate rock chick. Но ее не брали за вокальную стойку, так что в 16 она сбежала в ЛА и примкнула к какой-то местной хард-рок группе бэк-вокалисткой и клавишницей.  Но ей было мало, она хотела стать хэви - метал вокалисткой. Я познакомился с ней на прослушивании в 1983-м. Тогда я только набирал группу, и у меня почти получалось. Но я не мог найти нормального вокалиста. И вот однажды один из парней их той группы привел Кейт и стеба ради пригласил ее на прослушивание. Я начинаю играть, в дело вступают басист и барабанщик, начинает петь она, и…я понимаю, что нашел своего вокалиста. С тех пор она в моей группе, помогает с лирикой, иногда  - с музыкой. Не знаю, как сложилась бы моя судьба, не будь ее». Затем он прощается с Томми («до следующей встречи, дружище») и уходит.
К Билли подходит Томми. «Ну что, Билли , поговорил? Когда она к тебе зайдет?» - иронически спрашивает он. Билли медленно говорит: «никогда, старик. Но мне кажется, я первый раз серьезно влюбился. В этой девчонке есть то, чего нет у сотен группис – стержень». Томми полушутливо говорит: «Старик, стержень между ног прежде всего должен быть у тебя. Пошли, нас ждут приключения» и показывает ему на толпу поклонниц. Билли смеется и говорит: «Да, ты прав. Я не созрел пока к семейной жизни». Они уходят по направлению к поклонницам.
1986 год. KF – участники большого фестиваля в Нью-Йорке в клубе L’Amores. Туда съезжаются многие команды – от начинающих до грандов. Томми рад как дитя – ему удастся поговорить с грандами своего направления. Вот он говорит с Рыжим, позже подходит к Итальянцу, Беседует с Блитцем. Проходит совместная попойка, заканчивающаяся далеко за полночь. За час до выступления Билли внезапно просят к телефону. Он подходит и не сразу узнает в незнакомке, звонящей ему, младшую сестру Пэм. Она говорит ему, что долго не могла найти его («ты же теперь звезда, постоянно гастролируешь. Я полгода пытаюсь тебя найти»).  Она говорит, что отец при смерти («чертов рак, он слишком много курил»). Билли вспоминает свое детство с родителями, ужасается, берет куртку и, не сказав ничего другим участникам группы, покидает пределы клуба, берет такси и едет в аэропорт, где покупает билет до Санта – Барбары. В аэропорту СБ он берет такси и едет в свой дом, но не успевает – отец умер буквально час назад (так говорит ему встретившая его Пэм). На похоронах Билли думает о своей прошлой жизни  и понимает, что слишком многим пожертвовал, покинув родительский дом. Он мирится с матерью и сестрой и обещает навещать их чаще.
Тем временем в Нью-Йорке Томми пытается найти Билли («Где этот гребанный ублюдок? У нас скоро выступление»), но так и находит его. В итоге группа выступает со сторонним гитаристом и освистывается публикой на половине выступления из-за плохой игры. Сидя в гримерке с пивом в грустном настроении, Томми получает телефонный звонок. Это Билли, он извиняется за то, что внезапно уехал, но Томми разгневан и не хочет слышать оправданий («Иди в жопу, говнюк. Ты сорвал нам концерт»). Так они расстаются.
KF продолжают серию концертов, пытаясь параллельно найти гитариста. Это занимает 3 месяца и, наконец, постоянный гитарист найден. Но когда музыканты садятся в студию, то выясняется, что его стиль игры не подходит группе и «разрушает» песни. Босс требует от Томми любой ценой найти Билли  («Не будет Билли – запись не получится, все фэны отвернутся от тебя»). Раздосадованный Томми просит паузу в записи и выходит на улицу и думает, что ему теперь делать. Он решает лететь в Санта – Барбару и найти Билли, чтобы поговорить с ним. По прилету он приходит в дом друга, но не находит Билли там (его мать говорит: «Билли играет в группе Brainknockers где-то в Лос-Анджелесе»). Томми едет туда, находит бывшую группу Билли, но сам он, по словам музыкантов, уехал в Сан – Франциско («Ему надоел этот долбанный гламур и пафос»). Томми едет в СФ и через пару дней находит Билли. Поначалу тот воспринимает Томми в штыки, но через неделю, не видя перспективы здесь, соглашается уехать в ЛА («Окей, но только на запись альбома»). Кроме того. Он забирает с собой в KF местного клавишника –виртуоза («Эй, Гэрри, что тебе здесь делать? Там ты можешь проявить себя. Поехали с нами»). Альбом записывается 3 месяца и получает большую популярность. У Билли и Томми происходит серьезный разговор, итогом которого становится возвращение первого в группу.
После записи альбома ребята улетают в Нью-Йорк, где дают серию концертов. Во время перерыва между ними басист группы – Микки случайно находит на окраине города африканский магазин, торгующий новым «волшебным порошком», вызывающим волшебные ощущения. Он без колебаний  покупает его и вечером предлагает остальным. Помня наставление продавца, Микки вдыхает большую горсть порошка. Утром просыпаются все, кроме него. Микки умер из-за передоза этой дряни, говорит приехавший доктор. Через 3 дня на городском кладбище Питтсбурга проходят похороны. Ребята много курят, их лица напряжены. До того они  пробовали и травку, и героин, но от этого никто не умирал. Билли говорит остальным: «ребята, детство прошло, пора браться за голову», и, простившись с товарищем, они медленно бредут по кладбищу к воротам. 
Начало 1990 года. Томми, Билли и Гэрри сидят в звукозаписывающей студии и прослушивают материал, записанный за предыдущий год. Из колонок льется зрелый трэш а-ля Металлика, но Билли морщится во время прослушивания, а затем, после завершения процесса, заявляет, что откровенно недоволен новым материалом («Guys, мы стали просто имитаторами трэшеров. Нам нужен свой, собственный материал. Кому сейчас интересна очередная копия?). Недоволен и Гэрри («Парни, зачем вы меня взяли? Я сыграл всего пару раз за альбом»). Томми все же берет кассету и едет к Боссу, но через несколько часов возвращается раздосадованный, хлопает дверью и, подойдя к остальным, говорит в сердцах: «Ребята, вы правы. Этот говнюк отклонил пленку, так как ему не нужна копия копии. Он предлагает переписать материал. Давайте подумаем, что можно сделать». Ребята расходятся. Билли идет по неширокой улице и заходит в музыкальный магазин, торгующий, как указывает вывеска у двери, «настоящим хэви-металлом из Европы». Билли идет вдоль полок, смотрит на диски Iron Maiden, Saxon, Judas Priest и негромко говорит себе: «Да, черт возьми, их время явно вышло». Он уже собирается было выйти, но его внимание привлекают два диска на нижней полке. Оба запылены («видимо, лежат долго. Странно»). Билли берет один из них и поражается оформлению: вместо традиционных монстров на его обложке нарисована картина в духе 19 века. Надпись на диске гласит: Zed yago – Pilgrimage. Билли подходит к продавцу и спрашивает: «эй, дружище, эти диски у тебя давно, не так ли?». Продавец отвечает: «Да, Buddy. Я уже заебался держать их, никто не покупает. Отдам тебе оба за два доллара». Билли сначала колеблется, но потом все же покупает, говоря тихо: «Цена невелика, если что – кину их просто в мусорную корзину». По приходу домой Билли достает первый диск из синей обложки (надпись гласит: Zed yago – from the over yonder) и ставит его в проигрыватель. Его удивлению нет предела: из колонок звучит симфоническая музыка вперемешку с гитарным саундом, затем рассказчик говорит о «Зед Яго – дочери Летучего Голландца», а затем внезапно в дело вступают гитары, и Билли неожиданно вспоминает 70-е, когда он только начинал играть на гитаре («черт, эти ребята умеют комбинировать прошлое и настоящее»), а затем в дело вступает вокаклистка, напомнившая Билли о Джанис Джоплин  и ее несравненном Pearl («черт возьми, как давно это было. Но я все еще помню ее великолепный голос»). Внезапно его пронзает догадка («Так вот что нам нужно. Мы будем пооригинальнее этих copycats»). На следующий день он дает пластинку Томми и Гэрри, они прослушивают 5 первых песен. Наконец Томми буквально извлекает из себя слова: «Старик, вот это находка. Ты нашел нам новую идею. Я думаю, фрицы простят нам, если мы их скопируем». Он обращается к Гэрри «Ну так как, попробуешь сыграть нам что-то подобное?». Гэрри буквально вскрикивает: «Конечно, buddy. Ради этого я и шел в вашу группу».  Группа начинает лихорадочно репетировать, через месяц первая песня готова. Она представляет собой прямую противоположность прошлому материалу: среднетемповый хэви-метал с небольшим симфоническим интро и клавишной «подкладкой». Едва дождавшись сведЕния, Томми буквально вырывает кассету из рук саунд-продюссера и везет ее боссу. Босс прослушивает ее, он в восторге («ребята, вы молодцы. Это действительно что-то новое, свежее, оригинальное»). Томми жмет Боссу руку и буквально вприпрыжку спускается к выходу, запрыгивает в «Корветт» и несется в студию. Новость окрыляет группу, начинается творческий процесс. После непродолжительной дискуссии решено упомянуть Zed Yago в списке благодарностей.


Часть 3. Закат

Февраль 1991 года. KFуже звезды локального масштаба, у них 2 записанных альбома, гастрольный тур и тысячи фанатов. Сейчас они на гастролях в Балтиморе. Томми и барабанщик Игги лежат на диване и обсуждают будущий альбом. Игги встревожен тем, что происходит в метал – музыке. Он считает, что традиционный метал переживает падение («посмотри на Металлику, они заиграли sissy глэм-баллады, а еще говорили что не продадутся. Slayer тоже сбавили обороты.  Трэш-метал разжирел и стух»). Он также рассказывает Билли о новостях из Лос-анджелеса, где глэмовые группы в массовом порядке исчезают со сцены. Томми прерывает его: «Чувак, да не парься ты, Gay L.A. metal  так или иначе исчезнет, это же мусор. А нас будут ценить всегда. Еще чуть – чуть – и мы встанем в один ряд со Slayer или Megadeth. Кстати, этот рыжий – Мастейн, мать его, - хорошо тогда про лос-анджелесских девок выразился». Они включают телевизор и переключают его на MTV. Сначала они видят клипы лос-анджелесских групп, Томми даже морщится и затыкает нос, будто от вони. Затем они сменяются архивными концертами Металлики, Iron maiden и Dream Theater. Затем наступает очередь только появившегося европейского пауэр - метала. Наконец, наступает время клипов, и неожиданно на экране появляется неизвестный доселе коллектив – с грязным саундом, низким темпом музыки и мрачным вокалом. Музыка у них  как будто металическая, а может быть и нет. В конце клипа Томми  и Игги читают название группы: Alice in Chains.Игги задумчиво смотрит на Томми, а тот изрекает: «Да, новая музыка наступает. Но, я думаю, эти чуваки – не самое худшее из того, что может быть». И телевизор это подтверждает – на экране новый клип: какое-то мрачное и темное помещение, показывают ноги, чирлидерш, затем начинается сбивчивый звук барабанов и раздается ужасный шум, в котором еле узнается гитарный саунд. После 20-25 секунд этого нойза Билли  и Игги видят на сцене небритого человека с длинными волосами, в зеленой кофте в полоску, который гнусавым голосом начинает петь. Надпись заботливо сообщает: Nirvana – smells like teen spirit. Внезапно Томми нажатием кнопки на пульте выключает телевизор и раздраженно говорит: «этот говнюк не заслуживает того, чтобы MTV его показывало. Где он был, пока мы боролись за контракт со студией? Почему мы о нем ничего не слышали до того? Это так же ужасно, как и Blow Jobi.» Игги кивает головой и говорит: «но ведь у нас на подходе новый альбом, не так ли? В 1992-м мы уделаем всех. Такого баланса хэви и прогрессива  еще ни у кого не было. А наш клавишник даст жару на концертах». «»Да, дружище» - говорит Томми, но в его душе закрадываются сомнения. Вечером он рассказывает о клипе Билли, в ответ тот рассказывает, что только за день этот клип транслируется по MTV по крайней мере 3 раза в час, но опасность для них это вряд ли представляет. Классический хэви-метал, говорит он,  всегда будет в цене, а его фанаты вряд ли купятся на такую дешевку.
Март 1992 года. Наконец-то демо-версия диска записана, Томми считает его лучшим за историю группы. Он говорит музыкантам: «мы больше не играем в детство, мы профессионально занимаемся музыкой. Мы подросли, стали серьезнее. Исчезла бесшабашность, ей на смену пришло спокойствие». Томми бережно упаковывает диск и везет его в  Steel Torture. Он уверен в себе и по дороге, сидя за рулем своего «Шевроле-Корветта», размышляет  вслух о будущих турах и раскрутке. «Мы победим этих долбанных панков» - говорит он себе. Машина останавливается у парадного входа, и Томми, перебросившись парой фраз с охранником, входит в здание и идет к Боссу. Босс радушно встречает его, говорит о больших перспективах группы. Они включают компакт и начинают слушать. Однако уже на третьей песне Босс откровенно «скисает», а на четвертой вырубает диск и говорит, что не будет записывать такой материал. «Это полная херня, какая-то сплошная заумь. Нам нужен другой подход к музыке, Томми. Перепиши материал в другом, более актуальном ключе. Тогда и поговорим о записи». Томми поражен и не сразу, но говорит Боссу: «Что за черт? Ты же сказал, что запишешь нас. Мы говорили еще прошлой зимой». Босс подает ему диск и говорит с укоризной: «смотри, Томми, как нужно зажигать». После этого он берет с полки кассету, вставляет в магнитофон и нажимает Play. Томми видит помехи, затем толпу металхэдов. Внезапно тишину пронзает гитарный рев с сильным дисторшеном. Появляется гитарист на сцене, общий вид сцены, мечущийся по сцене вокалист, гитаристы, барабанщик. Глаз Томми улавливает то, что они одеты как рэперы («Да! Точно! Я видел это в клипах ниггеров»), а ухо – достаточно примитивную структуру песни («Да так только панки играют, мать твою»). Наконец, камера акцентируется на лысом и полуголом вокалисте («Что это за говнюк? В гробу я таких металхэдов видел»), орущем песню про «респект». Босс будто наслаждается его удивлением и шоком и выключает телевизор. Он спрашивает Томми: «ну как тебе, дружище? Вот это и есть будущее MTV. Walk станет хитом у металхэдов всего мира». Томми внезапно вспоминает, как еще в 90-м  видел клип этой группы – Cowboys from hell,  а на гастролях в Техасе в 85-м видел на полке местного магазина их же альбом с розовой обложкой («Как же он назывался? Кажется, I am the night»), но тогда всерьез их не воспринял эту группу, считая ее очередной однодневкой. Наконец, Томми собирается с мыслью и осторожно говорит: «Босс, неужели эти позеры для Вас много значат? Они же даже не выглядят как металхэды,  а их музыка проще, чем мои пять пальцев. И эта лирика про «таф гая» - кто это воспримет всерьез?». Босс иронически смотрит на него и говорит: «Томми, ты так ничего и не понял – может быть, они и проще по музыке и тупее по лирике, чем вы, но они молоды и полны энергии, их лица еще не примелькались на MTV. Время поколения 80-х подошло к концу. Адаптируйся или останешься в истории. Ну так что, я жду тебя с новым материалом?» - и подмигивает ему. Томми, обескураженный и раздосадованный, сначала молчит, а затем поднимает правую руку, показывает боссу средний палец и медленно говорит: «Пошел к черту, говнюк. Я никогда не стану играть музыку для хилбилли». Затем он берет диск с EP, разбивает его о пол и уходит, хлопая дверью.
Тем временем на репитиционой базе ребята  ждут Томми. Настроение у всех разное, Игги смотрит на ситуацию скорее с пессимизмом, Гэри и Билли полны отпимизма. Неожиданно дверь распахивается, в нее входит Томми. Его лицо мрачное, ребята понимают, что случилось что-то плохое. Наконец Томми говорит: «Ребята, плохие новости. Биг босс предлагает нам играть альтернативный метал, а этот значит начать все сначала. Честно говоря, я уже измотан этими придирками. Мне кажется, пора заканчивать это предприятие». Гэрри спрашивает: «А если мы все же попробуем найти маленькую студию звукозаписи и записать так, как мы хотим?». Билли мрачно отвечает: «А промоутинг? В лучшем случае мы просуществуем еще год-два, выступая в местных клубах». Ребята еще долго разговаривают на эту тему, наконец принято решение дать прощальный концерт.
Апрель 1992 года. Killing Force дают свой последний концерт в Лос-Анджелесе. Закрывает его кавер на Abattoir. После финальных аккордов Томми берет микрофон со стойки и говорит аудитории: «Парни, у меня для вас плохая весть. Биг босс отказался нас записывать, он требует, чтобы мы следовали тренду  - играли альтернативный метал. Но будь я проклят, если сделаю это. В 80-е я мог запросто играть глэм и не париться, но я не сделал этого.  И сейчас я не собираюсь прогибаться под Steel Torture. Так что это наш последний концерт. Лучшее, что вы можете сделать – это покупать наши диски и рассказывать своим друзьям о нас. Простите нас, ребята, мы больше так не можем. Спасибо вам за то, что поддерживали нас». И музыканты уходят за кулисы при полном молчании толпы.    
Титры

Постскриптум.


Часть 4. PhoenixRising

2002-й год, лето.22 часа. Постаревшие Билли и Томми сидят за столом в баре и пьют виски, обсуждая семьи и детей. Билли вспоминает свои годы, когда он играл в блюзовой группе, Томми рассказывает о своей коммерческой деятельности – теперь он директор небольшого продуктового магазинчика. Внезапно он обращается к Билли и говорит: «Мне кажется, пора вспомнить наше славное прошлое. Давай-ка отыщем наших бывших барабанщика и басиста. Если мне не изменяет память, они до сих пор играют в локальных группах». Они прощаются, расходятся по домам и начинают звонить по телефонам бывшим участникам группы для реюниона.
Финальные кадры – концерт в местном клубе.