О любимом жанре

Вячеслав Вячеславов
Певица, которую ждали. Так предваряли певицу Валерию на заре её карьеры. Не знаю, по-моему, мы, то есть народ, тогда никого не ждали. Была одна, уже вполне надоевшая всем, но по-прежнему на первых ролях, Алла Пугачёва. Она — феномен нашей эстрады. Голос не сильный, не сказать, чтобы приятный, запоминающийся, такой как у Софии Ротару, Людмилы Сенчиной. И уж не такой как у Барбры Стрейзанд, которую до сих пор считаю голосом №1, рядом с нею некого поставить.

Анна Герман вне конкуренции, так же как и Валерий Ободзинский, Сметанников. Потом уже появилась Селин Дион. Перечислить можно многих, в зависимости от личного вкуса. Я равнодушен к Ларе Фабиан, хотя и понимаю тех, кому она нравится. Слушать могу, но без фанатизма, который проявляю, услышав, например, Мильву.  Люблю чистые и сильные голоса.

По-моему, певца и певицу делает песня. Если она есть, то певицу запоминают, так случилось с песней «Арлекино». До этого Алла три года назад пела невыразительную и заурядную песню «Робот», на которую никто внимания не обратил, и сейчас лишь помнят её потому, что её впервые исполнила Пугачёва в 1967-м году. Песня глупейшая.

Хотя, как сказать, уж не глупее нашей, из 21-го века — «Ты целуй меня везде, 18 мне уже», так и хочется добавить в рифму, но нельзя, мат у нас запрещен, но, с другой стороны, каким образом вагина может стать матом? Матерью — да, но не матом. Это у нас с сознанием что-то не в порядке, перестраховались, боимся собственной тени.

Уважаю певицу Мадонну, хотя бы за то, что, не обладая сильным и красивым голосом, она сделала себя, и вкус к песням у неё есть, исполняет достойно. Но и она не из тех, кого можно слушать каждый день, или хотя бы, достаточно часто, например Antonella Ruggiero из Matia Bazar — был сражен наповал, когда в первый раз услышал её «Римские каникулы».

 Недавно, для меня недавно, появилась Jennifer Rush с песней — Power Of Love. Душа улетает в космос, и рая не надо, потому что ты уже там. И я с горечью думаю, что российские композиторы  сейчас не в состоянии написать столь проникновенную музыку. В советские времена был Евгений Дога, Зацепин, Андрей Петров. Сейчас есть шлягеры Игоря Крутого, Константина Меладзе, но не шедевры. А то, что вытворяют певцы на сцене, ни в какие ворота не лезет, но пипл хавает, и правительство этому способствует, насаждению дурного вкуса, или, точнее, безвкусия.

Но тут же вспомнил свою молодость: тогда старшее поколение морщилось от Битлов. Но и в то время у них не всё мне нравилось, потому что мелодия для меня была превыше всего, а это было у Элвиса Пресли, Пол Анка, Эллы Фитцжеральд, Кони Френсис. Ах! Слушая их, возвращаешься душой в молодость.

Елена Камбурова, Жанна Бичевская, Жанна Рождественская — вне критики, и хорошо и их послушать время от времени. У всех свой вкус и пристрастия.

                Ставрополь-на-Волге