Когда приходит старость

Любовь Шифнер1
В последние время люди всё чаще  сетуют на человеческую чёрствость. Причём, один и тот же человек может проявлять себя по-разному. О своих детях и внуках и даже друзьях он трепетно заботится, а о стареньких больных родителях забывает.

Встреча с бывшей сослуживицей навела меня на эти печальные мысли.
Ольге исполнилось восемнадцать лет, когда её мать умерла от тяжёлой неизлечимой болезни, и они остались вдвоём с отцом. Успешно окончив дневное отделение технического ВУЗА, девушка устроилась работать инженером на местном предприятии, через год вышла замуж за своего бывшего партнёра по бальным танцам и родила дочку.

Рождение ребёнка не стало помехой для молодых родителей. Они продолжали посещать музеи, картинные галереи и концертные залы. Отец Ольги никогда не отказывался посидеть с внучкой, а как только малютка немного подросла, родители брали её с собой на все увеселительные и познавательные мероприятия.

Многочисленные друзья были частыми гостями в их уютной квартире. Праздники здесь отмечались с большим размахом. Это были заранее подготовленные театрализованные представления, а не скучные застолья. Отпуск молодая семья проводила вместе с друзьями в туристических походах по Карелии или, сплавляясь по северным рекам на байдарках. В общем, это была образцово-показательная семья!

Когда Ольге исполнилось тридцать лет, её отец женился и поселился у новой супруги. Молодая семья осталась жить в собственной трёхкомнатной квартире. Прошли годы. Дочь Ольги стала взрослой девушкой, окончила московский престижный ВУЗ и вышла замуж за однокурсника.

Развал страны не отразился на семейном благополучии Ольги. Вместе с мужем она устроилась работать в частную фирму друга. Их высоких зарплат хватало не только на безбедную жизнь, но и на заграничные поездки. Вскоре они купили в столице для семьи дочери отдельную квартиру. После рождения внуков Ольга решила переехать в Москву, а её муж, будучи уже пенсионером, должен был пребывать в одиночестве и зарабатывать деньги.

Через несколько лет старшая внучка пошла в школу, трёхлетний внук начал посещать детский садик, но Ольга не собиралась возвращаться в свой родной город. Жизнь в столице ей понравилась. Она не только помогала дочери по хозяйству, но и успевала по вечерам сходить в театр или на выставку вместе с бывшими сокурсницами, которые давно обосновались в Москве. Ольгу вполне устраивали встречи с мужем по выходным, когда он приезжал в гости с деньгами и подарками. 

Всё было отлажено и налажено, пока Ольга не получила сообщение от отца, что они с женой находятся в бедственном положении. Оказалось, что старые люди болеют, а ухаживать за ними некому. Ольга быстро решила проблему и оформила отца в дом престарелых.

На мой вопрос, как ему там живётся, она ответила:
- На днях я разговаривала с его лечащим врачом по телефону, и он сообщил, что отец всем доволен, даже начал самостоятельно вставать с постели. - Немного помолчав, Ольга добавила. – А что он хотел? Я же не могу из-за него бросить внуков. Это он ради новой жены бросил меня.

Почему-то Ольга не уточнила, что ей в ту пору было тридцать лет, а при своём уходе отец оставил ей квартиру.
- Ну, и как чувствует себя его старенькая жена? Кто за ней ухаживает? – поинтересовалась я.
- Я не знаю, и меня это не волнует. Пусть о ней заботятся её родственники, - категорично заявила Ольга, зная, что у жены её отца своих детей не было.
Через пару месяцев я позвонила Ольге, ответил её супруг.
- У нас печальная новость, - сообщил он. – Три дня назад мы похоронили отца Ольги.
Я тут же высказала соболезнование.
- О каком соболезновании ты говоришь? - прокричала в трубку Ольга. -   Всё это должно было случиться.
Резко оборвав меня, она тут же перевела разговор на другую тему.
Но продолжать беседу я не захотела.

Самое трагичное в этой истории - осведомленность Ольги о тяжёлой жизни больных стариков в отделении геронтологии. Несколько лет назад она прочитала мой документальный рассказ «За всё надо платить», в котором я рассказала о порядках в этой лечебнице, не способствующих выздоровлению старых пациентов.

В то время Ольга возмущалась этими порядками, но, видимо, только на словах. Информацию она взяла на заметку и отправила беспомощного отца именно туда.

МОЙ РАССКАЗ "ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ": http://www.proza.ru/2015/01/22/1228