Красивые усы

Арефьев Вадим
Красивые усы

    Самое экстремальное место на Святой горе Афон - это Каруле. Там на отвесных скалах в пещерах живут монахи-афониты. Передвигаются они почти по вертикальным склонам, придерживаясь за натянутые цепи. Вот именно туда, недели через две странствий по монастырям Афона, мы и прибыли с моим другом Алексеем Алексеевичем. И там, в одной из наиболее обширных пещер, по случаю нашего прибытия, насельники этих мест устроили небольшую трапезу. Каждый монах принёс к столу какое-то своё угощение - свою еду и напитки. Мы сидели за общим столом, пили греческую анисовую водку, закусывали оливками, макаронами, сладостями. В общем, пировали и разговаривали о жизни. Признаться, в такой обстановке я был впервые в жизни. Шутка ли сказать – сидишь на краю обрыва выстой более сотни метров и ведёшь беседы с монахами обо всём на свете. Конечно же, я ощущал определённое напряжение от этой среды обитания. В пещерах водились и змеи, и летучие мыши. В общем – интересная была обстановка. И вот один из наших собеседников, схимонах Иоанн, вдруг взял да и похвалил меня. Точнее - мои усы. Он так и сказал: «Какие у вас красивые усы!» И улыбнулся. И всё. И вот ведь странное дело – всего-то от этих простых, искренних его слов стало уютно и легко.
    Много раз потом в жизни вспоминал я почти детскую и наивную эту похвалу, и всякий раз мысленно отлетал при этом на склоны Святой горы Афон, на Каруле.