Птица в клетке Гл. 7

Клименко Галина
Гл.7


Старший оперуполномоченный отдела по борьбе с преступностью, Виктор Николаевич Сухинин, уже давно находился в родных пенатах, когда позвонил дежурный и сказал, что на окраине, по улице Красноармейской, был сбит какой-то мужчина, а водитель не установленного автомобиля, скрылся с места преступления.

-   Валентин, - проворчал опер на дежурного,  -  там что, без меня некому съездить? От приучил вас! Как чуть, так сразу мне звоните или других телефонов в справочнике нету?

-   Есть, почему же? Я вам звоню в последнюю очередь. Туда уже Мишка выехал и участковый. Да управятся и без вас, Мишка сам экспертов вызвал, я просто доложил по старшинству.

-   Понял, спасибо. Валёк, а зачем экспертов, что там, жмурик?

-   По всему видать. Звонила женщина, вроде её муж так определил.

Но Сухинин не выдержал, прыгнул в свою Тойоту и отправился к месту ЧП.

Скорая уже была здесь, они же и констатировали смерть. А эксперты с отдела пока стояли в сторонке и курили, у них тоже сейчас начнётся работёнка.

-   Привет.  -  подбежал к нему Мишка Хохлов, младший опер.  -  А чё ты примчался? Я же сказал Вальку, чтобы тебя не беспокоили.

-   Да ладно...  Ну что у вас тут? Вижу, людей тут предостаточно, что говорят?

-   Людей-то много, а толку? Свидетеля ни одного. Как сговорились, только руками разводят.

-   Погодь, не торопись... Наверняка ещё не все из квартир выскочили, смотрю, бабушек маловато. Завтра придём сюда с утреца, авось, кто-то чего-то и заприметил.

И поэтому, когда бабульки указали на школьницу Лену, Виктор Николаевич и Мишка, имея опыт разговора с людьми, сразу поняли, что девочка что-то знает.

Они отошли на другую лавочку и Виктор Николаевич доверительно сказал:

-   Лена, прежде чем говорить, пожалуйста, вспомни всё до мельчайших подробностей. Понимаешь, очень важно, чтобы ты назвала хотя бы цвет и марку автомобиля. Ну это же не дело, когда человека уже нет, а преступник разгуливает на свободе. Ты согласна с нами?

Девочка не сразу ответила. Она глянула на мужчин исподлобья и, с присущей ей детской иронией, выпалила:

-   Это ещё надо разобраться, кто преступник?

У старшего опера аж в душе похолодело, он понял, что эта девчушка в курсе чего-то очень важного и, возможно, того, что непосредственно связано с исчезновением Олеси Ивановой.

"Вот это удача!" - его вчера вызывало начальство и намекало, не думает ли он, что в городе начал свою "деятельность" серийный маньяк?

-   Какой маньяк да ещё серийный?  -  возмутился тогда Виктор.  -  Если пропала всего одна девушка, так что, сразу серия?  - А про себя подумал: 

"Обязательно надо накаркать?"

-   Ну-ну,  -  сказало начальство.  -  только потом не говори, что не предупреждали. Учти, не по головке потом гладить начнём и даже совсем не гладить.
Дай нам Новый год встретить нормально, он не за горами, и через сутки доложи, что известно о пропаже девушки?

"И откуда им всё известно? Сидят в кабинетах, а знают поболее нашего."

Переведя дух, Виктор Николаевич попросил:

-   Леночка, мы готовы тебя выслушать, только очень подробно всё изложи. Опасность тебе уже больше не угрожает, сама знаешь, но не буду скрывать, что, возможно, этот мужчина похитил девушку и где она сейчас находится - нам ничего неизвестно. Ради неё ты должна вспомнить всё, что вчера с тобой произошло, договорились?

Лена кивнула и рассказала с самого начала, как она хотела купить в магазине чипсы и как потом увидела, что преследователя сбила машина. Но машину она совсем не запомнила, даже цвет. Было темно, а от фар ничего не заметила, потому что они светили в другую сторону.

-   И где теперь искать ту машину?  -  негодовал в кабинете Мишка.  -  Девочка напугана, потому ни на что не обратила внимание.

-   Да зачем нам та несчастная тачка? Найдём, значит найдём, а если нет, то и не велика беда... Понятно, что был совершён наезд на человека, но именно этот водитель избавил нас от лишней головной боли. Ты только представь, скольких бы ещё он похитил? И неизвестно, как со школьницей бы всё обошлось. Может, нагнал в подъезде да голову бы свернул, как цыплёнку.
Миша, нам сейчас надо думать о том, где искать Олесю, причём, живую или мёртвую. Мне совсем не нравится, что трупа нигде не обнаружено. Ты понимаешь, если она жива, то может произойти такое, что Олеся ещё сто раз об этом пожалеет.

-   Понятное дело. Он уже общается с праотцами, а она сидит где-то голодная, ещё, возможно, и повязанная с ног до головы.

-   Вот именно. И счёт теперь идёт, даже не на часы.

-   Но где искать? Квартиру он продал, новую не покупал, может, где временно перебивался? Но тогда ему с умом надо было жильё подбирать. Вдруг хозяйка придёт, а у него там пленница.

-   Да кто ведает, как оно на самом деле? Например, снял комнату у какой-либо дряхлой старушки, которая не ходит к нему и ни к чему не присматривается. Не вариант?

-   Откуда у старухи столько денег иметь две жилплощади?

-   Дети забрали, а сами уехали на заработки.

-   Точно.

-   Когда сегодня утром позвонила продавщица, мол, Нива стоит долго за магазином, то я подумал, что его убрали из-за денег. Всё-таки сумма солидная - продал трёху в центре, а тут вон какие мотивчики. Сбили его случайно, это очевидно. Теперь надежда на Олесю, если она ещё жива и находится где-то на его хате, то может как-то себя проявит. Во рту у неё кляп, тут ясно, он не дурак, но может грюкнет-стукнет как-то, а соседи обратят внимание, в общем, надеюсь, что поступит какая-либо информация.
А что хата у него есть, это стопудово. Где он деньги хранит, не с собой же возит? Сберкнижки у него нету. Ты бы, Миша, стал продавать квартиру, если бы у тебя не было какого-то своего угла?