В гости к Матронушке в Крещение 3

Удивительно Удивительно
Начало
http://www.proza.ru/2015/01/20/1552



Длинный белый коридор упирался в проем открытой двери, через, который просматривался иконостас.
В ожидании некоего чуда я шла по коридору, приближаясь к разгадке таинственных слов: "храм, которой нравится больше других".
Первое, что бросилось в глаза в освещенном свечами помещении это скамьи. Их было несколько.
- Надо же, в храме стоят скамейки, - недоумевала я, - нигде еще не встречала их в таком изобилии.
В это время в помещение вошел батюшка.
- Необычный у Вас храм, - произношу, обращаясь к нему.
- Чем же он необычный? - Задает он мне вопрос и добавляет, - самый обычный.
- Нет, - возражаю, - хотя бы скамейками необычный.
- А почему вас смущают скамейки?- интересуется батюшка.
- В обычных храмах их практически нет, - отвечаю.
- Все делается для удобства людей, чтобы уставшие могли присесть. Не все ведь могут подолгу стоять, -  поясняет он, - А водичку вам нальют здесь, - уточнил батюшка и указал на молодого человека.
Подходя к юноше, я продолжала рассматривать необычный храм, пытаясь понять почему он не такой, как все.
Мой взгляд упал на свечи, лежавшие неподалеку. Они были огромные.Странные свечи...
На полу лежали коврики.
- Совсем, как в моем детстве. Такие же простенькие в полосочку лежали у нас на полу в доме.
Не секта ли это? - мелькнула мысль.
Рассматривая дальше убранство храма не переставала задаваться вопросами, возникавшими в сознании в процессе сопоставления обычных православных храмов с этим.
Верхняя часть помещения была без привычно оформленного купола, совсем белой.
- У вас ведется реставрация? - продолжаю интересоваться о храме у вошедшей в это время женщины, помывшей мою бутылочку.
- Нет. Реставрация была проведена, - ответила она.
Моё недоумение не унималось, а, наоборот возросло после её ответа. Мне хотелось всё знать, но в помещении появилась пожилая женщина с ребенком. По её уверенному поведению чувствовалось, что она здесь уже не впервой.
Внимание моей собеседницы переключилось на прихожанку.
Набрав крещенской воды, я направилась к выходу.
И, вдруг, что-то меня одернуло. В душе отразилось:
- Свеча.
Да. Всё верно. Я не поставила свечу.
Подойдя к подсвечнику, зажгла свою свечу. Теперь можно идти домой.
Ощущение чего-то неясного не покидало меня.
Поблагодарив батюшку за радушие, направилась к выходу.
Едва открыв входную дверь, почувствовала что-то еще более странное, словно витавшее в этом пространстве.
- Что это? Что мне хотят сказать неведомые силы? - задавалась вопросами.
И, вдруг, словно кто-то направил мой взгляд вниз, на землю. В полумраке заметила какой-то странный предмет.
Остановившись, попыталась рассмотреть его. Да это же обглоданная кость, какими кормят собак. Создалось такое впечатление, что на этом подворье живут или некогда жили, охраняющие его собаки. Перед глазами пронеслись отдельные картинки из жизни прошлого. Почему-то крутились слова: купечество, старина.
Вот дела! Никогда еще я не сталкивалась ни с чем подобным.

Позади над дверью в необычное горела лампа, а впереди всё тот же скользкий путь в темноте к выходу. Но сейчас-то я уже знала этот путь. Путь, ведущий меня домой.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/21/1130
Фото автора