Праздник

Юрий Зверлин
– Все! Больше зарплату платить не будут!
Отец произнес это с нескрываемым восторгом, перехватил мой недоуменный взгляд и пояснил:
– Изобилие, сынок! Наступило изобилие!
– Нас тоже в конце смены построили, директор лично всех поздравил! – мать черпаком разливала по мискам похлебку, – Завтра будет выходной. Праздник!
– Мы сможем отправиться в лес? Я хочу на озеро!
– Нет! – строго произнес отец, – с утра общегородское мероприятие: коллективное посещение Центрального универмага! Явка обязательна! Сомневающиеся должны лично убедиться, что ВСЕ ОБЕЩАННОЕ – РЕАЛЬНОСТЬ!
Ранним утром со всех концов города под звучащую из ретрансляторов торжественную музыку стройными колоннами двигались люди. Мы вышли затемно, поэтому довольно-таки быстро оказались в главном зале ЦУМа. Открывшаяся моему взору картина поражала воображение! Полки ломились от всевозможных доселе неведомых мне вещей и продуктов. Манекены, одетые в идеально отутюженные костюмы и платья, словно живые люди, приглашали посетителей в отделы, посмотреть, а, может быть даже, приобрести выставленные на витринах товары. Кто-то рассматривал, кое-кто примерял одежду, но никто ничего не брал.
– Отец, но ведь это же все бесплатно?!
– В этом главное достижение нашего общества: каждый гражданин должен сам себе задать вопрос и сам же на него ответить! Надо ли тебе это и заслужил ли ты право это иметь!
– Вопрос и ответ находятся в самом тебе! – поддержала мать отца, примеряя перед зеркалом шляпку с вуалью, – Вроде бы хорошая вещь, но с брезентовой робой как-то не вяжется…
– Нет ничего лучше обычной хлопчатобумажной косынки!
Мы все дружно рассмеялись, двинулись дальше и тут я увидел их!
Они лежали на блюдце, выставленном в витрине: маленькие, завернутые в блестящие золотистые фантики – настоящие конфеты! Вопрос и ответ мгновенно вспыхнули в моей голове:
– Да! Я имею право хотя бы на одну конфету!
Она сладко таяла во рту, фантик шуршал в руке, а молодые люди в черных костюмах уже вежливо подталкивали моих родителей к выходу.
– Но ведь ребенок, – пыталась как-то оправдываться мать, – всего-то одна конфета…
– К ребенку претензий нет, – тихо, стараясь не нарушать атмосферы праздника, произнес мужчина, – не волнуйтесь, о нем позаботятся!
И тут же какая-то женщина в форменной юбке сжала мою руку железной хваткой, потащила в противоположную сторону. Я резко дернулся, рука ослабла, и она неожиданно ласково произнесла:
– Ладно, иди, попрощайся с матерью.
Отец уже сидел в автомобиле, мать нагнулась перед распахнутой дверью, обернулась ко мне, в глазах ее стояли слезы. Но, скорее, это лучи восходящего в самом конце улицы Солнца слепили ее. Дверь захлопнулась, черный автомобиль медленно отправился по дороге вверх. Он удалялся, становясь все меньше и меньше, а восходящее из-за горизонта светило, захватывало небо, заливало город своим ярким светом. Мне вдруг показалось, что автомобиль не едет по улице, а летит в небе навстречу с гигантской звездой.
– Все будет хорошо! – подумал я, успокаиваясь, – Они едут к Солнцу! Скоро они будут счастливы!