Эпизод 14. Снова работа

Алеша Куянова
- Алло, Лаура?
- Да, это я.
- Ты готова снова ехать на работу?
Девушка улыбается фотографии Жанны на экране телефона.
- Конечно, да.
- Отлично! Тогда завтра уезжаем.
- Стой! – Девушка быстро соображает. – Но у меня же паспорт до сих пор в паспортном столе. Я не могу ехать без него.
Жанна молчит немного.
- Да ладно, может быть, и так сойдет, мы ведь только вчера уволились, копии наших документов должны были сохраниться.
- Нет, я, все же, съезжу до паспортного стола. 
Лаура едет. Автобус понемногу перевозит их из уютного, зеленого городка в довольно серое, грязно-пыльное место, к черту на куличики. Впрочем, выбравшись на застывшее месиво, Лаура вряд ли думает об этом чертовом угощении. Впереди нее узкая тропинка, а слева зияет провалом огромный заброшенный карьер. Дух вырывает из глазниц, когда смотришь на многоступенчатый каскад вырезанных в породе дорожных колец, по которым когда-то ездили грузовики, размером с кузнечиков. 
Девушка проходит вверх по тропинке и поднимается на крыльцо паспортного стола. Тянет на себя дверь и оказывается в холле медицинского центра. Уверенной походкой идет прямо по коридору, стучится в четвертую дверь направо. В кабинете, куда она сдала свой паспорт, сидит мужчина.
- Я завтра срочно уезжаю на работу, мне нужно забрать свой паспорт.
Мужчина уже собирается домой, часы на стене показывают седьмой час вечера.
- Приходите завтра, сегодня уже никого нет.
- Но ведь я уезжаю на работу в другую область. Мне срочно нужен мой паспорт.
Он надевает куртку и закрывает соседний кабинет на ключ.
- Девушка, раз уж эта работа так для вас важна, почему Вы не пришли за документами раньше? Хотя бы вчера?
- У меня нет вчера. Есть только сегодня. Я всегда живу только сегодня. И завтра я буду жить сегодня. И паспорт я сегодня хочу получить. – Как попугай, твердит Лаура, смотря, как тот выталкивает ее в коридор.
- Ну, значит, и приходите сегодня. Только завтра. Потому что сегодня уже никто не работает.
- Нет! Я еду на работу!
Лаура хватает мужчину за грудки и вжимает спиной в закрытую дверь. За зубами у нее пережеванная ярость. Минуту они смотрят друг другу в глаза, пытаясь побить своими внутренними аргументами. Наконец, мужчина уступает. Со вздохом, открывает дверь, задерживается там ненадолго, и вскоре возвращается с листками.
- Держите свои паспорта, - недовольно бурчит он, всучивая документы Лауре. – И оставьте меня в покое уже.
- Спасибо! – Лаура озаряется счастливой улыбкой. Смотрит, как спина ее собеседника быстро удаляется, а потом переводит взгляд в руки. Разворачивает листки.
- Что это он мне дал такое? – Недоуменно спрашивает сама у себя девушка, рассматривая разлинованные желтые листки. Синей жирной пастой нам написано что-то насчет расходного листа и полученных сумм от начальства, но ни слова о дате ее рождения, о номере паспорта или месте регистрации. 
- Вот, черт! – Лаура просматривает листки вдоль и поперек, но так и не находит среди них ничего отдаленно похожего на паспорт. Рывком достает телефон и звонит маме.
- Что? Ты снова уезжаешь?! – Мамин голос звучит растерянно и изумленно.
- Да, мам, ну ты чего, ты забыла, что ли, я тебе говорила об этом вчера?
- Ничего подобного! Ты же вчера только приехала!
- Нет, я приехала и сказала тебе, что поработаю на этой работе до конца осени и заработаю еще больше денег. Но у меня паспорт в паспортном столе, а этот мужик дал мне просто какие-то старые листки, а я не могу ехать без паспорта!
Вскоре, в медицинский центр входят ее мама, Жанна и еще пять родственников и знакомых. Коротко объяснив всю ситуацию, Лаура управляет процессом взлома кабинета и поиском ее документов.
Себя она находит у ящика с картотекой. Вытаскивает папку, на которой написано «Паспорта», ее сердце взбудораженно подпрыгивает. Однако внутри оказываются только снятые обложки с паспортов, больше ничего. Разочарованно сунув папку на место, девушка оглядывается на дверь прилегающего кабинета. Ключ вставлен в скважину, видимо, тот мужчина впопыхах забыл его достать. Она открывает дверь и входит внутрь.
Там пусто и темно, справа стоят огромные, во всю стену, шкафы. Девушка осторожно приближается к ним. Все дверцы закрыты, но ключи висят рядом на бельевых веревках. Девушка открывает один из шкафов и заглядывает внутрь. Там тоже пусто, только пустые вешалки висят. Лаура осматривает помещение внутри, почти полностью ввалившись в шкаф, и крупно вздрагивает, когда кто-то окликает ее по имени.
Она смотрит назад. В проеме двери стоит, ссутулившись, женщина, которая пришла мыть кабинет. Смотрит она непонимающе и враждебно. За ее спиной помощники девушки делают вид, что прибираются, показывая, что они явились в кабинет с той же клининговой целью.
- А я, а я тоже прибираюсь тут, да, - не сразу приходит в себя Лаура. – В шкафах столько пыли скопилось, фу! – Она притворно кашляет и отмахивает куски пыли, витающие вокруг. Делает пару шагов навстречу женщине, следит за ее взглядом и смотрит на свои ноги – а те сплошь в комьях грязи.
- Ой, сейчас уберу, - Лаура в панике ищет глазами веник. Не произнеся ни слова, женщина глубоко вздыхает и отворачивается, уходит вглубь кабинета. Отыскав, наконец, веник и совок, девушка начинает прибирать за собой.
В итоге, поиски паспорта заканчиваются полным провалом. Лаура и ее банда стоят у стройки и смотрят на сошедшую с ума технику: ни гильотину, которая сама по себе рубит пространство, на кран, бешено вращающий крюком, как лассо, и на маленькую тележку, разглагольствующую о безысходности бытия.
Лаура сжимает руку Жанны. Ей очень хочется поцеловать ее, но Жанна, обернув к ней свое лицо, вдруг сует ей в карман горстку монет по пять и десять рублей и шепчет на ухо:
- Собери людей, которые хотят прокатиться по реке Волга, и отдай им эти деньги. А как закончишь, кричи: «Волга!!», я приду и подменю тебя.