Тайна проделок привидений Гл. 7-8

Наталья Анишина
начало: http://www.proza.ru/2015/01/19/717
ГЛАВА СЕДЬМАЯ
Очередные проделки  привидений
         
На следующий день Вадика разбудил вкусный запах, доносившийся из кухни. Некоторое время он лежал с закрытыми глазами, наслаждаясь пряным ароматом чего-то ужасно знакомого. 
– По-моему, пахнет яблоками,  самое время  подниматься,–подумал мальчик и встал с постели.
Он выглянул в окно: солнце уже стояло почти над крышей, с улицы в комнату доносился разноголосый шум. Вадик посмотрел на часы, – они показывали  половину седьмого утра.
– Так рано! – зевнул Вадик.– Странно, впечатление такое, будто я проспал завтрак.  Наверное, потому, что голоден, как волк,  –  бубнил он, одеваясь.
На кухне бабушка колдовала над приготовлением какого-то блюда.  Она раскладывала на тесто  дольки яблок. Рядом с ней на столе в миксере взбивалась белая масса.

– Доброе утро, бабушка, что ты делаешь? – спросил  Вадик.
– Доброе утро, готовлю к утреннему чаю «Шарлотку». 
– Я никогда не ел «Шарлотку», она из чего делается? Что это у тебя здесь взбивается? – Вадик  посмотрел на миксер.
– Крем для «Шарлотки». Ты хочешь поесть яблочного пирога, покрытым сверху безе? – улыбнулась в ответ бабушка.   
–   Конечно, – не раздумывая, ответил Вадик. –  Так аппетитно пахнет.
– Наберись терпения, пирог скоро  испечётся. Белки уже взбиты, – бабушка выключила миксер. – Не пройдёт и полчаса, как мы будем пить чай с «Шарлоткой».
Вадик обмакнул палец в белую массу, попробовал её на вкус.

– Это называется безе? – разочарованно спросил он. – Почему оно имеет вкус мыла?   
Бабушка не успела ответить, до них донеслись мамины возгласы из ванной комнаты:
– Что это за наказание? Вчера вечером было всё нормально, а сегодня опять чудеса!
Мама вошла в кухню ужасно взволнованная.
– Посмотрите, в какой цвет выкрасились волосы!  Накануне в парикмахерской попросила подкрасить их в каштановый цвет,  мое желание исполнили, тон мне  понравился. Я была довольна. Сегодня утром я в шоке от  дикого цвета моих волос.    

Бабушка сняла очки и внимательно смотрела на голову мамы. Вадику и без очков было видно, что волосы у неё переливались всеми цветами радуги.      
– Но этот цвет ничего общего не имеет с каштановым, – сказала бабушка, –  может быть, сейчас так модно?
– При чём здесь «модно» или «не модно», – со слезами в голосе проговорила мама. – Мне нужен был  каштановый цвет. На кого я теперь похожа?
– На куклу Мальвину, – сказал Вадик.
– Я всегда говорила, и буду утверждать впредь, что химические красители для волос очень вредны. Лучше всего  применять естественные краски, – заметила бабушка.
– Какие естественные? О чём ты говоришь? Что, посоветуешь мне краситься луковой шелухой? – мама была очень расстроена. 
– Не только, можно хной, басмой, наконец, цветами ромашки. По крайне мере они не подведут. Тебя вчера вечером покрасили в один цвет, утром появился другой, видишь, какие сейчас красители? Им доверять опасно. Я бы не рисковала. Можно лишиться волос. В моей молодости не было химических красителей. Мы тоже были молодыми и хотели прекрасно выглядеть. Самое лучшее средство для подкраски волос – цветы ромашки. Золотистый оттенок гарантирован. Никакого вреда для волос, а какой неповторимый шарм! Не то, что химия, от которой не знаешь, чего ждать.
– Да при чём здесь красители? Я повторяю, вчера было всё нормально, это ночью кто-то надо мной пошутил. Не иначе, как привидения. Я уверена, это очередная шутка невидимок.

Из ванной раздался рёв папы:
– Что за новости? – громыхал его голос. – Кто подменил мне крем для бритья? 
– Что-то случилось, – мама хотела пойти выяснить, но на пороге кухни появился папа с намыленным лицом.
– Что это такое?! – гневно спросил он,  протягивая маме  тюбик с кремом для бритья. 
–  Я не пойму, о чём ты говоришь? – удивилась мама.    
 
Она  ещё не пришла в себя от странного цвета  волос.       
– О том, что это не крем для бритья, а что-то съедобное. Крем для бритья никогда не бывает липким и сладким. – Папа выдавил из тюбика немного крема на палец и   протянул его маме. – Вот, пожалуйста, попробуй, убедись сама.
Мама лизнула и сказала:
– Очень похоже на взбитые белки, да, – подумав несколько секунд, она уверенно повторила: – это не что иное, как  безе. 
– Безе?– теперь была удивлена бабушка. – Я хотела покрыть кремом пирог. Каким образом он мог очутиться в ванной комнате, да ещё   оказаться в тюбике?
Недоумению бабушки не было предела. Она  обмакнула палец в чашку миксера,  где находилась белая масса, и попробовала её. На лице старушки появилась гримаса не лучше той, что накануне  отражалась в зеркале. 
– Кошмар, – она брезгливо вытерла кончик языка носовым платком, – это что-то ужасное, но ни в коем случае не безе. 
– Я тоже был поражён, когда соблазнился на твой крем, который ты назвала «безе»,  его вкус  напомнил мыльную пену. Я спросил тебя, почему такой странный вкус у крема, ты не обратила  внимания,– напомнил Вадик.
– Я  в своём уме и твёрдо говорю, что взбивала именно яичные белки с сахаром, а как получилось, что в миксере оказался папин бритвенный крем, я отказываюсь понимать, – упрямо  заявила бабушка. 
– Вам не непонятно, каким образом два крема поменялись местами? – папа обвёл всех вопросительным взглядом. – И никто из вас не догадывается, чьих рук это дело?   
– Не моих,–бабушка часто  заморгала глазами.
– Я не знаю,– отрицательно покачал головой  Вадик.
– Я тут не при чём, – мама пожала плечами.
– Я знаю, чьих! Это, несомненно, проделки нашего уважаемого, любезного и всеми обожаемого   привидения, – с сарказмом в голосе сказал папа.   
Он  яростно вытер с лица белую пену и бросил полотенце на подоконник.
– В этой квартире жить становится опасным. Надо принимать решительные меры. Что с твоими волосами? Почему такой …– он запнулся, глядя на маму, –  серобуромалиновый цвет?  Что ты сделала над собой?      
–  Ничего не делала, декорации сменились утром, вчера было всё нормально, ты же видел, с какими волосами я вернулась из парикмахерской. Ты мне сказал, что тебе нравится, – чуть не плача, говорила мама.
– Так, видимо проклятые  привидения продолжают издеваться над нами. Мы погибнем от их проделок. – Папа был настроен по-боевому. – Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы  им всё сходило с рук.   

– Что ты можешь сделать такого, чтобы они от нас отстали? – мама с мольбой смотрела на папу.
– Я должен, во-первых, побриться, а потом вместе обсудим проблему.
Он пошёл в ванную комнату. Вскоре оттуда раздалось урчание работающей электрической бритвы.

Мама по совету бабушки намазала волосы кефиром и завязала голову полотенцем. Бабушка сказала, что кислое молоко очень хорошо влияет на структуру волос и что мама ничуть не проиграет, если послушается её совета, возможно, кефир очистит волосы от краски, и они приобретут нормальный цвет.
Бабушка всё время ахала и недоумевала: как могло так случиться, что безе из миксера перекочевало в тюбик, а крем из тюбика переместился в чашку  миксера?
– Успокойся, бабушка! Привидения невидимые, они могут творить всё, что заблагорассудится, совершенно не опасаясь наказания. Во-первых, их не увидишь, а во-вторых, не накажешь. Ты лучше скажи: сегодня «Шарлотка» на завтрак отменяется? Я хотел попробовать твоего пирога, – Вадик сидел за столом и вопрошающе смотрел на неё.               
– Ну, нет уж! – категорически заявила стойкая кулинарка. – Не долго взбить новые белки, миксер работает быстро, привидению не удастся омрачить нам завтрак. Я не спущу глаз с  прибора,  ни на  шаг не отойду от стола, пока крем не будет готов!               

Через несколько минут новая порция взбитых белков была готова,  бабушка покрыла ровным слоем крема яблочный пирог, затем отправился в горячую духовку. Пришло время, и она вынула его из жарочного шкафа, он выглядел великолепно: румяный, с белоснежным безе, вдобавок от него распространялся  умопомрачительный запах, от которого текли слюнки. Бабушка выложила пирог на блюдо и сказала:   
– Прошу всех отведать моё творение.
– Ух, ты! Какая красивая «Шарлотка»! – не удержался от похвалы Вадик.

Настроение у всех моментально улучшилось. Лакомство таяло во рту.
Неудивительно, что буквально через пятнадцать минут от бабушкиной «Шарлотки» не осталось и следа. Вадик собрал с опустевшего блюда все до единой крошки и отправил их в рот. Завтрак закончился, все поблагодарили мастерицу, и папа сказал:         
– У нас хорошая, дружная  семья, а привидения отравляет своими дикими выходками нам жизнь. Я хочу выслушать каждого и узнать  мнения как избавиться от них. Начнём с бабушки.
– По-моему, нужно вызвать из церкви священника, – сказала она. –  Батюшка прочтёт молитву, освятит жильё, и привидения исчезнут. Это нужно было сделать ещё до вселения, мы не подумали и вот расплачиваемся за своё невежество.               
– Да, неплохая идея, был бы  от этого толк. А что думает мама?
– Я с самого начала предлагала обратиться за помощью в милицию. 
– Хорошенькое дело! Я не очень верю в милицию, в ЖЭК, – возразила бабушка.–  Милиция не поможет, я заранее представляю, что скажут милиционеры: «Привидения невидимые, мы не сможем надеть на них наручники и выселить из дома». Зато милиция вполне может оштрафовать нас за то, что в нашем жилище живут без регистрации, на птичьих правах, подозрительные существа. А ЖЭК обязательно сделает дополнительные начисления за пользование горячей и холодной водой, они не упустят такого момента. Тогда нам придётся ежемесячно выкладывать кругленькую сумму.  Лучше с таким заявлением не обращаться. Мы же ещё и пострадаем. Ничего хорошего не стоит ждать ни от ЖЭКа, ни от милиции.
– Пожалуй, ты права, – согласилась с доводами бабушки мама. –  Нужно придумать что-то другое.
– Будем их тоже изводить, – не сдавалась бабушка.
– Чем, подскажи! – в один голос спросили родители.
– Надо развешать по комнатам сети, – подумав, предложила она.
– Мама, не фантазируй! Мы сами же в них запутаемся,–отклонила  мама бабушкин способ.
– Придумала! – снова воскликнула мудрая старушка. – Тогда нужно в проемах дверей подвесить колокольчики. Они будут бренчать при каждом появлении призраков в доме. 
– Ужас! Наш дом превратится в концертный зал, – вздохнула мама. 
– Я тоже  хочу бороться с привидением. – Вадик обиженно надул губы.         
– Пожалуйста, предлагай, что считаешь нужным, – ответил папа, – а мы послушаем.               
– Я не знаю, что предлагать.
– Сходи в библиотеку, возьми книги и прочитай о привидениях,  тебе будет ясно.
– А разве есть такие книги?    
– Сколько угодно …, – папа не успел договорить, раздался звук  поворота ключа во входной  двери.
Все одновременно встали и вышли в коридор. Дверь оказалась открытой настежь. 
– Очень странно, кто-то открыл дверь, словно вышел из дома. Мне кажется, это оно нас подслушивало, – бабушка  подошла к распахнутой двери и плотно закрыла её.               
– Кто в нашем доме нас может подслушивать? – в глазах мамы появилось беспокойство.   
–  Как кто? Привидение! Посмотрите, на полу странные пятна, – папа  встал на четвереньки и принялся ползать, присматриваясь к подозрительным отпечаткам.               
Остальные домочадцы, следуя его примеру, начали пристально глядеть на пол. На нём виднелись разноцветные узоры. По форме они напоминали кляксы или фантастические цветы.  Папа пополз по ходу необъяснимых художеств. Они привели к бабушкиной комнате. За папой продвигались остальные члены семьи.  То, что увидели Ивановы, повергло всех в шок. 
Все тюбики масляных  красок, которые всегда лежали в полном порядке в коробке на бабушкином столе, валялись по полу.  Содержимое их было  безжалостно выдавлено и размазано, от этого  пол напоминал большую цветочную поляну, а полотно на мольберте было разукрашено аляповатыми   разводами.

– О, Боже, кто это натворил?! – лицо самобытной художницы исказила гримаса боли. – Кто это сделал?! – повторила она жалобным голосом. – Мои краски! Они все испорчены! Мой мольберт! Я только приготовила чистый холст, хотела нарисовать новую картину!            
Она в изнеможении, приложив руку к груди, села на диван.
– Да, проделки привидений продолжаются, – папа поднялся с колен. – Они не дают нам скучать и расслабляться.
– Дайте мне валерьянки, – попросила доведённая до отчаянья мастерица кисти, – она стоит на стеллаже, возле книг, я недавно купила два флакончика на всякий случай.
Мама пошла к стеллажу, выбирая на полу участки чистой поверхности. 
– Здесь ничего нет, – сказала она, покопавшись на полках. – Хотя, вот, я нашла, но флакончики пустые, в них нет ни капли лекарства.– Она протянула страдалице два пузырька.               

– Не может быть, я их не открывала, кто выпил лекарство?!

Вдвойне убитая горем бабушка с удивлением смотрела то на маму, то на флакончики.          
– Не знаю, я валерьянку пока ещё не пью, – ответила та, – хотя не исключено, что скоро начну её регулярно принимать.
Бабушка была очень расстроена. Вадику стало её жаль, он подошёл, погладил по руке и сказал:
– Не расстраивайся, это вредно. Я приберу в комнате, вымою полы, соберу тюбики и наведу порядок.

Он хотел пойти принести ведро с водой и швабру, но папа остановил его.
– Погоди, не торопись. Нужно сфотографировать отпечатки следов. Принеси фотоаппарат. 
Вадик побежал за фотоаппаратом, а папа сказал:
– Мы купим новые краски и новый холст, и вы будете рисовать пейзажи.               
А мама добавила:
– Я схожу в аптеку и принесу валерьянку, прошу тебя, успокойся.
 – Спасибо. Мне уже лучше. Я приехала в город с надеждой, что буду рисовать картины, выставлять их на выставках.  Но, оказывается, здесь у вас свои причуды. Какие-то привидения бродят по дому и творят пакости. Мне жаль краски, они такие дорогие!
– Не переживай, мы всё купим, – мама погладила бабушку.
Тем временем Вадик и папа обследовали полы в бабушкиной комнате и в коридоре.
–Несомненно, это отпечатки следов привидений. Фотографируй всё, что увидишь, – папа протянул сыну фотоаппарат.
Вадик наводил объектив и снимал кадры.
– И здесь, и здесь, – указывал папа.
– А зачем это нам? – поинтересовался Вадик.
–  У нас должны быть вещественные доказательства проделок привидений.
– Ты хочешь привлечь их к ответственности?
– Возможно, – уклончиво ответил папа, – когда-нибудь им придётся ответить за все выходки.   

               
ГЛАВА   ВОСЬМАЯ
Продолжаются возмутительные проделки невидимых квартирантов

Вскоре в комнате было прибрано, она сияла чистотой. Пустые тюбики выбросили, с испорченным холстом тоже хотели поступить подобным образом, но запротестовала  художница: 
– Постойте, полотно не трогайте, мне творения  напоминают картины раннего Пикассо, я им увлекалась в молодости. Пусть хранится в архиве.
– Так, может быть, это дух твоего любимого Пикассо витает в нашем доме и всюду безобразничает? – спросил Вадик.
– Не говори глупостей, – она отрицательно покачала головой.
Неожиданно раздался резкий телефонный звонок.  К телефону подошёл папа.
– Добрый день! – ответил в трубку. – Ничего с нами не случилось, всё в полном порядке. Собираюсь. Как двенадцать? – он посмотрел на большие часы в гостиной. – На наших часах всего пятнадцать минут девятого. Не может быть, я сейчас же приду. 

Он положил телефонную трубку на аппарат, тяжело вздохнул и сказал:
– Я опоздал на работу. У нас неправильно идут часы. Сейчас двенадцать, а  наши часы показывают девятый час. Меня ждут  люди, Боже мой, как неприятно! Срывается  репетиция!   
– Я вчера вечером проверяла часы в доме,  они показывали точное время, –бабушка развела руками, – не понимаю, что произошло!
Но папа не слушал, что она говорила,  он помчался в кабинет,  через минуту выскочил, на ходу надевая пиджак. Добежав до входной двери, вернулся, схватил в охапку ноты, стремительно пролетел через прихожую и скрылся за дверью.
Мама тоже была в панике. Она, услышав, что часы безбожно отстают, не знала, с чего начинать собираться на работу. Открыв гардероб,  принялась лихорадочно рассматривать  вещи, выбирая, что надеть. Вдруг с ужасом воскликнула: 
– Мои волосы! Они же намазаны кефиром, нужно немедленно их вымыть, потом уложить феном, у меня сегодня в 13.00 начинается презентация нового туристического маршрута! О, Боже мой! Как успеть? 

Бабушка  неуклюже суетилась по дому, стараясь чем-нибудь ей помочь.   
В итоге от бестолковой беготни они сталкивались друг с другом в дверях комнат, ударяясь лбами.
– Мама, не переживай, лучше приготовь обед. Впрочем, обед у нас уже был. Мы  вместо обеда пили чай с «Шарлоткой».  Приготовь, пожалуйста,  ужин, но прежде переведи часы на точное время.

Бабушка послушалась и пошла на кухню, «придумывать достойный ужин», как она выразилась. Мама, наконец собралась на работу. К счастью, её волосы после мытья вновь приобрели красивый оттенок, а безобразный бесследно исчез. Она сделала прическу, надела самое красивое платье  и перед выходом подошла к бабушке.
–  Ну, как я выгляжу? – спросила её.
Бабушка оценивающим, придирчивым взглядом осмотрела с ног до головы и сказала:
– Великолепно!
–  Спасибо за полезный совет, кефир прекрасно подействовал. Счастливо оставаться, я пошла!
Вадик проводил маму до выхода и закрыл  дверь.
– Бабушка, – крикнул он. – Я хочу покормить щеглов, у нас остались яблоки? – Сейчас посмотрю.
Она слишком долго молчала, и Вадик, не дождавшись  ответа, пришёл на кухню. Бабушка, согнувшись перед холодильником, беззлобно ворчала.
– Куда исчезли? Очень хорошо помню, что от «Шарлотки» осталось несколько яблок, я положила их на полку. Повернувшись к Вадику,  сказала:
– Опять чудеса! Яблоки исчезли. В холодильнике нет. Может быть, щеглам предложить семечки?   
– Давай семечки, они так сильно кричат, видимо, есть хотят.
Из комнаты действительно  доносились нетерпеливые, встревоженные крики птиц. 
– Надо же, как хотят есть! – покачала головой бабушка.
Она насыпала на блюдечко семечки и протянула Вадику.
– Вот, бери, корми пернатых.   
Вадик исчез за дверью, а бабушка продолжала сетовать, что пропали яблоки.
Вдруг раздался крик:
– Бабушка, иди сюда, помоги мне!
Старушка незамедлительно бросилась  на призыв.
По комнате под потолком летали птицы, Вадик бегал за ними взад-вперёд, безуспешно пытаясь схватить.
– Закрой дверь, а то они вылетят и будут метаться по всему дому!–крикнул он. – Мы их тогда не поймаем.
–  Зачем ты их выпустил?
–  В том-то и дело, что не выпускал.  Не знаю, как они могли вылететь. Пока ходил на кухню, они покинули клетку.
Щеглы хаотично летали, издавая пронзительные крики.
– Мне кажется, их кто-то испугал, они так пронзительно никогда не кричали. – Вадик подпрыгнул, пытаясь достать вытянутой рукой щегла, усевшегося на стеллаже, но тот моментально вспорхнул и переместился на люстру. 
Бабушка, наблюдавшая, как Вадик  безрезультатно мечется за птицами, сказала: 
– Так не поймаешь. Нужно взять сачок, с его помощью мы вернём щеглов в клетку. Я видела, он в кладовке, сейчас принесу.
Через минуту она вернулась, вооружённая сачком. Прицелившись им к летающему щеглу, она ловким движением руки накрыла птицу и приставила сачок отверстием к стене. Птица трепыхалась в марлевой сетке.
– Быстрей, залазь на стул и вытаскивай его, – скомандовала она внуку, неожиданно превратившись в ловца птиц.
Он, послушавшись совета, ловко извлёк щегла.
– Как дрожит, испугался! – Вадик погладил щегла по оперенью. – Зачем вы вылетели из клетки? А ну-ка, давай-ка, отправляйся на место, – он втолкнул  птицу в клетку и закрыл дверку на задвижку. 
Точно таким же образом  бабушка поймала и вторую птичку. Птицы снова сидели в своей квартирке, Вадик и бабушка облегчённо вздохнули.  Мальчик  налил им свежей воды, насыпал семечки.

– К сожалению, яблоками вам не придётся лакомиться, они у нас таинственным образом исчезли, – говорил он птицам,– ждите, когда бабушка купит свежих. И всё-таки я не понимаю, каким образом вам удалось выскочить на свободу? Дверка  клетки  была открыта настежь! Выходит, кто-то специально её открыл!  Птицы  при всём желании не могут её сами это сделать:  задвижка находится с наружной стороны. Неужели опять проделки привидения? – рассуждал Вадик, со всех сторон внимательно рассматривая   дверцу.   
– На кого ещё думать? Полагаю, что яблоки съели привидения. Точно помню, что фрукты оставались, я их убрала в холодильник, – убеждённо говорила бабушка. – Так много произошло несуразных вещей за первую половину дня! Очень жаль красок, и валерьянку придётся идти покупать.

–  Бабушка, признайся, может, вовсе не привидения, а ты сама по неосторожности раскидала краски по комнате, вчера вечером выпила валерьянку, и просто об этом забыла?    
Внук испытывающим взглядом  смотрел на неё.
– Да ты что говоришь? –  возмутилась бабушка. – Ты думаешь, у меня крыша поехала, и я ничего не помню? В таком случае, я буду думать, что ты сам выпустил щеглов из клетки, сам съел яблоки, а сейчас сваливаешь на привидения.   
– Ну, хорошо, хорошо, не будем ссориться, – примирительным голосом сказал внук. – Чтоб не было никому обидно, будем думать на привидения, хорошо? – Вадик погладил бабушку по руке, желая успокоить.   
– Я сейчас пойду в аптеку, куплю валерьянку, при тебе поставлю флакончики на место, чтобы были всегда у меня под рукой.
– Зачем ты пойдёшь в аптеку, родители обещали купить и лекарство и краски, – отговаривал Вадик. 
– У них нет времени, а без неё мне не успокоиться. Нервы при такой жизни  всё время возбуждены до предела, нужно иметь в домашней аптечке   успокаивающие капли.   

Бабушка ушла, Вадик остался один. Он сел за компьютер и принялся играть. Он увлёкся азартным занятием, как вдруг его внимание привлёк шум мотора,  доносившийся со двора. Выглянув в окно,  мальчик не поверил глазам.  Прямо над  домом кружился небольшой самолёт, выбирая место для посадки. Он  приземлился на площадку возле флигеля, и из него вышла бабушка и незнакомый человек, довольно странно одетый. Вадик подумал, что он иностранец. Незнакомец был высокого роста, широко улыбался, под носом кустились пышные седые усы. Несмотря на июньскую жару, на нём был длинный, до земли, плащ с капюшоном, под ним виднелись поля  широкополой шляпы, шею закрывал длинный шерстяной шарф. На ногах были туристские ботинки на толстой подошве. Бабушка и её спутник вошли в дом. Вадик удивлённо смотрел то на незнакомца, то  на бабушку.
Бабушка, видя, с каким любопытством Вадик смотрит на пришельца, поспешила сказать:   
– Друзья, знакомьтесь! Это мой внук, Вадик. Ему недавно исполнилось десять лет.
Незнакомец приподнял шляпу и склонил  голову в знак приветствия.
– Отшен приятно! – сказал он на ломаном русском языке.   
– Вадик, это мой старый знакомый. Мы с ним очень много лет не виделись, а сегодня случайно   встретились в аптеке.  Зовут его сэр Рики. Он прилетел в наш город с далёких берегов туманного Альбиона на своём самолёте. И знаешь, зачем? Никогда не догадаешься! Сэр Рики – президент исследовательского комитета Британского общества изучения полтергейста и проделок привидений. В нашем городе он потому, что именно здесь ни с того ни с сего  активизировались привидения. Он прилетел для сбора  информации о них, чтобы самому убедиться и узнать причины столь необычных явлений. Представляешь, как нам повезло! Сэр Рики разгадает тайну появления в нашем доме привидений! – лицо бабушки сияло от счастья.   
Вадик, широко раскрыв глаза, смотрел на заморского гостя.
«Вот это да! – подумал он. – Я и не знал, что у бабушки есть такие классные знакомые. Она раньше никогда об этом не говорила. Как здорово, что он к нам пришёл, он поможет раскрыть тайну чудес, творящихся в нашем доме, ведь он президент Британского общества изучения привидений!»
Бабушка, словно угадав мысли Вадика, продолжала:
– Сэр Рики много знает о привидениях. Он поможет нам избавиться от  назойливых призраков.  Рики, прошу, не стой в дверях, раздевайся и проходи в гостиную.
Новоявленный знаток привидений разделся, повесил длинный чёрный плащ на вешалку, там же пристроил шарф. Шляпу долго вертел в руках, словно раздумывая, куда пристроить. Он оказался абсолютно лысым.  Бабушка, видя его замешательство, подсказала, указав рукой на шкаф:
–  Шляпу можно положить сюда.
Достопочтенный президент был усажен в гостиной возле камина, бабушка предложила ему выпить на выбор: кофе или чай.
– Чай, чай, лучше чай! – обрадовался он. – Здесь у вас почему-то все увлечены кофе, я предпочитаю чай.
Англичанин  говорил с акцентом,  с трудом выговаривая некоторые слова,  но Вадику всё было понятно. Пока бабушка на кухне занималась делами, сэр Рики внимательно осматривал гостиную. Взгляд его блуждал по картинам, затем  принялся изучать  фотографии над камином.   
– Это твои родители? – спросил он Вадика, указав глазами на портрет, где мама была в белоснежном платье невесты, а папа в строгом чёрном костюме жениха.   
– Да, – Вадик утвердительно кивнул. – Меня здесь нет, я ещё не появился на свет, – объяснил он своё отсутствие на фотографии.
– Понимаю, – сказал сэр Рики, задумчиво рассматривая снимок.
Вадик осмелел и спросил:
– Это ваш самолёт?
– Да. Очень удобно летать по всему миру на своём самолёте. Он у меня  лёгкий, покладистый, им довольно просто управлять.
Вадик зачарованно смотрел на обладателя крылатой машины.
– Наверное, тебе очень хочется его иметь? – с улыбкой спросил  он.
– Да, это моё самое-самое заветное желание, – выдохнул из себя Вадик. – Но пока мне купили велосипед, о самолёте остаётся лишь мечтать.
– Ничего,– успокоил сэр Рики. – Все мечты сбываются. Я тоже когда-то, как и ты, начинал с велосипеда, а сейчас для меня мой борт, словно автомобиль. Если мечтаешь, то, поверь мне, желание сбудется.

В комнату вошла бабушка, неся на подносе  большой фарфоровый чайник, чайные кружки, вазочку с вареньем и розетки.
Разливая чай, она вспоминала:
– Я подсчитала:  мы виделись с тобой ровно сорок пять лет  назад, в Москве, на международной студенческой конференции по уфологии. Мы были так молоды! Столько лет прошло, а я тебя сразу же узнала, когда ты подошёл ко мне в аптеке.
– Я тоже узнал тебя сразу, Алекс, позволь, я буду называть тебя так, как называл тогда, ты  софсем не изменилась, – улыбаясь, сказал сэр Рики.– Когда я тебя увидел и услышал голос, то понял, что это не мираж, не видение, а действительно ты, – он с восхищением смотрел на бабушку.

Вадик с интересом ловил каждое слово, сказанное гостем. «Как он интересно назвал бабушку: «Алекс», никто у нас её так не зовёт.  Её  имя – Александра Сергеевна, оказывается, когда-то бабушку звали «Алекс», удивительно!» –подумал он.   
– Ну, не надо говорить глупостей. Мы, конечно, оба изменились, прошло много лет, у меня взрослая дочь, появился внук,  а у тебя сколько внуков?
–Увы, я не женился, мне не хватало времени, чтобы обзавестись семьёй. Я был постоянно занят работой, наукой, мне приходилось много ездить по всему миру.
Он, помешивая ложечкой в кружке  чай, посмотрел на бабушку   и продолжил:
– Я так и не встретил такой красивой и умной девушки, как ты.
– Ты, наверное, плохо искал. Это отговорка, – с улыбкой возразила бабушка.      – Это правда. Твой доклад на  студенческой конференции ошеломил всех. В нём было много нового и интересного. Я  до сих пор помню название: «Тайны и загадки НЛО». С тех пор я много лет занимаюсь исследованием паранормальных явлений. В нашем обществе  накоплены  тысячи рассказов очевидцев о  встречах с привидениями, домовыми, оборотнями, гномами, троллями и другими  существами нечистой силой.

«Ничего себе! – думал Вадик. – Бабушка делала доклады об НЛО! Мне она ничего не говорила. Я обязательно расспрошу её об этом».
Сэр Рики продолжал:   
– Люди, с которыми я встречался, рассказывали потрясающие истории о встречах с привидениями. Я  записывал всё, о чём они говорили. За эти годы у меня накопилась целая библиотека о привидениях. Я побывал во всех местах, где очевидцы встречались с таинственными призраками. Я старался, сказанное ими, проверить. У меня есть очень чувствительные специальные приборы, улавливающие самые слабые магнитные колебания в окружающей среде. Они фиксируют показатели  температуры, влажности, скорость передвижения воздуха,  силу биологических полей. Кроме этого, я могу делать фотографические снимки в темноте. У меня много «ночных» фотографий, сделанных в самых, так называемых, «страшных местах», где по ночам гуляют привидения. 

Услышав о ночных  снимках и о местах, «где по ночам гуляют привидения», Вадик почувствовал, как в его груди его похолодело, по спине поползли «мурашки», закружилась голова. Он неотрывно во все глаза смотрел на сэра Рики.
 
«Было бы очень здорово, если бы он взял меня с собой в ночную прогулку на встречу с привидениями», – подумал  мальчик.
 Бабушка предложила другу юности попробовать клубничного варенья:
 – Пей чай с вареньем, я сама его варила.
 Сэр Рикки попробовал  угощенье и положил ложечку на блюдце.
 Переведя дух, Вадик спросил: 
 – Вам не бывает страшно, когда вы выходите на встречи с привидениями?          
 – О, нет! Я уже, наверное,  привык к таким ситуациям. Вначале, не скрою, было боязливо входить в тёмные подземелья, ощущать присутствие невидимых призраков, оставаться один на один с ними.  Но вскоре я понял самое главное:  ни в коем случае нельзя показывать, что их ты боишься. Наоборот, нужно собрать всю силу воли, это будет мощным оружием против привидения. Только не растеряться, быть храбрым и сообразительным, –
тогда победа за тобой. Привидения очень хорошо чувствуют, кто перед ними: трус или смелый человек. С боязливыми расправляются они, а храбрецы их побеждают. Это закон, который я чётко усвоил.

Вдруг в комнате  громко щёлкнул выключатель и зажглась большая хрустальная люстра. От неожиданности все с удивлением посмотрели друг на друга.
– Ну вот, опять начинается, – бабушка глубоко вздохнула. – Никто не подходил к выключателю, а свет сам по себе зажёгся. Ты видишь, что у нас творятся чудеса? – обратилась она к профессору по привидениям. 
Он кивнул и сочувственным взглядом смотрел на неё.
– Необходимо обследовать чердак, подвал и сад, – сказал знаток призраков и встал из-за стола. – Если невидимки хозяйничают в вашем доме, то, наверняка, живут там и оставляют следы.  Сегодня  у меня доклад в центральной городской библиотеке, хочешь составить компанию и послушать моё сообщение о привидениях? – последние слова  гостя относились к  бабушке.   

Вадик был уверен, что она откажется: ведь мама её просила приготовить обед, и потом, он не помнил такого случая, чтобы она ходила в библиотеку. Но, к его удивлению, бабушка согласилась,  вышла из-за стола и сказала:
– Хорошо, сейчас  переоденусь и пойду с тобой. 
– А мы с Вадиком идём во двор, я  покажу самолёт, согласен?   
– Конечно! –  радостно воскликнул Вадик.

Они вышли из дома и направились к самолёту.
Вадик  провёл рукой по борту воздушного судна, словно желая убедиться в том, что перед ним настоящий самолёт, а не мираж.
– Какой классный! – зачарованно произнёс он.
– Действительно, очень хорошая, умная машина. Для деловых поездок просто незаменимая. Давай, поднимайся,   посмотришь  изнутри.

Второй раз приглашать Вадика не было необходимости. По лесенке он легко поднялся на борт летательного аппарата. Рядом с сиденьем пилота было второе, и Вадик сел в него. Он с интересом стал разглядывать панель управления самолётом. Сколько приборов! На каждом стрелки и цифры,   сигнальные лампочки с надписями под ними.
 
– Такой умной машиной, наверное, сложно управлять? – спросил Вадик.
–Управление самолётом автоматическое. Это пульт, – сэр Рики взял в руки небольшую плоскую коробочку  продолговатой  формы, на которой располагалось несколько рядов кнопок, – стоит нажать на них, и самолёт выполнит любую команду. – Сэр Рики нажал на одну, и тут же на панели загорелись красные и голубые лампочки, раздался рокот работающего двигателя, и Вадик увидел, как стали крутиться лопасти пропеллера. – Вот, пожалуйста,  мотор работает. Если нужно взлететь, то следует нажать вот эту кнопку, –  он указал пальцем на другую.– На  самолёте я установил прибор собственного изобретения. Он излучает яркий свет, я называю его волшебным,  его не любят привидения.  С помощью ослепительного луча можно разгонять  их сборища, нацелив его в места обитания привидений, ослепить их. Луч может обжигать призраков, вплоть до полного испепеления, есть регулятор температуры. Привидения, как правило, собираются  группами в тёмных, глухих местах: на окраинах города, в парках, скверах или пустырях. С помощью приборов ночного видения я нахожу места собраний и ярким светом разгоняю всех.
 – Поэтому луч называется волшебным? – спросил Вадик
Луч может на расстоянии управлять движением объектов.  Я могу изменить направление маршрута любого предмета,  стоит только нажать на кнопку зелёного цвета, вот эту, – он показал на кнопку, расположенную ниже красной.
– Здорово! А почему так происходит?
– Включается мощное магнитное излучение. Магнитные потоки захватывают движущийся объект и ведут его в заданном направлении.
В доказательство слов сэр включил кнопку, и Вадик увидел  яркий поток света. 
– С таким прибором и с самолётом не страшны никакие привидения, –  сказал Вадик.   
– Никогда не бойся привидений. Помни: они сами тебя боятся.  Если  ты не растеряешься, то найдёшь способ их победить, – уверенно сказал  сэр Рики.– Твоим помощником может стать обыкновенный  электрический фонарик. Включи его и ослепи их. Победа гарантирована на сто процентов – привидения моментально исчезнут.

Они вернулись в дом,  гость стал прохаживаться по гостиной.
– Что  происходит необычного в вашем особняке? – спросил он, поглядывая на зажжённую люстру.   
–  Столько много непонятного, я даже не знаю, с чего начинать. Например, сегодня утром привидения умудрились подменить крем безе на крем для бритья, представляете? – он загнул один палец. – Как им удалось это сделать – совершенно не представляю. Следующее: испортили цвет волос у мамы, –Вадик загнул второй палец.  –  Потом натворили дел в бабушкиной комнате: разбросали по полу все тюбики с краской и выпили её капли, – Вадик загнул ещё два пальца. Из-за этого бабушке пришлось идти в аптеку и покупать лекарства. Затем  выпустили из клетки щеглов! Да, я забыл! Они перевели стрелки на всех часах на три круга назад, поэтому мы сегодня толком не завтракали, но зато, правда, хорошо выспались. Теперь не знаю, когда будем обедать, потому что всё перепуталось.  Мама с папой по этой причине  опоздали на работу. Ещё привидения съели оставшиеся от пирога яблоки. Я запутался в счёте.   
Президент внимательно слушал.
– Ты пробовал варенье, которое бабушка подала к чаю? – спросил он.
– Нет, а, что?
– По-моему, над ним тоже поработало привидение, во всяком случае, я в нём не обнаружил ни одной ягоды, а вот редиска плавает. Я не хотел расстраивать бабушку и ничего не сказал по этому поводу.

В доказательство сказанного он  вытащил ложкой из розетки красную редиску с длинным хвостиком и положил на блюдце.
–  Я ничуть  не удивляюсь. Привидения  постоянно делают пакости. – Вадик развел руками.    
– Не осталось ли у вас  следов их проделок? Мне необходимы доказательства.
– Конечно, есть! – Вадик протянул руку и взял со стола конверт со свежими фотографиями следов привидений, оставленными на полу. – Вот, пожалуйста, полюбуйтесь!
Сэр Рики стал доставать фотографии и рассматривать их. Вдруг он рассмеялся. Вадик с удивлением  смотрел на него.   
– Что с вами, почему вы смеётесь? – спросил  он.
Вместо ответа гость протянул несколько снимков. 
– Я здесь вижу забавные кривые рожицы, это ты называешь следами? Ох, ох, ох, умираю от смеха! – он вытащил из кармана носовой платок и вытер им глаза. – Никогда, поверь мне, я не видел таких смешных следов привидений.
Вадик посмотрел на снимки и тоже не смог удержаться от смеха. На него смотрели несколько смеющихся клоунских физиономий. Они были разными по форме:  продолговатые,  круглые, квадратные, но на всех была улыбка, рожицы весело смеялись.
– Странно! Ещё два часа назад здесь были изображения следов привидений, а сейчас их подменили на смеющиеся фотки. Я ничего не понимаю.
– Я дам тебе совет, – сказал сэр Рики, –  заведи тетрадь и записывай в неё все до одной проделки привидений. На днях я приду к вам,  мы спустимся  в подвал, затем проверим чердак, обследуем сад: привидения очень любят обитать именно в таких местах. Ты не побоишься идти со мной? Все исследования придётся делать в ночное время.
– Нет, – отрицательно замотал головой Вадик, несмотря на то, что ему сделалось страшно.
– Ну, вот и отлично, о' кей!

В комнату вошла бабушка, Вадик во все глаза смотрел на неё, словно увидел в первый раз. Она была так красива! Сэр Рики был тоже очарован ею. Он смотрел на неё с нескрываемым восхищением. На бабушке был летний брючный костюм, он выгодно подчеркивал фигуру и молодил её. Но самое главное – она сделала красивую, пышную прическу, а  лицо подкрасила косметикой.  Раньше Вадик никогда не видел, чтобы она пользовалась губной помадой! Всё очень шло ей, она была красивой и  нарядной.

– Я готова. Хотела надеть зелёную вязаную кофту, но не нашла её. Я думаю, что не замёрзну, мы долго будем на конференции?
– О, я тоже готов! Прошу! У вас здесь гораздо теплее, чем у нас, в Англии. Думаю, ты не замерзнешь,  если станет прохладно, у нас есть плащ, с ним я не расстаюсь, он спасает меня от дождей и холодных туманов.

Сэр Рикки встал, согнул  руку в локте, приглашая бабушку.
– Самолёт, с вашего разрешения,  я оставляю во дворе. Вадик, обещаю, что в самое ближайшее время мы вместе с тобой на нём полетаем.  Согласен? 
– Конечно, – с радостью согласился Вадик.

Они под руку направились к выходу, Вадик проводил их. Бабушка  на ходу сказала, чтобы не скучал, сидел дома и ждал родителей. Сэр Рики добавил, что его доклад в библиотеке телевидение будет транслировать в прямом эфире,  по телевизору можно будет посмотреть.

На прощанье Вадик помахал им рукой и закрыл дверь. Вечером папа и мама в первую очередь поинтересовались, что за самолёт стоит во дворе. Папа с улыбкой спросил:
– Уж не Вадику ли, кто-то сделал роскошный подарок?

А мама, обнаружив на кухне пустые кастрюли,   поинтересовалась:  не привидения ли съели  ужин?

Но Вадик ответил, что на этот раз привидения ни причём, просто к  бабушке прилетел на своём самолёте  давний друг из Англии, сэр Рики; совсем недавно они ушли  на конференцию в библиотеку, если родители хотят их увидеть, то пусть смотрят по телевидению прямую трансляцию этого события. Мама и папа были очень удивлены.  Они оба подумали, что сын шутит, несколько раз переспрашивали, куда ушла бабушка и почему сегодня не приготовлен ужин. Вадик устал повторять новость, наконец, встал, включил телевизор. Сэр Рики делал доклад  о привидениях на русском языке.
– Смотрите, это он! 
Оператор показал заполненный до отказа зал и бабушку, сидящую в первом ряду, внимательно слушавшую речь друга. Мама забыла про ужин, не отрывая глаз, она смотрела в телевизор.
               

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
Новые чудачества призраков
продолжение следует...