Маскарад призраков. Код серебряного века

Любовь Сушко
1.ЯВЛЕНИЕ  ПРИЗРАКА

В комнате пусто. Молчит телефон. Говорят об Анне. Обсуждают каждый ее шаг. Носятся с ней, как с писаной торбой. А она только беззвучно улыбается. Королева. Да что они все понимают.
Хотя я и сама с ней так долго носилась, да и теперь ношусь, как завороженная, забыв о мире, о поэзии, о себе.

Да и что обо мне вспомнить, если стихам не настал и не настанет черед, нечего себя обманывать. Мы живем на пороге смерти, гибели, если быть точной. И там царит Анна.
Но для того, чтобы стать королевой. Надо родиться принцессой, а не чернорабочей. Да что уж теперь после драки махать кулаками.

Мур смотрит на других поэтов и  чувствует, что я последняя среди них. И надо бы хуже, да некуда..

Не стоило сюда возвращаться, нельзя было возвращаться, и я это знала с самого начала. Но и там оставаться было нельзя. Здесь хотя бы звучит родная речь. Родная речь в  чужом и чуждом мире.

Речь звучит, жаль, что поговорить не с кем и не о чем. Я не понимаю их, не знаю, чем они живут, о чем думают и печалятся.  Застряла душа между небом и землей, и не могу подняться выше, и ниже опускаться не хочу.

Сегодня снился Икар, тот самый крылатый юноша. Только во сне моем он не разбился, он поднимался все выше, и кто-то из молодых богов, кажется Гермес, подхватил его и понес на Олимп.

Есть ли у меня Гермес или остался только Вергилий.
Анна в своем раю читала Данте на итальянском. Как же победно звучал ее голос. Она точно ведает о вечных тайнах, это сразу чувствуется, с первого звука.

А я брожу по лабиринтам тьмы и ищу мертвого ангела, ушедшего двадцать лет назад.
Но вдруг поняла, что убегу без оглядки, как только его снова встречу, потому что теперь старше его, потому что он любил веселых и беззаботных актрис, а не печальных поэтесс.

Печальных, легко сказать, изуродованных и раздавленных жизнью, затерявшихся в эмпиреях стихов и романов, и все менее понятных хоть кому-то в этом мире…

Теперь я знаю, что мне надо было пережить тот день, простоять, удержаться, тогда не пришлось бы возвращаться туда снова.

Возвращаются все. Только не все  в ту самую жизнь, из которой они однажды ушли добровольно. А мне придется возвращаться в ту, в тот день и час, когда я захотела все сама решить.

Ни крест, ни погоста не хочу выбирать,
На Васильевский остров я  приду умирать.

Так писал ее любимец, который умер на краю света, а похоронен в вечной Венеции, а не в забытой богом и людьми Елабуге, где никто не может отыскать моей могилы, а камень лежит совсем в другом месте. На пустом месте – под ним нет ничего моего. Значит, ради этого тоже придется возвращаться и так же страдать, предавать и быть преданной.

Я знала обо всем, кроме одного, что из-за меня и королева обречена возвращаться в мир, покидая свой рай. И никто не ведал, вернется ли она туда снова. А если в этой жизни пойдет что-то не так, то вполне возможно им придется поменяться местами. Ведь жизнь полна неожиданностей, а каждая новая жизнь неповторима..